Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Мишулин
2 Под образовательной средой в дидактике понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно- значимые влияния на школьников в процессе их обучения. При обучении иностранным языкам (ИЯ) эффективность окружающей образовательной среды имеет решающее значение для достижения поставленных целей. По определению И.Л. Бим, современная эффективная образовательная среда при обучении ИЯ - это все, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения.
3 В младшем школьном возрасте окружающая образовательная среда должна быть особенно благоприятной в психическом, физическом и эмоциональном плане, чтобы сохранить интерес учеников к изучению нового языка и вызвать интерес и уважение к другим культурам. Образовательная среда при обучении ИЯ в начальной школе включает внешние и внутренний компоненты. Внутренний компонент, который мы называем коммуникативно- деятельностным, связан с воспитательно-учебным процессом.
4 Внешние компоненты связаны с тем, что «окружает» данный воспитательно-учебный процесс: предметное оформление кабинета (или классной комнаты), в котором проходят занятия ИЯ; другие предметы начальной школы, и в первую очередь, родной язык (обучение грамоте на родном языке); отношение родителей к ИЯ, которое передается детям, и условия, которые создаются для успешного изучения нового языка дома. Эффективная и благоприятная среда при обучении младших школьников иностранным языкам, направленная на воспитание и развитие ученика как субъекта культуры и как субъекта учебной деятельности, должна обладать следующими характеристиками: быть культурной или культуросообразной, воспитывающей и одухотворяющей, информативной, эстетичной, экологичной.
5 В кабинете ИЯ информативность обеспечивается, если на его стенах размещены алфавит,
6 постеры, иллюстрирующие грамматические правила,
7 виды родного края и стран изучаемого языка,
8 продукты проектной деятельности учащихся.
9 Для демонстрации успеха младших школьников в изучении ИЯ в кабинете организуется специальное место для размещения сменной экспозиции их творческих работ.
10 Эстетичность как качество культурной среды при обучении младших школьников ИЯ обеспечивается оформлением кабинета ИЯ, видом учебников и наглядных пособий, внешним видом учителя ИЯ, его произношением и манерой общения. Эстетичность как качество культур ной среды при обучении младших школьников ИЯ обеспечивается оформлением кабинета ИЯ, видом учебников и наглядных пособий, внешним видом учителя ИЯ, его произношением и манерой о Исследования по психологии восприятия цвета и организации окружающего пространства дают основания говорить о воспитательной роли школьного интерьера. Цвет как компонент среды влияет на работоспособность школьника. Доказана зависимость усвоения учебного материала от цветовой среды интерьера. Чтобы повысить интеллектуальную работоспособность младших школьников и обеспечить их внимание, выбираются те цвета, которые они любят, а это пастельные тона, теплые желтый и оранжевый, салатовый и бежевый цвета. Все наглядные средства должны выглядеть эстетично и храниться в ярких, аккуратных папках, файлах, конвертах.
11 Экологичность культурной среды при обучении ИЯ в начальной школе предусматривает учет психофизиологических особенностей младшего школьника. Изучение особенностей внимания у детей младшего школьного возраста показало затруднение формирования у них учебной деятельности. Слабо развита в этом возрасте и способность к распределению внимания. В связи с вышеизложенными психофизиологическими особенностями представляется неправильным и даже вредным для психического здоровья детей, начинать учить читать и писать на новом языке в I классе. Для обеспечения экологичности культурной образовательной среды важно соблюдение допустимого веса учебников. Очень важно на начальном этапе обучения использовать книги с крупным шрифтом и избегать зрительного переутомления.
12 Какие же конкретные способы организации культурной среды, учитывающие возрастные особенности учащихся, возможны в начальной школе при обучении ИЯ и которые может использовать учитель? Использование проектной технологии со II класса - важное условие построения культурной среды. Тематика культурных проектов учеников определяется изучаемыми темами в рамках УМК, и важно, чтобы они были связаны с поиском общего - того, что объединяет, а не разъединяет людей разных культур. Включение в обучение ИЯ аутентичных текстов, аудио - и видеоматериалов остается пока наиболее реальным способом погружения детей в иноязычную среду в условиях, когда у школьников нет естественной потребности в использовании иностранного языка. Завершая, подчеркнем, что при обучении младших школьников ИЯ как средству межкультурного общения на первый план мы выдвигаем организацию много- национальной образовательной среды, в которой происходит воспитание, обучение и закладываются основы культурного становления личности младшего школьника, и которая оказывает непосредственное воздействие на воспитательно-учебный процесс. Музыкальное сопровождение занятий национальными ритмами, музыкой других стран, иллюстрациями, фильмами способствует формированию у ученика картины мира.
13 Литература Зайцева ИЛ. Моделирование образовательной среды//Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып.8. - Ростов н/Дону: ГинГо, 2000; Ефремов АЛ. Педагогические условия влияния культурной среды вуза на формирование нравственных ценностей студентов (в контексте мультикультурного образования): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2006; Наседкина С.М. Создание креативной дидактической среды на среднем этапе обучения иностранным языкам в лингвистических гимназиях (на материале немецкого языка): Автореф. дис.... канд. пед. наук. -М., 2004; Спичко НЛ. Проектирование эффективной образовательной среды при обучении английскому языку на 1 курсе педагогического вуза (грамматический аспект, факультет английской филологии): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., Бим ИЛ. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе Бондаревская Е.В. Научно-теоретические основы личностно-ориентированного образования//Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. - Ростов н/Дону, 1995.
14 Никитенко З.Н., Галъскова НД. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. - Смоленск: Ассоциация 21 век, Манджиева СИ. Языковое образование в начальной школе в республике Кал- мыкия//Иностр. языки в школе Российский вариант Европейского Языкового Портфеля/Сост.: Н.Д. Гальс- кова, З.Н. Никитенко. - М.: МГЛУ, Методические рекомендации для директоров школ//Школьный интерьер. - Ростов н/Дону: ОИУУ, Практика и перспективы школьного обучения в контексте достижений современной науки о развитии мозга ребенка//Информационные материалы для заседания круглого стола. Центр Русского языка. - М., Никитенко З.Н. Методика обучения технике чтения в УМК по английскому языку для начальной школы "English for Primary School" (1-4 и 2-4 классы). 10.Зайцева НА. Многонациональная образовательная среда: уроки этнического взаимодействия//Известия Академии пе- дагогических и социальных наук
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.