Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Васильев
1 Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. перитоните.
2 Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Модернизация системы образования началась уже давно. Но пока это не очень заметно из-за ряда причин. - уплотненность групп в дошкольных образовательных учреждениях; - нехватка высококвалифицированных педагогических кадров; - несогласованность требований организаций, участвующих в образовательном процессе (ЦДДО, Поликлиники, ТИМО и т.д.); -отсутствие единой информационной системы, объединяющей сведения о различных образовательных услугах для детей дошкольного возраста; Необходим комплексный подход к решению данных проблем в короткие сроки Поскольку главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается, то педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями (законными представителями) воспитанников. Познавательный интерес и творческие способности ребенка необходимо поддерживать и развивать, инициативу всячески поощрять и способствовать проявлению самостоятельности в ДОУ и в семье. Как правило, все родители работают. И часть из них не уделяет должного внимания воспитанию своих детей, считая, что это делают в образовательном учреждении. И, как следствие, планируемый воспитателем результат не достигается. Поэтому, можно говорить о недостатках в результатах профессиональной деятельности: - у детей недостаточный интерес к познанию; - творческие способности не развиваются в полной мере; - очень часто самостоятельность подавляется Чтобы достигнуть хороших результатов, надо иметь помощников - необходима система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми, необходимо сотрудничество с родителями. И в этом процессе можно увидеть недостатки. - недостаточные знания в профессиональной деятельности (из-за отсутствия опыта работы, самообразования и др.); - недостаточное желание работать (из-за стресса, неудовлетворенности чем-либо и пр.); строить субъект-субъектные отношения с воспитанниками и их родителями -преобладание в работе воспитателя учебной модели -отсутствие прогнозирования и корректировки результатов своей деятельности;
3 Формулировка профессиональной проблемы на основе проведения анализа Работу и общение с родителями надо воспринимать как процесс сотрудничества, формировать единые направления воспитания в семье и дошкольном учреждении. Поэтому будем рассматривать проблему отсутствия (недостаточного) взаимодействия и плодотворного общения родителей и детей. По результатам опроса детей, выяснилось, что не все знают, кем работают и что делают на работе их родители. И,учитывая, насколько важно правильно выбрать профессию в будущем, уметь ориентироваться в мире профессий, будем рассматривать проблему – несформированность представления у детей о профессиональной деятельности родителей.
4 Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся. Если посмотреть в ФГТ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «23» ноября 2009 г. 655), то можно увидеть, что в результате освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольногоПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации «23» ноября 2009 г. 655 образования ребенок, может приобрести (и будет иметь), следующие качества: - развито ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; - сформированы первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; - сформирована семейная принадлежность; - ребенок имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; --знает состав семьи, родственные отношения и взаимосвязи, распределение семейных обязанностей, семейные традиции В данной работе рассматривается группа младших дошкольников, то обозначим результат более конкретно: в результате решения проблемы ребенок будет знать: -кем работают родители и что делают на работе; - есть ли у них специальная одежда для работы; - какие инструменты они используют в своей деятельности; - есть ли в семье традиция «передачи» профессии; В будущем это позволит воспитаннику лучше ориентироваться в мире профессий.
5 Характеристика изменений в образовательном процессе Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Поэтому можно предложить: - внести изменения в тематические недели, включить в планирование темы: «Все профессии нужны» или «Мир профессий», «У меня растут года, где работать мне тогда» или «Зачем человеку работа». В средства обучения необходимо включить : - создание тематических портфолио в группе («Кто, где работает?» или «Профессия в семье», «Кем я стану?»); - тематические беседы (о различных профессиях; специальных приспособлениях инструментах для работы и т.п.) - чтение рассказов и стихотворений о профессиях; разгадывание загадок; - рассматривание различных иллюстраций о профессиях; фотовыставки; - экскурсии в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную и т.п. - создание творческих работ, связанных с профессиями (рисунки, коллажи, аппликации, поделки и т.п.); - приглашение родителей (специалистов) для рассказа детям о своей профессии; - дидактические игры («Обобщение» - подобрать инструменты специалистам, «Профессии», «Труд людей» и т.п.) - разнообразить сюжетно-ролевые игры, ситуации, связанные с областью профессии человека; Контролировать качество и характер изменений у детей. Но это должна быть не диагностика формирования, а организация продуктивного общения участников образовательного процесса. Например : можно предложить детям описать семейный фотоальбом,провести анкетирование родителей на заданную тему, создание портфолио,использовать электронные дидактические пособия, и.т.д.
6 Характеристика изменений условий обеспечивающих достижение новых образовательных результатов. воспитатель должен обладать высоким уровнем знаний : - конструктивными умениями (выбор форм, методов работы, диагностических методик, соблюдение принципов воспитания и обучения, рациональное распределение времени); - организаторскими способностями (относительно коллектива детей и родителей); - коммуникативными умениями (устанавливание педагогически целесообразных контактов с детьми, родителями, педагогами); - самообразованием, «установка на постоянное самосовершенствование» (изучение новых педагогических технологий, опыта коллег, посещение семинаров, правильное оценивание своих достоинств и недостатков и пр.); воспитатель должен обладать рядом качеств: уметь придать личностную окраску преподаванию, иметь позитивный жизненный настрой, уметь управлять своими эмоциями, быть уверенным в себе, владеть разными стилями общения с детьми, уважительно относится к окружающим и творчески мыслить. К кадровым изменениям относится: привлечение к работе психолога (для оценивания результата проектными методиками).Повышение квалификации педагогов (курсы, семинары, Научно-методические конференции). Научно-методические изменения: - создание методической копилки по теме «Профессии»; - повышение уровня знаний в данной области через обучение на курсах, взаимодействие с другими воспитателями, психологом; - доступность интернет-ресурсов для получения знаний по заданной теме; - разработать серию консультаций для родителей;
7 Материально-техническая часть Материально-техническая часть обеспечивается из разных источников, поэтому тоже должна проектироваться, т. е. быть объектом моделирования. От материально-технического обеспечения проектирования зависит простота проектирования и реализации проекта. В группе должны быть в достаточном количестве дидактических игр по рассматриваемой теме, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия; сюжетные картинки по теме «Профессии»; книги по данной тематике («Секреты мастерства» А.Лопатина); развивающие тетради (например, из серии «Школа семи гномов»); раскраски, игрушки (набор доктора, парикмахера, машины специального назначения), буклеты для родителей, раздаточный и демонстрационный материал, можно оформить фотовыставку и выставку детских работ, создать портфолио. Нормативно-правовое обеспечение проектирования это учет при разработке деятельности учащихся и педагогов конституции, законов и указов верховной власти и сферы непосредственного управления образования. Данный проект соответствует ФГТ. Изменения в данной области – это изменения в годовом планировании ДОУ. Информационные изменения – это создание электронных образовательных пособий по теме «Профессии» и использование ИКТ в работе (посещение сайтов, с целью получения опыта других воспитателей). К организационным изменениям можно отнести само изменение в работе воспитателя в соответствии с разработанным проектом. Использование наиболее эффективных форм работы, улучшение предметно-развивающей среды, внедрение опыта воспитания семьи, активное включение родителей в педагогическую деятельность (приглашение их как специалистов). Профилактику нарушений в детско-родительских отношениях. При воплощении данного проекта в жизнь предполагается, что воспитатель создаст методическую копилку, в которую включит название книг, игр, пособий по данной теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.