Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Тарновский
1 Создание дистанционной образовательной среды для детей, обучающихся на дому Прищепа Т.А.- зав.Центром дистанционного образования ТОИПКРО
2 Проблемы: –Как обучить детей, имеющих слабое здоровье? Как адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка? –Как организовать процесс обучения с учетом возрастных и индивидуально-психофизических особенностей детей и состояния здоровья? –Какие знания, умения, способности взять за основу при подготовке учебных программ, при условии, что по нормам учебного плана для таких детей предусмотрено 8-12 часов в неделю? Как осуществить контроль за освоением учебных программ? –Как интегрировать усилия родителей, педагогов, методистов, специалистов в решении вопросов комплексной реабилитации больного ребенка с учетом состояния здоровья, возможностей и способностей к обучению, с учетом уровня социально-психической адаптированности? –Как организовать работу с родителями, чтобы они стали активными участниками процесса реабилитации?
3 Цели: обеспечения рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения больного ребенка на основе сочетания дистанционных и очных форм, основанного на преемственности содержания, методов работы и требований к ребенку, учитывающих зону его актуального и ближайшего развития и соответствующих его состоянию здоровья; интегрирование усилий специалистов, педагогов, родителей по вопросам комплексной реабилитации больного ребенка с учетом уровня социально- психической адаптированности на основе сочетания дистанционных и очных форм взаимодействия
4 Основные принципы модели: Индивидуализация и вариативность обучения Проведение своевременной психолого- педагогической коррекции и сопровождения деятельности Создание валеологически целесообразной среды для развития и социализации Адаптация всех видов деятельностей: обучение, развитие, реабилитация, коррекция Создание условий для привлечения родителей в качестве активных участников процесса реабилитации
5 Основные функции организации процесса обучения: Обучающая Адаптационная Коррекционная Реабилитационная Компенсирующая Развивающая
6 Виды сопровождения процесса обучения: Диагностика и консультирование специалистами (психолога, логопеда, дефектолога) как детей, так и родителей по возникающим проблемам; Обеспечение форм деятельности по успешному усвоению ребенком учебных программ; Обеспечение форм деятельности по преодолению недостатков развития как интеллектуальной, так и психо-социальной сфер; Обеспечение форм деятельности по реализации индивидуальной траектории обучения и развития; Обеспечение возможности общения и оперативного обсуждения проблем как для специалистов, так и для родителей; Обеспечение форм деятельности по реабилитации не только ребенка, но и его семьи.
7 Автоматизированная система дистанционного обучения: - Создание системы с возможностью для ребенка обучаться по всем предметам БУП на дому, с возможностью обучаться по индивидуальной программе (индивидуальный учебный план, индивидуальные занятия и пр.), с учетом состояния здоровья ребенка - создание возможностей для обучения родителей, специалистов, тьюторов Специализированный портал: создание образовательного пространства с целью получения дополнительного образования (предпрофессиональная подготовка, подготовка в ВУЗ и пр.) Специализированный портал: создание образовательного пространства с целью развития коммуникативных способностей через общение со сверстниками, с целью развития творческих способностей через возможность участия в проектной деятельности Специализированный портал: создание образовательного пространства с целью обеспечения патронажа развития личности учащегося через психологическую, организационно- методическую поддержку обучающихся, их родителей, педагогов- авторов, педагогов- тьюторов, методистов, специалистов Создание дистанционной образовательной среды для детей, обучающихся на дому с целями: обеспечения рациональной и оптимальной организации целостного процесса обучения больного ребенка комплексной реабилитации Обучающая функция Реабилитационно- коррекционная функция Адаптационно- развивающая функция Компенсирующая функция В развитии проекта предполагается создание авторских сайтов педагогами, тьюторами, специалистами, в рамках которых можно будет организовывать деятельность с ориентацией на вышеобозначенные функции и с учетом авторского профессионального стиля работы
8 Автоматизированное рабочее место ученика: высокоскоростной Интернет (не менее 2 Мб/сек; статический ip-адрес; открытый «видео-порт»; почтовый клиент) компьютерное оборудование (не менее 4-х USB-разъемов для подключения периферийных устройств; объем жесткого диска не менее 160 гб.; разъем для подключения колонок и микрофона) периферийные устройства (монитор- min 19 дюймов, клавиатура, сканер, принтер, веб-камера, наушники, колонки) оборудование для проведения естественно-научных наблюдений, измерений, экспериментов компьютерное оборудование для творческой деятельности (графический планшет, музыкальная клавиатура, фото и видео-аппаратура) комплект образовательных компьютерных программ
9 Создание образовательной среды на дому: доступ к системе дистанционного обучения; проведение как индивидуальных, так и групповых занятий в режиме on-line доступ к порталу, ориентированному на реабилитацию и коррекцию; общение, оперативное обсуждение проблем как для специалистов, так и для родителей; консультирование; деятельность по реабилитации ребенка, его семьи доступ к порталу, ориентированному на развитие, адаптацию; создание специальных коллективных сетевых проектов и курирование деятельности в рамках сетевых проектов доступ к порталу, ориентированному на профильное и предпрофессиональное образование
10 Вспомогательное оборудование для детей с проблемами зрения, слуха Системы считывания экранной информации преобразуют изображение на мониторе в текст. Существуют технологии экранного увеличения информации. Системы экранного увеличения отличаются многообразием, от простой функции увеличения кегля шрифта до сложных продуктов, которые могут работать совместно с модулями считывания экранной информации. Одной из современных технологий является использование специальных сканеров, особенно в сочетании с системами оптического распознавания текста. Текст отсканированных писем, отчетов можно прослушивать с помощью системы считывания экранной информации. Принтеры и дисплеи Брайля представляют собой устройства вывода текстовой информации в символах азбуки Брайля. Как и принтеры, дисплеи Брайля предназначены для слепых пользователей, владеющих азбукой Брайля. Текст, выдаваемый системой считывания экранной информации, преобразуется в символы Брайля, которые выводятся в виде комбинаций выпуклых точек на устройство, напоминающее клавиатуру.
