Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Штина
1 Развитие высшей школы в условиях информационного общества Академик С.В. Абламейко Ректор Белорусского государственного университета
2 2 Информатизация общества как национальный проект «На современном этапе нашей стратегической целью должно стать построение экономики знаний и услуг.» «Информатизация должна стать масштабным общенациональным проектом. Она обязана охватить все без исключения сферы нашей жизни - от онлайн-образования и телемедицины до компьютерных систем учета расхода топлива. Информационные технологии, как нервная система, должны связать все воедино - от экономики и образования до управления и безопасности.» «Беларуси нужна своя ниша в глобальной экономике знаний. В мире давно и справедливо указывают на высокое качество нашего образования в области IT–технологий.» А.Г. Лукашенко. Послание Президента белорусскому народу и Национальному собранию 19 апреля 2013 г.
3 3 Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 г. Информационное общество – современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием ИКТ на все сферы человеческой деятельности и общество в целом. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности. Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов республики и рассматривается как общенациональная задача, требующая объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества.
4 4 Система образования в условиях информационного общества Основная задача системы образования – формирование человеческого капитала информационного общества Подготовка людей, готовых к применению ИКТ в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни. Подготовка специалистов в области ИКТ
5 5 Требования к системе образования, предъявляемые информационным обществом –Актуальность содержания –Непрерывность –Гибкость –Мобильность –Открытость
6 6 Требования к системе образования, предъявляемые информационным обществом –Актуальность содержания –Непрерывность –Гибкость –Мобильность –Открытость
7 7 Обновление содержания высшего образования (на примере БГУ) В БГУ за последние 3 года открыты 16 новых специальностей и 8 направлений специальностей на 1-й ступени высшего образования Открыта подготовка на 2-й ступени высшего образования (магистратура) для инновационной деятельности. В БГУ она открыта по 28 новым специальностям
8 8 Стратегия подготовки кадров для ИТ отрасли Перспективные направления подготовки специалистов для ИТ отрасли Беларуси СЕГОДНЯ: Разработка программного обеспечения, системная интеграция ЗАВТРА: Разработка наукоемких информационных технологий и программных средств Новые специальности: «Прикладная информатика», «Компьютерная безопасность», «Веб-программирование и интернет-технологии» Новые специальности: «Аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии», «Прикладная механика», «Компьютерная физика», «Прикладная криптография»
9 9 Партнерство БГУ и ИТ-компаний SAP – участие БГУ в программе «Университетский Альянс» Cisco – региональная сетевая академия в БГУ Microsoft – академическая программа: бесплатный доступ к лицензионному ПО «Открытый код» - лаборатория по изучению свободно распространяемых операционных систем IBA, Epam Systems, TietoEnator, Belhard и др. – совместные учебно-научные лаборатории
10 10 Высокий уровень подготовки отечественных IT-специалистов Командный чемпионат мира по программированию. Участники: более студентов из 2322 университетов 91 страны. Команда БГУ: –2004 г. – золотые медали –2008 г. – бронзовые медали –2012 г. – серебряные медали –2013 г. – серебряные медали Международная студенческая олимпиада по математике: за 13 лет участия студенты БГУ завоевали в общей сложности 36 золотых, 28 серебряных и 5 бронзовых медалей
11 11 Требования к системе образования, предъявляемые информационным обществом –Актуальность содержания –Непрерывность –Гибкость –Мобильность –Открытость
12 12 Непрерывность образования Основные формы дополнительного образования взрослых: –Повышение квалификации руководящих работников и специалистов; –Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование; –Стажировка руководящих работников и специалистов; –Обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренингы и иные виде обучающих курсов); –Обучение в организации.
13 13 Расширение спектра образовательных услуг для взрослых – важное направление развития высшей школы Только в БГУ дополнительное образование взрослых обеспечивают 6 институтов и структурных подразделений: –Институт повышения квалификации и переподготовки в области технологий информатизации и управления БГУ –Факультет повышения квалификации и переподготовки Института журналистики БГУ –Институт непрерывного образования БГУ –Республиканский институт высшей школы БГУ –Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ –Государственный институт управления и социальных технологий БГУ –Институт переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ
14 14 Требования к системе образования, предъявляемые информационным обществом –Актуальность содержания –Непрерывность –Гибкость –Мобильность –Открытость
15 15 Гибкость образовательного процесса Курсы по выбору Выбор специализаций Выбор тем курсовых и дипломных работ Модульность образовательного процесса (возможность осваивать учебный план по частям) Зачисление в любой момент Индивидуальные срок обучения и график учебного процесса
16 16 Требования к системе образования, предъявляемые информационным обществом –Актуальность содержания –Непрерывность –Гибкость –Мобильность –Открытость
17 Электронное обучение – приоритетное направление развития информационного общества Основная цель развития электронного обучения: –обеспечение для населения равных возможностей получения образовательных услуг на уровне современных требований государственных, европейских и международных стандартов вне зависимости от места проживания и обучения Основные задачи: –создание национальной системы электронных образовательных ресурсов по основным отраслям знаний –совершенствование инфраструктуры доступа к этим и мировым образовательным ресурсам –разработка методологических принципов использования ИКТ, национальных и мировых электронных образовательных ресурсов в учебном процессе –укрепление материальной базы учебных заведений и развитие сетевой инфраструктуры 17
18 Условия функционирования системы образования: образовательный процесс переносится в электронную среду Контроль знаний (тестирование) Общение с препода- вателем Виртуаль- ные лабора- тории Электронные учебные материалы Сетевые сообщества 18
19 19 Электронные УМК Технологические и методические аспекты создания современных электронных УМК для вузов были отработаны в гг. в процессе разработки ЭУМК по заданиям Министерства образования
20 20 «Облачная» сетевая инфраструктура системы образования ЦОД Минобразования Интернет Безопасность Эффективность и масштабируемость Снижение затрат на приобретение техники и серверного ПО Экономия на квалифицированном персонале в учебных заведениях Государственный «облачный» ЦОД ЦОД университета Пользователь
21 Глобальная открытая система он-лайн обучения edX: каждому, везде, в любое время
22 Открытость образовательных ресурсов: электронная библиотека БГУ в мировом рейтинге В июле 2013 года электронная библиотека БГУ заняла: 87 место в Top Institutionals из 1563, и 97 место в Top Repositories из Электронная библиотека БГУ первая среди университетов СНГ БГУ входит в 3 процента лучших университетов мира по всем мировым рейтингам 22
23 Новые технологии в БГУ: беспроводные сети и роуминговая аутентификация БГУ – первый и пока единственный белорусский вуз, который вместе с ОИПИ НАН Беларуси вступил в международную федерацию роуминговой аутентификации В БГУ создана собственная wi-fi сеть и обеспечено покрытие 13 учебных и 1 административного корпуса БГУ беспроводным доступом. Точки беспроводного доступа установлены: в читальных залах библиотеки (8 точек), холлах корпусов и учебных классах (102 точки), залах заседаний и профессорских (5 точек). 23
24 24 ПРОБЛЕМЫ Отсутствие законодательной базы для обеспечения гибкости образовательного процесса. Чрезмерно жесткая регламентация образовательного процесса (Кодекс об образовании, типовые штатные расписания УВО и т.п.) затрудняют внедрение инноваций Несовершенство системы подготовки на 2-й ступени высшего образования (магистратура) Недостаточная нормативная база для перевода учебной документации в электронный вид Необходимость расширения нормативной базы для организации государственно-частного партнерства УВО и резидентов ПВТ Кадровое обеспечение: старение профессорско- преподавательского состава
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.