Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Яринцев
1 Ректор Башкирского государственного медицинского университета Павлов Валентин Николаевич Смарт-технологии в формировании профессиональных компетенций врача БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
2 Подготовка квалифицированного специалиста: Конкурентоспособного на рынке труда; Компетентного; Ответственного; Свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности; Способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов; Готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Приоритетные задачи в системе подготовки специалиста в профессиональных вузах
3 Вернадский Владимир Иванович ( ) «В биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного». 3
4 Smart- обучение SMART WAN (SSL- VPN) Умный телефон Умный стол Умный телевизор Умная доска Электронная книга Система контроля посещаемости RFID Зона Wi-Fi Вне дома: * Обучение через терминалы * Передача учебных материалов в реальном времени Вне дома: * Обучение через терминалы * Передача учебных материалов в реальном времени Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные семинары * Дистанционные консультации Дома Удаленное посещение лекций * Дополнительные семинары * Дистанционные консультации Другие учебные учреждение и исследовательские центры Другие учебные учреждение и исследовательские центры В вузе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Консультация преподавателя Электронные учебники Планшетные PC В вузе Контроль каждого участника учебного курса Контроль посещаемости Консультация преподавателя Электронные учебники Планшетные PC Контент LMS, LCMS Контент
5 Вузы сегодня вступают в конкурентную среду, и они вынуждены учитывать глобальные преобразования в обществе, которые происходят в эпоху High-Tech. Один из вариантов сохранения кадрового потенциала системы здравоохранения - профессиональная ориентация и профессиональный отбор молодежи, поступающей в медицинский вуз. Профессиональная ориентации и профессиональный отбор
6 Разработаны Учебно-методические комплексы «Школа-вуз», в которые входят семь профильных медико- и химико- биологических классов школ Республики Башкортостан. Центр довузовской подготовки и профориентационной работы В 2013 году запущена система дистанционной подготовки для абитуриентов по предметам вступительных экзаменов (химии, биологии, русскому языку). Осуществляются мероприятия по обеспечению реализации прав молодых мам, детей-сирот, инвалидов и иных лиц, нуждающихся в социальной защите.
7 Active Directory Корпоративный портал (Битрикс) Microsoft Office 365 Mycrosoft Lync 2013 Microsoft School Agreement Microsoft DreamSpark 1С.Предприятие Учебный портал (Moodle) Электронный деканат (1C. БИТ) SafeQ Библиотека (Ирбис) Информационные ресурсы БГМУ
8 Посещаемость сайта университета Рост посещаемости в 4 раза за 1 год Рост использования мобильных устройств в 5 раз
9 Средства коммуникации и хранения информации Microsoft Office 365 (облачные технологии) Microsoft OneDrive (индивидуальное облачное хранилище) Microsoft Lync (платформа групповой видеосвязи и вебинаров) Microsoft School Agreement (академические подписки) Microsoft DreamSpark (академические подписки) Системы видеоконференцсвязи (Tandberg, Polycom, Lifesize) Учебный портал (централизованное хранилище УМК)
10 Научная медицинская библиотека Электронный абонемент Доступ ко всем информационнным ресурсам через интернет Предзаказ литературы через интернет Сдача книг в автоматическом режиме через терминалы самообслуживания 10
11 Коворкинг-центр (co-working center) Сообщество. Общение с коллегами - постоянный обмен идеями и опытом. Профессиональное развитие – регулярные образовательные события. Взаимопомощь и ускорение проектов. Коворкинг-сообщество позволяет находить менторскую помощь по самым разным аспектам учебы и работы. Комфортная атмосфера. Настрой на рабочий лад (в отличие от обучения на дому), отсутствие контроля сверху. 11
12 Виртуализация. 3D – технологии 12
13 Возможность использования элементов «деловой игры». Возможно ознакомление, обучение и последующий контроль знаний. Вовлеченность обучаемого в процесс познания. Оптимизация учебного процесса, позволяющего показывает реальный уровень знаний при разборе клинических ситуаций. Виртуализация. Интерактивные технологий