11 Вспомогательное оборудование для детей с проблемами зрения, слуха Программы для распознавания речи Подобные системы позволяют диктовать компьютеру, как стенографистке, не делая пауз между словами. Наибольшую ценность подобные системы представляют для тех, у кого возможность пользоваться руками ограничена в силу болезни или вообще отсутствует. Компьютер в роли телефона Люди, страдающие расстройствами речи, могут превратить свой компьютер в телефон. Существуют системы, преобразующие вводимый с клавиатуры или иного устройства текст в речевую информацию. Специальные системы навигации Для тех, кто не может пользоваться мышью, существуют специальные системы навигации. Обычно в их состав входит программный модуль со средствами экранного управления и простой манипулятор типа переключателя, трекбола или джойстика. Специализированные устройства вывода. Существуют различные устройства ввода, которыми могут пользоваться люди с физическими недостатками. К ним относятся педали, заменяющие клавиши, световые перья, мыши в форме ручки и альтернативные клавиатуры.
12 Нормативно-правовое обеспечение дистанционных образовательных процессов: –разработка нормативно-правовых документов для экспертизы и сертификации средств, процессов и услуг в области осуществления образовательной деятельности для индивидуального обучения на дому; –разработка методик расчета нормативов времени для реализации процессов дистанционного обучения по индивидуальным программам; –разработка нормативно-правовых документов для процессов экспертизы в направлении оценки методической грамотности учебных пособий и ресурсов, как создаваемых, так и расположенных на электронных носителях или в среде Интернет; – разработка нормативно-правовых документов для запланированных мероприятий в системе дистанционного образования детей-инвалидов;
13 Технико-технологическое обеспечение деятельности оснащение и переоснащение в области телекоммуникационного, сетевого оборудования, которое даст возможность использовать высокоскоростной Интернет, позволит реализовать все возможности дистанционного образования; обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования; обеспечение детей-инвалидов, учителей комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, адаптация средств с учетом специфики нарушений развития детей; необходимость разработки и приобретения специальных программ, информационных сред для организации процессов индивидуального обучения;
14 Кадровое обеспечение деятельности: разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих и инженерно-технических кадров; необходимость создания специализированной службы методистов, тьюторов, специалистов на базе Центра дистанционного образования; необходимость создания муниципальной сети методистов, тьюторов, специалистов; формирование сетевого профессионального сообщества педагогов, специалистов, методическая поддержка и содействие профессиональному росту за счет широкого использования средств дистанционных и Интернет- технологий, специально созданных порталов;
15 Организационно- методическое обеспечение деятельности: Обеспечение успешного освоения учебных программ разработка системы учебно-методического обеспечения дистанционного образования за счет изменения методологии реализации учебного процесса (учебные программы, задания, методические рекомендации и пр.); разработка учебных и методических материалов; формирование системы сбора и экспертизы учебной информации, расположенной на электронных носителях и сети Интернет, создание справочной службы об имеющихся и разрабатываемых учебных ресурсах; создание специализированных авторских электронных ресурсов, в т.ч. авторских предметных сайтов; организация мониторинга учебных достижений.
16 Организационно- методическое обеспечение деятельности: Обеспечение патронажа развития психо-социальных и интеллектуальных качеств (адаптация, реабилитация, коррекция) формирование сетевых сообществ специалистов, педагогов, тьюторов, ориентированных на решение вопросов реабилитации, коррекции; формирование сетевого сообщества родителей и детей; проведение целевых семинаров для родителей; разработка и реализация дистанционных мероприятий (семейные конкурсы, фестивали, Интернет-проекты и т.д.), способствующих комплексной реабилитации ребенка и семьи, формированию и развитию социальных качеств с учетом состояния здоровья и социально-психической адаптированности; разработка и реализация дистанционных мероприятий, способствующих формированию и развитию коммуникативных, творческих способностей обучающихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.