Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Трыков
1 Диагностика личностного роста учащихся 6 классов ГБОУ СОШ 618 Дозморова Наталья Геннадьевн (классный руководитель 6 «В») Цаплина Ольга Викторовна (психолог)
2 Что такое личностный рост? Личностный рост можно определить как развитие гуманистических ценностей отношений человека к миру, другим людям, самому себе.
3 Уровни личностного роста знаниевый (когнитивный) отношенческий (аксиологический) деятельностный (праксеологический)
4 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Социальное знание – это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Задача педагога - переход школьника с утилитарно-обыденного на гражданский уровень социального знания.
5 ВТОРОЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ: Знание человеком общественных норм и ценностей не является гарантией того, что человек готов им добровольно следовать в различных обстоятельствах жизни, то есть ценит их. Поэтому личностный рост – это еще и развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям.
6 ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ Но готовность, намерения – это еще не вся личность; свою целостность личность обретает только в поступке. Поступок как самостоятельное ценностно- ориентированное социальное действие является важнейшим признаком личностного роста человека. Только в самостоятельном социальном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать, или обретает намерение стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
7 Методика диагностики личностного роста школьника Диагностировать развитие гуманистических ценностей отношений человека к миру, другим людям, самому себе призвана данная методика. Школьникам дается опросник, состоящий из 70 утверждений, предлагается высказать свое согласие или несогласие с ними. Данные утверждения представляют собой, в явной или скрытой форме, выражения позитивного или негативного отношения человека к основным человеческим ценностям. Школьники оценивают степень своего согласия или несогласия в баллах от «+2» до «-2».
8 Принципы отбора материалов для опросаопроса Стремясь сделать результаты диагностики более достоверными, при отборе материалов для опроса руководствуемся принципами: Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать учащихся проявлять свое отношение к миру, другим людям, самому себе. Формулировки высказываний должны быть понятными для школьников и восприниматься ими однозначно. Тезисы опросника сформулированы так, чтобы тот или иной ответ не выглядел в глазах школьника заведомо общественным и одобряемым. Предусмотрена возможность определить, искренне ли отвечает школьник на представленные утверждения (введение «шкалы лжи»).
9 Анкета (5-8 класс) Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам. Я люблю трудиться. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
10 Анкета (5-8 класс) Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды. Занятия физкультурой и спортом – необходимость для здоровья каждого человека. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
11 Анкета (5-8 класс) Мне повезло, что я живу именно в России. Человек – царь природы, а потому он может делать с ней все, что захочет. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы. Чистить улицы, убирать помещения, собирать мусор – это работа, недостойная нормального человека. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
12 Анкета (5-8 класс) Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы. Я часто недоволен тем, как я живу.
13 Анкета (5-8 класс) Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину. Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными. Мне стыдно и неловко, когда я не выполняю порученную мне работу до конца. Нецензурные выражения – признак бескультурья.
14 Анкета (5-8 класс) Учеба – занятие для зануд и зубрил. Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости. Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
15 Анкета (5-8 класс) День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. Торговля редкими животными – вполне нормальное занятие, ведь людям надо зарабатывать деньги. Военнопленных нельзя жалеть, ведь они наши враги и сами не жалели бы нас. Мне нравится помогать родителям в их домашней работе. Ребенку должно быть разрешено перебивать разговор взрослых, ведь он тоже имеет право высказаться.
16 Анкета (5-8 класс) Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит. В жизни очень важно поддерживать свою хорошую физическую форму. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми: я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
17 Анкета (5-8 класс) Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать. Я не стал бы убирать чужой мусор лесу, потому что это должен делать только тот, кто намусорил. Уступить в споре – значит показать свою слабость. Для выполнения учебных заданий надо прилагать усилия, и я люблю это делать. Меня нисколько не смущают надписи и рисунки в подъездах, на заборах и домах, ведь не я же их там оставил.
18 Анкета (5-8 класс) Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. Если рядом со мной находится человек, который чем-то расстроен, то я тоже чувствую себя плохо. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
19 Анкета (5-8 класс) Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине. Не случится ничего страшного, если после мытья рук я случайно забуду закрыть кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. Я считаю, что мое участие в субботнике по очистке территории двора или школы особо никому не нужно, ведь есть дворники и уборщицы, которые за эту работу получают деньги. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
20 Анкета (5-8 класс) Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу. Пыток не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности. Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное для человека. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
21 Анкета (5-8 класс) Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить. Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
22 Анкета (5-8 класс) Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать что-то новое – ведь на это есть школа. Бомжей и попрошаек необходимо арестовывать и заставлять работать. Люди другой национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать. Вкус еды для меня важнее, чем ее польза. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
23 Титульный лист опросника Опрос можно проводить только 1 раз в два года. Это позволяет педагогам увидеть не только характер отношений школьников к миру, другим людям, к самим себе, но и изменения этих отношений, т.е. проследить возможную динамику личностного роста.
24 Интерпретация результатов ЦенностиТип отношений Устойчиво - позитивное % Ситуативно- позитивное % Ситуативно- негативное % Устойчиво - негативное % Отечество Земля (природа) Мир (ненасилие) Труд Культура Знание Гуманность Толерантность Здоровье Самоприятие (внутренний мир)
25 Результаты диагностики классов
29 Выводы Данная методика позволяет выявлять личностные особенности каждого ученика, группы учащихся и школы в целом. Результаты диагностики позволяют выстроить индивидуальную воспитательную траекторию учащегося, класса, школы. Развитие личности по индивидуальным траекториям является примером реализации социального заказа на образование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.