14 Виртуализация. Интерактивные технологий
15 Виртуализация. Предоперационное планирование
16 СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Проблемно-ориентированное обучение на основе моделирования клинических ситуаций и формулирования тактики диагностики и лечения Объективно-структурированный клинический экзамен на тренажерах симуляционных и образовательных Центров Практические занятия со стандартизованными пациентами Использование симуляционных компьютерных обучающих программ Клинический экзамен у постели больного Многоуровневое симуляционное обучение
17 Теоретическая подготовка, Изучение хода вмешательства Отработка практических навыков на симуляторах Отработка практических навыков в тренировочных операционных Трёхэтапная система обучения
18 18 Единая площадка для формирования профессиональных компетенций (Клиника БГМУ) Объединенный центр симуляционного обучения Центр практических навыков Хирургический корпус Терапевтический корпус Родильный дом Педиатрический корпус
19 Развитие центров практических навыков
20 Работа в «виртуальных операционных» Симуляционные центры Интернет, интранет Аудитории (вся территория БГМУ) Клинические базы ЛПУ РФ Системы хранения
21 Объединенный центр симуляционного обучения Башкирского государственного медицинского университета – 3 виртуальные операционные – 2 палаты реанимации и интенсивной терапии – 2 комнаты для отработки практических навыков – 2 учебные комнаты – Лекционный зал на 30 посадочных мест Приобретены 17 единиц оборудования: компьютеризированные роботы-манекены, имитирующие взрослого человека, роженицу с новорожденным, отдельно новорожденного, обучающие фантомы для отработки конкретных врачебных манипуляций. Планируемое число обучаемых - около 1500 специалистов в год
22 22 Объединенный центр симуляционного обучения
23 23 Объединенный центр симуляционного обучения
24 Экспериментальная лаборатория инновационных технологий в хирургии, анестезиологии и реаниматологии
26 Электронный «хирургический театр» Интернет Аудитории БГМУ Клинические базы ЛПУ РФ Системы хранения По 3 источника видеосигнала в каждой операционной
27 Стратегия развития науки по направлениям НИИ онкологии НИИ курортологии и реабилитации Центр коллективного пользования Центральная научно-исследовательская лаборатория
28 Технологии дистанционного обучения. Мастер классы. Тренинговые семинары. Live surgery
29 Клиника БГМУ – центр инсталляции новейших медицинских технологий Мастер-класс заведующего кафедрой урологии Университета Регенсбурга, профессора Виланда Вольф-Фердинанда Мастер-класс главного торакального хирурга МЗ РФ, директора СПбНИИ фтизиопульмонологии МЗ РФ, профессора Яблонского Петра Казимировича Мастер-класс главного хирурга Медицинского центра Управления делами Мэра и Правительства Москвы, профессора Галлямова Эдуарда Абдулхаевича
30 В 2013 году в Клинике БГМУ проведено более 50 мастер-классов Абдоминальная хирургия Гинекология Кардиология Травматология Торакальная хирургия Урология г. Москва г. Санкт-Петербург г. Новосибирск г. Ре́генсбург (Германия) Башкирский государственный медицинский университет
31 Высокие гуманитарные технологии (англ. High- Hume) это совокупность знаний, духовных и культурных ценностей, а также методов передачи информации, организующих людей и побуждающих их к определенной коллективной деятельности. Высокие гуманитарные технологии ХАЙ-ХЬЮМ High-Hume – результат конвергенции социальных и информационных технологий - стало возможным после появления и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологии.
32 Новый инструмент для формирования профессиональной приверженности в нашем университете возник с созданием при вузе Волонтерского центра для подготовки волонтеров к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм в Сочи – 2014 по направлению «Медицина»
33 Культивация в учебном процессе различных форм межличностных и межгрупповых взаимодействий дает возможность студентам приобрести социальный личностно-значимый опыт и профессиональные компетенции, как синтез знаний, умений, способов деятельности и мышления, а также стереотипов поведения, отвечающих требованиям современной медицины в подготовке врача.
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.