Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Битюцкая
1 Исследовательская работа Каллиграфическое письмо и орфографическая зоркость-как эффективные средства формирования грамотного письма на современном этапе развивающего обучения Кравцова Светлана Яковлевна- учитель начальных классов учитель начальных классов. Алтынсаринская средняя школа Камыстинский район
2 Цели : Создание на основе полученных ранее известных исследований механизма развития орфографических навыков с опорой на каллиграфическое письмо, с учётом индивидуальных особенностей учащихся при условии их образования в общеобразовательной школе и поиск новых эффективных форм работы. Задачи: Изучение уже имеющейся психолого-педагогической литературы, выявление наиболее эффективных организационно- педагогических технологий для обучения учащихся начальной школы: формирование требований к профессиональным качествам для работы с детьми по данным вопросам: разработка системы формирования навыков каллиграфического письма и орфографической зоркости при условии развития у детей способностей к контролю и самоконтролю: построение диагностической системы выявления каллиграфического письма и орфографической зоркости. Объект исследования: Учебно–воспитательный процесс по развитию навыков каллиграфического письма и орфографической зоркости с упором на потенциальные возможности ученика.
3 Обеспечение более эффективного развития и саморазвития у школьников грамотного письма при условии каллиграфического почерка возможно, если использовать учебные программы и планы в соответствии с индивидуальными особенностями и потенциальными возможностями детей; при осуществлении системного подхода и интенсификации учебно-воспитательного процесса, при введении рациональной организации труда, совершенствовании навыков образовательной и самообразовательной работы при условии сотрудничества деятельности педагогов и школьников, позволяющей удовлетворить их интересы и склонности реализовывать личностные качества в достижении поставленной цели. Беседы, наблюдения, изучение литературы, убеждения, анализ деятельности, как учеников, так и учителя. Для эксперимента был взят 3 класс Алтынсаринской средней школы сложный, как в образовательном, так и в воспитательном аспекте. С учениками и их родителями были проведены беседы с постановкой цели перед ними. Для контроля использовали 2 и 4 классы этой же школы. Этап констатирующий показал, что дети обладающие каллиграфическим почерком (приближенным к нему) обладают более высоким качеством знаний, нежели дети с некаллиграфическим почерком. Особенно это было заметно у учащихся 3, 4 классов. Поэтому мы решили исследовать эту проблему.
4 Класс Кол-во детей Не допустили ошибок 1-2 ошибки 3-5 ошибок 6 и более ошибок % Успеваем ости % Качества , Класс Кол-во детей Без ошибок 1-2 ошибки 3-5 ошибок 6 и более ошибок % успеваем ости % качества , ,722, ,6
6 Обучение в игре Работа над словарными словами Работа над ошибками Формирование каллиграфических навыков Работа над правилами Работа над словами с трудными написаньями Грамотное письмо
7 При этапе формирующего эксперимента навыков орфографической зоркости и каллиграфического письма были использованы различные методы, технологии, средства обучения,уделялось внимание формированию каллиграфических навыков, на исправление ошибок и недочетов почерков учащихся: особое внимание обращалось на работу над ошибками как коллективную, так и индивидуальную в ходе которой была создана разно- уровневая система проверки письменных работ с учетом грамотности и параллельно с учетом каллиграфических навыков.Оценки ставились по девяти- бальной системе: за каждую работу выставлялись две оценки: за грамотность и на полях оценка по чистописанию; по окончанию тетради сама она ( тетрадь), оценивалось двумя оценками, и эти оценки заносились в классный журнал. Такая система создает видимую картину успеха (неуспеха) и способствуют стимуляции роста навыков. Кроме этого проводилась работа по предупреждению ошибок (изучение правил, умение использовать их, различные виды диктантов, письмо по памяти, методика «Письмо для робота», которая показывало в какой степени формирования находились навыки орфографической зоркости. Особое внимание уделялось работе с непроверяемыми написаньями (здесь очень действенной оказалось методика Тоцкого П.С.) И конечно же в работе использовались элементы занимательности, игры, так как с учетом возраста использование методики «Учись, играя.» наиболее результативно.
8 Фамилия, имя. Гл. после шипя щих Безуд. Гласн Парн ые согла сные Непр оизн. согл. Слова рн. слова ь,ъ разд. Безуд оконч сущ. Ь знак пос ле шип ящ Безуд Окон чан. прил агат. Алатурова Надя ++ Алдаберген ов Багдат ++++ Баймурзин Канат ++ Горовая Оксана ++ Досмухамб етова Айнур +
12 В конечном итоге в апреле месяце контрольные срезы оказались такими. Во втором классе качества знание упало, а в 4 классе при каллиграфическом письме возросло, а при некаллиграфическом – резко упало. В 3 же классе, где проводился эксперимент, успеваемость и качества знаний возросло: но тот факт, что при каллиграфическом письме грамотность учащихся выше, остается неоспоримым; что подтверждает нашу гипотезу. Общая успеваемость от 88,8 % до 94,4% ( рост на 5,6%), а общее качества знаний от 38,8 5% до 61,1% (рост на 22,3%). Придавая большое значение проблеме развивающего обучения следует помнить, что положительные результаты возможно только в результате соответствующей целенаправленности всего учебного процесса. И это длительный процесс. «Секрет» положительных результатов зависит часто от будничной, кропотливой работы, порой малозаметной, а учитель должен замечать то малое и показывать детям, чтобы они видели свои малые победы над самими собой и над этим трудным русским языком. И самое главное, к ребенку надо подходить с оптимистической гипотезой, поддерживать в ребенке все положительное, дать ребенку ощутить радость роста своих сил и знаний, возможности и достижения.
13 Тоцкий П.С. «Орфография без правил» - «Просвещение» 1999 г. В.А. Ильященко «Формирование орфографической зоркости у первоклассника» - ж. «Начальная школа» 6, 2000 г. Т.Д. Бочкарёва «Предупреждение ошибок» - ж. «Начальная школа» 3, 2001 г. Е. В. Бельдина «Работа над словами с непроверяемыми написаниями» ж. «Начальная школа» 1, 2002 О.В. Епифанова «Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся» ж. «Начальная школа 7, 2001» Г.А. Бакулина «Минутка чистописания может быть развивающей и интересной» ж. «Начальная школа» 11, 2000 В. Илюхина «Письмо с секретом» г. «Начальная школа» , 2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.