Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Пегова
1 Актуальность темы исследования заключается в том, что для успешной адаптации субъектов малого бизнеса на хлебопекарном рынке требуется их скорейшая интеграция в модернизационную экономику за счет: Цель исследования изучение трендов развития малого бизнеса с учетом потребностей модернизационной экономики на примере ООО «Ваш Дом». Задачи: -изучить понятие модернизационной экономики, охарактеризовать ее черты и потребности; -показать роль и обозначить тенденции развития малого бизнеса; -дать аналитическую оценку развития деятельности ООО «Ваш Дом» в системе критериев модернизационной экономики и вызовов времени; -экономически обосновать тренды развития ООО «Ваш Дом» в среднесрочной перспективе. Предмет исследования развитие малого бизнеса в условиях модернизационной экономики и инновационные подходы к повышению эффективности деятельности малых предприятий. Объект хлебопекарное предприятие «Ваш Дом». внедрения инновационного оборудования с высокой производительностью расширения ассортимента новой конкурентоспособной продукцией выработки эффективной ценовой политики 2
2 Характерные черты модернизационной экономики целенаправленность стремительный рост выход на мировой рынок широкие связи Модернизационная экономика - это целенаправленная, обеспечивающая стабильно высокие темпы роста эффективности деятельность хозяйствующих субъектов на фоне выпуска такого ассортимента продукции или реализации таких работ (услуг), которые пользуются постоянно растущим спросом на рынке. 3
3 Малый бизнес - это многофакторный экономический процесс, сочетающий в себе специфические количественные и качественные сущностные характеристики; вобравший в себя разнообразные аспекты деятельности (социальные, экономические, политические). «Бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу»
4 несмотря ни на что, малое предпринимательство в нашей стране развивается, и с каждым годом роль и значение малого бизнеса становится все более весомым; расширение границ проникновения малого бизнеса во все сферы общественного производства; наблюдается тенденция развития малого бизнеса не только в количественном, но и в качественном плане. существенно возросла роль малого бизнеса в решении экономических и социальных проблем, но она далека еще до максимального значения; следующая ступень развития малого бизнеса в России его интеграция со средними и крупными предприятиями; отечественный малый бизнес пока очень слабо интегрирован в мировую экономику. Это касается не только международной специализации и кооперирования, но и экспорта продукции. 5
5 ООО «Ваш Дом» - зарегистрировано 26 июня 2008 года. Основной вид деятельности – производство хлебных и хлебобулочных изделий. Сегмент рынка – г. Москва (охват 56 % территории). Основные виды продукции и показатели деятельности ООО «Ваш Дом» НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВ А ЗА 2012 ГОД (ТОНН) ДОЛЯ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ (%) ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ (ТЫС. РУБЛЕЙ) Хлеб2371, ,6 Булочные изделия523, ,3 Бараночные изделия 232, Сухарные изделия105,63844,8 Полуфабрикаты29, Муниципальный заказ 601, ,5 ВСЕГО:3863, ,2 В 2009 году компания реализовала проект открытия сети фирменных киосков под брендом «Ваш Дом», которые успешно функционируют на рынке хлебобулочных изделий города Москвы уже более 3 лет. Доли продукции ООО «Ваш Дом» в общем объеме производства 6
6 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПЕРАЦИОННЫЕ ФОНДЫ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТехнологииПроизводство Освоение технологических процессов выпуска новой продукции Изучение инновационных технологий для совершенствования основного производства Рациональность использования оборудования при малых загрузках Состояние цехов и оборудования Потребность в модернизации и переоснащении Выявление нерентабельных производств Готовность к запуску новых линий Социальное развитие Востребованность и прибыльность продукции Экология Программы развития персонала Участие в тендерах по госзакупкам (муниципальный заказ) Создание новых рабочих мест Характеристика условий труда Ресурсосбережение Участие в природоохранных мероприятиях Наличие системы экологического мониторинга Изученность спроса и конкурентоспособ- ность продукции Актуальность ассортимента и ценовой политики Соответствие производственных планов рынку и прогнозам прибыли Значимость принципов охраны здоровья Состояние логистики 7
