Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Шнейдеров
1 Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Воли не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж. Руссо Подготовила: Парамонова С.В.
2 Внимание, память, логика, воображение – это то, что школа требует от ребёнка в первую очередь. Развитие этих способностей – залог успешной учёбы. Развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ. Принцип построения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности
3 М ОГУТ ЛИ ДЕТИ ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ ? Этот вопрос является не только очень важным, но и принципиально значимым для подавляющего большинства учителей и родителей, думающих о завтрашнем дне всей нашей системы образования. В последнее время все больше ученых сходятся во мнении, что начинать надо с развития познавательных способностей детей, обеспечивающих высокий уровень обучаемости, восприимчивости человека к обучению.
4 Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В ДВУХ АСПЕКТАХ как условие эффективности познавательной деятельности как предмет их целенаправленного формирования
5 Д ЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ПРИМЕНЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ РЯДА ПАРАМЕТРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПОНЯТИЕ « ОБУЧАЕМОСТЬ » И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ « ПОБЕДНОЕ » УЧЕНИЕ ДЕТЕЙ быстрота реакции; быстрота реакции психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности (внимание, все виды памяти, воображение);вниманиепамяти умение логически мыслить;логически мыслить умение решать нестандартные, творческие задачи.нестандартные, творческие задачи
6 Б ЫСТРОТА РЕАКЦИИ (З АДАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА ) Подчеркните только те существительные, количество букв в которых является четным числом. ЖЕЛЕЗО ЗАЯЦ ГАЗЕТА ОБЕД РОДИНА ТЕЛЕФОН УЖИН ВОКЗАЛ ЖЕНЩИНА МОЛОТОК МОЛОКО СОЛДАТ НАРОД МАШИНА ПЯТНИЦА СОЛОМА САМОЛЁТ ГОРОД Найди за 2 минуты по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно
7 В НИМАНИЕ ( ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ ) Перед вами ряд чисел. Под каждым из них быстро напишите, сколько ему не хватает до __________________________________ o Я буду называть слова, в которых одна гласная буква. Назовите любое животное, которое начинается с гласной данного слова. ЛЁД, БАР, КРАН, ТИР, ЛЕС, КОН, РЯД
8 П АМЯТЬ ( СЛУХОВАЯ, АССОЦИАТИВНАЯ, ЗРИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 4 КЛАССА ) Прослушав по одному разу слова, написанные «задом наперёд», произнесите их правильно, подберите нужный предлог и определите падеж: ЕТЕВС – ЕМАМ -- ИЧЕП -- ЕНИДОР – Постарайтесь составить свои предложения с каждым из полученных слов. Вам даны существительные, ваша задача к каждому из них подобрать имя прилагательное. КИНО - РОДИНА – АКВАРИУМ - АЛЬБОМ - СЫН - ОБЛАКО - ТЕАТР - Закройте существительные и попытайтесь по прилагательным вспомните исходные слова, из первых букв составьте слово и образуйте из него прилагательное, употребив его во всех трех родах. Составьте с ними словосочетания.
9 Л ОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Какое слово могут определять следующие прилагательные: ТОМАТНЫЙ, ЖЕЛУДОЧНЫЙ, ЯБЛОЧНЫЙ – РОДНОЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ, ДОРОЖНЫЙ, МЯГКИЙ ШОКОЛАДНАЯ,СЛИВОЧНАЯ,КАРАМЕЛЬНАЯ ЗИМНЕЕ, РАННЕЕ, МОРОЗНОЕ – НИЗКИЙ, ВЫСОКИЙ, ХРИПЛЫЙ – Найдите лишнее слово и объясните свой выбор: -ПЕЧКА ПЕЧЕНЬ ПЕЧЁНЫЙ -РЕЧЬ РЕЧКА РЕЧНОЙ -МАМА СЫН ПАПА -СОЛЬ СОЛЕНЫЙ СОЛЬНЫЙ
10 НЕСТАНДАРТНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Чему равна сумма тех склонений, в которых «живут» слова женского рода? Прослушайте ряд слов один раз: ВЕТКА ОКНО ПЛАМЯ А теперь употребите третье слово в предложном, первое – в родительном, в второе – в дательном падежах. Поменяйте буквы местами так, чтобы получилось слово, подберите антонимы ИХТИЙ ОНОДОЛХЕ ЯНАРНЯ АХЛОПЯ ОСРУТНГЕ ЫТСАРЙ
11 Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ «У МЕЛЫЕ РУКИ » Создается своеобразный микроклимат для развития творческих способностей Применяется коллективный метод выполнения работ Выбираются разные направления Используются специальные игры Применяются методики диагностики универсальных творческих способностей («Солнце в комнате», «Складная картинка», «Как спасти зайку», «Дощечка» – авторы В. Синельников, В. Кудрявцев)
12 Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ : УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ И КОНКУРСАХ
13 В АЖНАЯ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕДАГОГУ. Педагог является инициатором идей На уроках и во внеурочное время используются специальные игры Вводятся в программу школьного воспитания специальных занятий ( факультативы: Логика, ТРИЗ, Лепка, нетрадиционные методы ИЗО и др.)
14 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.