Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Гузеев
1 Социально – экономические аспекты развития торговой отрасли Панюкова Вероника Васильевна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и логистики Финансового университета при Правительстве РФ
2 ДОСТИГНУТЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: НАЛОГИ, ЧИСЛЕННОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Доля торговли в налоговых поступлениях (в %) Численность занятых в торговле (в %) Среднегодовая численность в экономике (в %) Динамика производительности труда в торговле (в %)
3 Алкоголь Оружие Табачные изделия Розничные рынки Уголовная Ответст- венность Защита конкуренции Нестацио- нарные объекты Админи- стративная Граж- данская Градостро- ительное планиро- вание Стацио- нарные объекты Техническое регулирование Продукция Градо- строительство Информа- ционная продукция Наркоти- ческие вещества Пиротех- ника Пестициды Ювелирные изделия Лекарства Ценообра- зование Продажа по образцам Комис- сионная торговля Дистан- ционная торговля Продажа отдельных товаров Защита прав потребителей СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ Обяза- тельственное право Оборот отдельных товаров Здания и сооружения Услуги Процессы
4 СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ Дефицит торговых и складских объектов необходимого кач-ва Неразвитость транспортной системы Сложность и непро- зрачность процедуры приобретения гос. и мун. имущества Высокие издержки на подведение коммуникаций к новым объектам Слабые темпы принятия документов территориального планирования Разработка региональных программ развития торговли Интенсификация территориального планирования Совершенствование меха- низмов участия торговых операторов в тер.планир-нии Развитие государственно- частного партнерства в создании значимых объектов ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ (ПРОБЛЕМЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ)
5 Усиление интернационализации сетевой розничной торговли Возрастании роли государственно – частного партнерства при построении отношений «государство – производители - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность - потребители». Сближение стратегий развития российских и зарубежных торговых сетевых торговых компаний под воздействием межгосударственной интеграции (Таможенный Союз, ВТО и т.п.) Расширение сферы применения и географии распространения франчайзинговых отношений в торговле. Развитие информационных технологий и изменение потребительского поведения формирует необходимость разработки новых подходов к построению деятельности торговых сетевых компаний и качественному изменению структуры каналов продвижения и продажи товаров. Переход от моноканальной к мультиканальной, а в дальнейшем омниканальной системе сбыта товаров. Усиление влияния института саморегулирования на построение социально – экономических отношений на потребительском рынке Направления развития торговой отрасли
6 Интернационализация розничного рынка Наименование Страна происхождения Преобладающий формат работы Число стран, 2012 г. LVMH Moët Hennessy- Louis Vuitton S.A. ФранцияПродажа предметов роскоши87 Inditex, S.A.ИспанияПродажа одежды и обуви87 Esprit Holdings LimitedГонконгПродажа одежды и обуви72 Next plcВеликобританияПродажа одежды и обуви68 Groupe VivarteФранцияПродажа одежды и обуви55 Otto (GmbH & Co KG)Германия Продажа товаров дистанционным способом 51 Arcadia Group LimitedВеликобританияПродажа одежды и обуви41 The Gap, IncСШАПродажа одежды и обуви41 Marks & Spencer Group Plc ВеликобританияУнивермаги40 The IKEA Group (INGKA Holding B.V.) N Голландия Продажа мебели и предметов для дома 39 Carrefour S.A.ФранцияГипермаркеты, супермаркеты33 Metro AGГерманияCash&carry, магазины – склады33 Wal-Mart Stores, Inc.СШАГипермаркеты, супермаркеты28 Schwarz Unternehmens Treuhand KG G ГерманияДискаунтеры26 Casino Guichard- Perrachon S.A ФранцияГипермаркеты, супермаркеты26
7 Направления ГЧП в сфере торговли строительство новых объектов торговой инфраструктуры и модернизацию имеющихся торговых объектов; оптимизация размещения торговых объектов, повышение эффективности их деятельности, а также обеспечение экономической и территориальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; стимулирование деловой активности торговых предприятий путём организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера; реализация социальной политики в областях торговли; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке, в том числе в рамках реализации политики по защите прав потребителей; совершенствование механизма кадрового обеспечения торговой отрасли.
8 НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Финляндия Европейский союз Ирак Ирландия Германия Канада Франция Швеция ОАЭ Великобритания Япония Ирландия Разработка системы национальной стандартизации качества услуг торговли, содействие ее развитию, применению добровольных систем сертификации услуг торговли Разработка национального бренда качества, серии национальных стандартов, устанавливающих требования к качеству продукции, особые свойства которой определяются характерными для РФ природными, климатическими, человеческими факторами, в том числе традициями и технологиями изготовления, особенностями используемого для производства такой продукции сырья (его особыми свойствами), могла бы быть реализована программа поддержки отечественной продукции, продвижения национального бренда качества торговых услуг и товаров Россия ПЕРСПЕКТИВЫ
9 Повышение качества торгового обслуживания потребителей Интеллектуальный шопинг Сканирование штрихкода смартфоном и добавление товара в список покупок Вызов списков предыдущих покупок Сканирование штрихкода в магазине и добавление товара в список покупок Адресные специальные предложения Профиль и статус лояльности На основе указанных потребителем предпочтений Оптимизированные списки покупок Предложения на основе сходства продуктов Предложение товара под собственной торговой маркой магазина Продукты с лучшим рейтингом Хиты продаж Прямой контакт Стимулирование отзывов клиентов Уточнение выбора продуктов Перекрестные продажи и (или) предложение альтернативных товаров по более высоким ценам Сопутствующие товары Сопутствующие услуги Купите 2 продукта и получите скидку в размере 25 % Сходные продукты, но с улучшенными функциями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.