7 Развитие малого бизнеса в хлебопекарной отрасли должно опираться на такие инновационные элементы, как : увеличение количества субъектов малого бизнеса увеличение производительности труда коллективов малых предприятий обеспечение потребностей граждан и хозяйствующих субъектов в продукции малого бизнеса увеличение рентабельности и конкурентоспособности малых предприятий формирование гибкой ценовой политики малого бизнеса создание оптимальной инфраструктуры для обеспечения бесперебойного функционирования малых предприятий институциональное и правовое обеспечение деятельности малого бизнеса. формирование системы подготовки профессиональных руководителей и специалистов малого бизнеса оборудование технология 8
8 Приоритетные цели Мероприятия по достижению целей Особенности инновационной стратегии Темпы роста производственного потенциала (поэтапный переход от средних (5% в год) к высоким (10%) и интенсивным (более 20% в год) темпам роста) 1) широкомасштабная модернизация, расширение, реконструкция или строительство производственных мощностей; 2) освоение новых продуктов и введенных в строй оптимизированных мощностей; 3) выпуск продукции, прошедшей стадию роста и находящейся в начальной стадии зрелости 1) разработка проектов или покупка (лизинг) нового оборудования; 2) создание новых видов продукции и внедрение новых технологий для их производства; 3) оптимизация текущих технологических циклов и конечного продукта; 4) разработка научно-технических решений по новым продуктам на ближайшую перспективу; 5) внедрение программ по снижению себестоимости Расширение доли рынка 1) производство пользующихся спросом и взаимодополняющих продуктов; 2) повышение объемов реализации; 3) снижение влияния конкурентов и их смещение с активных позиций на рынке 1) модернизация или техническое перевооружение производства; 2) научно-техническое сопровождение на рынок продуктов с качествами, существенно превосходящими продукцию конкурентов; 3) использование инноваций для снижения производственных затрат до минимального уровня Сбалансированность рыночного поведения 1) ориентация на жизненный цикл продукции; 2) вывод новейших продуктов на рынок «в нужное время в нужном месте»; 3) снижение издержек производства 1) использование технологий, отвечающих современным требованиям; 2) приведение основных этапов жизненного цикла продукции в соответствие с задачами НИОКР 9
9 распределение загрузки производственных мощностей в зависимости от изменения плотности населения на территории потребления оптимизация логистических маршрутов и сокращение расходов на доставку хлебобулочных изделий конечным потребителям путем использования фирменной розничной сети (6 торговых точек) и договоров прямых поставок сокращение срока оборачиваемости готовой продукции установление порогового значения радиуса сбыта, в случае превышения которого снижается объем реализации хлебобулочных изделий внедрение сокращенного производственного цикла 10
10 2. Руководству ООО «Ваш Дом» рекомендуется рассмотреть вопрос об унификации и ориентации своего производственного оборудования на более широкий круг потребителей, расширении ассортиментного ряда и обеспечении возможности адаптации к текущим требованиям рынка. 1. Потенциал ООО «Ваш Дом» позволяет рассматривать практически любые инновационные решения, предлагаемые модернизационной экономикой. Повышение рентабельности и конкурентоспособности предприятия по большинству параметров целесообразно реализовать путем диверсификации производства. 3. Предприятию рекомендуется наряду с запуском линии французских багетов рассмотреть вопрос о расширении ассортимента производимой продукции круассанов и рогаликов с начинкой и без. 4. Для упаковки новой продукции предприятию рекомендуется использовать имеющийся упаковочный агрегат PS Mako BFS 500H и приобрести новейшее отечественное оборудование этикетировочную машину «Сиком 1501-С». 11
11 1212
12 1313
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.