Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Ярошенко
1 Роль семейного пространства в реабилитации детей- инвалидов ГКУ СОН «Центр комплексной реабилитации инвалидов г. Пермь»
2 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Реабилитационный потенциал: определение (М.В. Коробов,1995) – это биологические и социально-психологические возможности индивида, компенсирующие ограничения жизнедеятельности, которые возникли вследствие болезни или дефекта. При оценке реабилитационного потенциала инвалида основным является оценка сохранившихся возможностей организма и личности, а не констатация утраченного Реабилитационный потенциал индивида складывается из: медико-биологических возможностей организма реабилитационных возможностей личности реабилитационных возможностей микросоциума (общества в целом и значимого окружения), в котором существует и действует инвалид
3 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов логопед Педиатр развития
4 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Этапы работы с семьей: 1.Диагностика семьи 2.Выявление проблем (разработка программы помощи семье) 3.Содействие в решении проблем семьи (реализация программы помощи семье) 4.Повторная оценка семьи, выдача рекомендаций 5.Патронат
5 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Этапы работы с семьей: 1. Диагностика семьи заполнение социального паспорта семьи определение динамики внутрисемейных процессов (с использованием генограмм и экокарт) выявление сильных сторон (потенциала) семьи Программа раннего вмешательства для детей с нарушениями в развитии в возрасте 1 года 3 месяцев до 3,5 лет (R-CDI)
6 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Выделяют следующие проблемы : Психологические Недостаток информации Экономические Этапы работы с семьей: 2. Выявление проблем (разработка программы помощи семье)
7 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов РАЗРУШЕНИЕ НАДЕЖД И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕМ РЕБЕНКА И ВСЕЙ СЕМЬИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИЗОЛЯЦИЯ ОТ ОБЩЕСТВА ОТКАЗ ОТ РАБОТЫ (ЧАЩЕ - МАМЫ) ХРОНИЧЕСКИЙ СТРЕСС, ДЕПРЕССИЯ, ПОВЫШЕННАЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ ВНУТРЕННЕЕ БЕСПОКОЙСТВО И Т.Д. 1. Психологические проблемы
8 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Выраженная избыточная опека Противоречивость, непослевовательность Разногласия Дисгармоничные отношения Жесткие ролевые позиции 1. Психологические проблемы
9 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов 2. Информационная недостаточность Семья нуждается в полной и достоверной информации об особенностях течения заболевания о необходимых диетах о величине физических и психологических нагрузок о мероприятиях по изменению образа жизни о возникающих ограничений жизнедеятельности о социально-психологических, физиологических и эмоциональных проблемах
10 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов 2. Информационная недостаточность о методах ухода за инвалидом о видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации об адаптации окружающей среды для инвалида о видах и формах социальной помощи инвалиду о видах учреждений, занимающихся проблемами инвалидов, их местоположении, спектре оказываемых услуг о правах и льготах, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями о возможностях обучения, трудоустройства инвалидов
11 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов 3. Экономические проблемы возможное сокращение заработка появление дополнительных материальных трат сложности в организации семейного отдыха
12 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Содействие в решении проблем семьи (реализация программы помощи семье) Этапы работы с семьей: 3. Содействие в решении проблем семьи (реализация программы помощи семье) Составляется «Индивидуальная программа помощи», учитывающая: сильные стороны Интересы Ресурсы индивидуальные потребности ребенка и семьи В реализации программы помощи семье участвует бригада специалистов (междисциплинарный подход в реабилитации)
13 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Педиатр развития Функции: проводит скрининг зрения и слуха вносит рекомендации в программу индивидуальную программу помощи, касающиеся особенностей здоровья ребенка. консультирует семью по вопросам, касающимся режима дня, сна, аспектам грудного вскармливания, кормления ребенка и т.д. предоставляет родителям информацию об особенностях развития ребенка
14 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Эрготерапевт Функции: диагностика социально-бытовой активности анализ окружающей ребенка обстановки консультирование семьи по организации жизни ребенка с учетом ограничений предоставление информации о технических средствах реабилитации обучение пользованию техническими средствами реабилитации, подбор и адаптация специальных приспособлений, необходимых ребенку в соответствии с его ростом, весом, возможностями и степенью нарушений
15 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Специалист по социальной работе Функции: Предоставляет информацию: о необходимых для лечения и реабилитации специалистах о возможных пособиях, льготах, дотациях о сайтах, специальной литературе для инвалидов и их семей Оказывает помощь в выборе соответствующего образовательного учреждения, в выборе профессии При необходимости представление интересов семьи в различных государственных и общественных фондах, учреждениях, организациях
16 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Логопед Функции: оценка особенностей коммуникативного и когнитивного развития ребенка проведение индивидуальных и групповых программ для детей с нарушениями развития, а так же детей группы риска по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций предупреждение и максимальная коррекция специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза
17 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Психолог Функции: проводит обследование психологического состояния членов семьи оказывает им консультативную и психотерапевтическую помощь анализирует особенности семейного воспитания ребенка определяет преобладающий тип семейного воспитания обеспечение родителей информацией организация родительских групп включение родителей в процесс занятий с ребенком
18 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Психолог Функции: проводит обследование психологического состояния членов семьи оказывает им консультативную и психотерапевтическую помощь анализирует особенности семейного воспитания ребенка определяет преобладающий тип семейного воспитания обеспечение родителей информацией организация родительских групп включение родителей в процесс занятий с ребенком
19 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Специальный педагог Функции: обучает родителей приемам воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях обучает приемам организации игровой и учебной деятельности детей
20 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Специфика работы с семьей в зависимости от получения инвалидности: врожденная (ДЦП, родовые травмы головного и спинного мозга, врожденные уродства – расщелина твердого и мягкого неба) приобретенная (инсульт, последствия травм и инфекций) прогрессирующая (дегенеративные, меопатия Дюшена, спинальная амеотрофия Вернига-Гоффмана, ранние формы рассеянного склероза
21 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Специфика работы с семьей в зависимости от получения инвалидности: Повторная оценка использует те же диагностические методы, что и при первичной оценке Рекомендации всех специалистов систематизируются и выдаются родителям как наглядный материал для использования в домашних условиях Этапы работы с семьей: 4. Повторная оценка семьи, выдача рекомендаций
22 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Специфика работы с семьей в зависимости от получения инвалидности: Этапы работы с семьей: 5. Патронат
23 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов
24 Таким образом, семья выступает средой развития ребенка, где он может получить адекватный уровень независимой жизни и возможность самореализации в соответствии со своими психофизиологическими и личностными особенностями. Только в результате совместной деятельности специалистов и семьи можно достичь максимальных результатов в реализации реабилитационного потенциала
25 Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Благодарю за внимание! О. Д. Ситникова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.