Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Мишулин
1 Семейно- ориентированный подход к работе по защите детей
2 Акцент на семейно-ориентированный подход Права родителей носят условный характер Права родителей носят условный характер Права детей носят абсолютный характер Права детей носят абсолютный характер Семейно-ориентированный подход: права детей и родителей совместимы.
3 Ценности семейно- ориентированного подхода: целостность семьи; право семьи на самоопределение; уважение уникальности каждой личности; уважение права членов семьи на то, чтобы жить в соответствии с ценностями, стандартами и понятиями, которые соответствуют их «корням», их культурному наследию.
4 Принципы практической работы: Семья рассматривается в качестве главного объекта социальной работы. Необходимо стремится к тому, чтобы работа по защите детей по мере возможности велась в рамках их собственных семей, сообществ и культур. Не утверждается, что ребенок должен оставаться в семье при любых обстоятельствах. Поскольку изъятие ребенка из семьи может нанести ему серьезную психологическую травму, мы стремимся разместить его в среду, которая как можно больше напоминает ему дом, создает минимум ограничений и максимально близка ему в культурном плане. Даже когда не удается избежать изъятия ребенка из семьи, семья по- прежнему рассматривается в качестве главного получателя наших услуг. Члены семьи вовлекаются в совместную работу с целью разрешения проблем, приведших к плохому обращению с ребенком, разработки и реализации плана воссоединения. Если многократные интенсивные попытки укрепить семью и обеспечить ее воссоединение не приносят желаемых результатов, права ребенка вновь приобретают преимущественную силу, и главной целью становится подбор семьи, в которую ребенок будет размещен на постоянной основе, будь то путем усыновления, передачи прав опеки или попечительства либо с использованием других законодательно установленных механизмов.
5 Функциональная семья Дисфункциональная семья Полная семья Неполная семья Семья, созданная в результате повторного брака Семья, живущая в гражданском браке Приемная семья Опекунская семья Опекунская семья Семья в состоянии развода или после развода Отчужденность родителей из-за занятости Один или двое родителей злоупотребляют наркотиками, алкоголем Жестокое отношение к ребенку Недостаточная психолого- педагогическая грамотность родителей Семья, лишенная родительских прав ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ
6 Уровни работы с семьёй: Уровни работы с семьёй: 1 уровень низший – встречи, общение, совместное проведение времени, праздники; письма в семью, поздравления. 2 уровень – обмен информацией, заключение контракта на информацию. 3 уровень – исследование семьи, оценка ситуации в семье. Тестирование, диагностика семейной ситуации, ребенка и родителей. 4 уровень – сотрудничество. 5 уровень – семейная терапия.
7 Каталог методов работы с семьёй: генограмма метод поиска ресурсов метод фиксации на прошлом, на будущем заключение договора сеть контактов ролевая игра интервью метод беседы наблюдение семейный совет аудио и видео профилактика совместная деятельность метод беседы с немотивированным клиентом метод «Марте Мео»
8 ГЕНОГРАММА Данная техника предложена Мюррэем Боуэном в 1978 году. Цель – показать семейные сценарии и взаимоотношения, которые передаются из поколения в поколение; как крупные события семейной жизни, будь то рождение или смерть, брак или развод, влияют на поведение членов семьи, на их межличностные взаимоотношения.
9 МужчинаЖенщина Идентифицированный пациент(ка). Умерший мужчина с датами рождения и смерти Женщина в возрасте 35 лет. Зарегистрированный брак. Цифрами указывается длительность брака и дата заключения брака. Мужчина обозначается слева, женщина – справа. Совместное проживание без регистрации брака, или любовная связь. В скобках указывается временной интервал. Временный разрыв. Развод с датами заключения и расторжения брака. Генограмма трех поколений: супруги, их родители и дети. В примере показано, что супруги имеют двоих детей: мальчика 8-ми лет и девочку 5-ти лет, родившихся в 1988 и в 1991гг. Жена – единственный ребенок в семье, муж имеет младшего брата. Дети обозначаются по старшинству слева направо. Аборт. Беременность три месяца. ГЕНОГРАММА
10 Близнецы. Смерть ребенка вскоре после родов (обозначается фигурой меньшего размера). Приемная дочь. С датами рождения (вверху) и датой приема в новую семью (внизу). Проживание в одной квартире (женщина, ее двое детей от первого брака, ее мать и второй муж). Типы взаимоотношений. Дистантные. Близкие. Очень близкие, «запутанные». Конфликтные. Одновременно запутанно-близкие и конфликтные. Разрыв отношений.
11 Поиск ресурсов
12 КАРТИНА БУДУЩЕГО
13 Модель интервью Модель используется на 3-5 уровне работы с семьей, если семья и клиент согласны на исследование и на сотрудничество. Модель интервью Модель используется на 3-5 уровне работы с семьей, если семья и клиент согласны на исследование и на сотрудничество. Составляется таблица Имя клиента Сложив- шаяся (актуальная) ситуация ПрепятствиеРесурсы Желаемая ситуация
14 Ключевые элементы «Семейного совета» - Семейный совет является главным местом принятия решений по вопросам судьбы ребенка. - Семейный совет представляет собой широкую семейную сеть, состоящую из родителей, родственников, участие которых в жизни ребенка является значимым. - Процесс проведения «семейного совета» и привлечение к участию в нем ребенка и специалиста облегчается путем привлечения услуг независимого координатора.
15 Принципы семейных советов: Интересы ребенка являются превалирующими. Интересы ребенка являются превалирующими. Необходимо иметь все ресурсы, чтобы голос ребенка был услышан. Необходимо иметь все ресурсы, чтобы голос ребенка был услышан. Взгляды, чувства и предлагаемые ребенком. решения настолько же важны, как и взгляды, чувства и решения взрослых, принимающих участие в данном процессе. Взгляды, чувства и предлагаемые ребенком. решения настолько же важны, как и взгляды, чувства и решения взрослых, принимающих участие в данном процессе. За детьми лучше всего ухаживают в их собственных семьях, поэтому необходимо развивать этот принцип везде, где представляется возможным. За детьми лучше всего ухаживают в их собственных семьях, поэтому необходимо развивать этот принцип везде, где представляется возможным. Дети выигрывают от партнерских отношений внутри семьи. Дети выигрывают от партнерских отношений внутри семьи. Семьи обладают возможностью принимать рациональные и грамотные решения о собственном будущем и будущем своих детей. Семьи обладают возможностью принимать рациональные и грамотные решения о собственном будущем и будущем своих детей.
16 Стандарты проведения - Все отчеты, вопросы и разъяснения происходят лицом к лицу. - Члены семьи распределяют ответственность за принятие решений. - Другие вопросы семья не должна выносить на обсуждение. - Кто-то из участников должен просто фиксировать высказываемые мысли. Процесс проведения «Семейного совета» - Решение о проведении. - Подготовка. - Сообщения специалистов. - Личное время. - Планирование.
17 Как ни крути, семья значит в нашей жизни гораздо больше, чем другие отношения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.