Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Тимашова
1 воспитатель I квалификационной категории: Галушина Надежда Михайловна 2013 год г. Котовск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
2 Цель: развитие сенсорных способностей детей
3 Задачи: Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения; Успешное освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника; развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников; снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
4 доступность; безопасность; креативность. Принципы организации деятельности : Интеграция с образовательными областями: Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Художественное творчество Музыка Социализация
5 Сенсорные коврики представляют собой небольшие сюжетные полотна с липучками, пуговицами, шнурками и различными нашитыми деталями, выполненными из тканей с разной фактурой. К полотну прилагается набор дополнительных деталей, снабженных липучками и петельками. Их можно прикреплять в самых разных местах коврика, перемещая по нему, в зависимости от сюжета игры.
6 На боковых сторонах ковриков нашиты петли и их можно повесить или собрать в интересную книгу. Сенсорные коврики можно разместить и горизонтально, чтобы малыш с удовольствием занялся ощупыванием деталей, отсоединением их от коврика и попытками прикрепить обратно. Естественно он будет пробовать их на зуб. Дополнительные детали и сам коврик можно стирать, что позволит выдержать любые испытания.
7 Звукоподражания – стимуляция речи. Показывая фигурки животных, называйте их и спрашивайте, как они говорят. Малыш освоит звукоподражание, и сам будет с удовольствием говорить «кря-кря» - на уточку и т. д. С ковриком и деталями можно придумывать множество игр.
8 Игры на развитие речи. Например, на освоение прилагательных. Спрашивайте о свойствах предметов. Чем больше свойств сможет назвать ребенок, тем лучше. Например: «Какое яблочко?» - «Красное, сладкое, вкусное». Коврик дает поистине замечательную возможность для ролевых игр. Придумывайте истории, разыгрывайте их используя картинки и навесные элементы коврика. Это прекрасно развивает речь и творческие способности.
9 Игры на изучение цветов. Дайте малышу какую-нибудь однотонную игрушку. Например, желтую деталь от конструктора и попросите найти деталь такого же цвета на коврике. Похвалите за успех и назовите цвет. Когда ребенок уже знает цвета, просите найти на коврике все желтое или все красное и т.д.
10 Игры на изучение частей тела Покажите на сенсорном коврике, например, божью коровку. Найдите у неё вместе с малышом лапки, крылья, глаза и пр. Когда малыш покажет глаза у божьей коровки, попросите его показать их у Вас, у себя или на другой игрушке.
11 Игры на ориентацию в пространстве Рассмотрите коврик вместе с ребенком. Найдите, что находится внизу, а что вверху, что справа, а что слева. Перемещая какую-нибудь деталь по коврику, обсуждайте ее передвижение. Например: «Давай нарядим елочку. Повесим игрушку на верхушке, вверху, а теперь внизу» и т.п.
12 Игры на освоение счета и формы Посчитаем, сколько рыбок плавает в пруду (много или одна) и т. д. Со старшими детьми можно решать простейшие примеры: в пруду плавало три рыбки, мишка поймал одну, сколько осталось?. Найди кружок? и т.д.
13 Результативность Произошло знакомство детей с основными геометрическими фигурами, их названиями. Дети научились различать цвет, сравнивать предметы по величине. Работа с ковриками способствовала развитию у детей тактильного и зрительного восприятия. У детей совершенствовалась мелкая моторика рук.
14 Сенсорный коврик - замечательная игрушка, дающая огромный простор для манипулирования маленьким ручкам, тренирующая тактильное и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, внимание, память, мышление, моторику рук, речь. Занимаясь с ковриком, ребенок освоит навыки сюжетно- ролевой игры и расширит свои представления об окружающем мире.
15 Развивающий сенсорный коврик вполне реально создать и Вам своими руками при наличии не такого уж большого количества ткани, пуговиц, замков и кучи всяких лоскутков, швейной машинки и фантазии. Вариантов коврика можно придумать великое множество.
16 Список информационных ресурсов: 1. Баландина Л. А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов на /Д.: «Феникс», Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.: «Просвещение», Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М., Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», html delaem-svoimi-rukami/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.