Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Чайковский
1 План проведения педсовета г. 1. Бесконфликтная среда в школе. Педагог социальный Борисенко А. В. 2. Анализ результатов диагностики оценки уровня конфликтности личности педагогов. Педагог - психолог Зайцева В. М. 3. Анализ успеваемости учащихся по итогам І І четверти. Зам. директора по УР ПодольскаяС. Г. 4. Организационные вопросы.
2 Бесконфликтная среда в школе
3 От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда. Шевелев И.
4 КОНФЛИКТКОНФЛИКТКОНФЛИКТКОНФЛИКТ
5 В школе мы сталкиваемся с самыми разными конфликтными ситуациями, которые в зависимости от участников, могут быть разделены на следующие группы : Конфликты между педагогом и учеником. Конфликты между педагогом и группой детей. Конфликты между педагогом и родителем. Конфликты между детьми. Конфликты в педагогическом коллективе. Внутрисемейные конфликты у ученика, последствия которых проявляются в его школьной жизни.
6 К конфликтам в группах и между людьми приводят следующие факторы : Создание прямых или косвенных помех для осуществления планов или намерений другой стороны. Невыполнение другой стороной своих обязанностей и обязательств. Нанесение прямого или косвенного вреда имуществу или репутации ( сплетни, слухи ). Унижающие человеческое достоинство действия ( в том числе словесные оскорбления или оскорбительные требования ). Угрозы и другие принуждающие действия. Физическое насилие.
7 Тест « Насколько вы конфликтны ?» Из трёх вариантов каждого вопроса выберите тот, который больше Вам подходит. 1. В общественном транспорте начинается спор. Вы : а ) избегаете вмешиваться ; б ) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав ; в ) всегда вмешиваетесь или отстаиваете свою точку зрения. 2. На собрании, совещании критикуете ли Вы руководство за допущенные ошибки ? а ) нет ; б ) да, но в зависимости от личного отношения к нему ; в ) всегда критикуете не только начальство, но и тех, кто его защищает. 3. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями ? а ) только если они не обидчивы и эти споры не портят отношений ; б ) да, но только по принципиальным важным вопросам ; в ) спорите со всеми и по любому поводу. 4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваши действия : а ) не замечаете такой пустяк ; б ) молча возьмёте солонку ; в ) сделаете замечание. 5. На улице, в транспорте Вам наступили на ногу. Ваша реакция : а ) с возмущением посмотрите на обидчика ; б ) сухо сделаете замечание ; в ) выскажитесь, не стесняясь в выражениях. 6. Кто - то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась. Вы : а ) промолчите ; б ) ограничитесь кратким тактичным комментарием ; в ) устроите скандал из - за пустой траты денег. 7. Не повезло в лотерее. Как вы воспримите это ? а ) постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда больше не играть ; б ) не скроете досаду, но отнесётесь к происшедшему с юмором ; в ) билет без выигрыша надолго испортит настроение. Обработка результатов : Каждый ответ « а » оцените в 4 балла, « б » – 2 балла, « в » – 0 баллов. Подсчитайте сумму.
8 Интерпретация результатов Если вы набрали : От 20 до 28 баллов – вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих. От 10 до 18 баллов – о вас говорят, что вы – конфликтная личность, но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на вашем положении, при этом не выходите за рамки корректности. За все это вас уважают. 8 и менее баллов – вы ищете повод для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только тогда, когда это выгодно вам. Вы стремитесь навязывать свое мнение, даже если не уверены, что правы.
9 Причины конфликтов в школе : Малая возможность педагога прогнозировать на занятии поведение учащихся. Стремление сохранить свой социальный статус, руководствуясь своим представлением о том, что предстало делать педагогу, а что не позволительно или унизительно. Оценка ученика строится нередко на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов. Педагог затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопиться наказать, считая, что излишняя строгость не повредит. Искажённое восприятие ситуации ( опирается на установку, заданную другим, учащимся или взрослым ). Незнание основ конфликтологии, отсутствие необходимых коммуникативных способностей, зависимость от собственных проблем и настроения И т. п.
10 Что в этом человеке характеризует его как...
11 Типология « трудных людей », чаще других являющихся инициаторами конфликтов в межличностном общении : АГРЕССИВИСТЫ – часто, порой без причины задирают других и раздражаются сами, если их не слушают ; ЖАЛОБЩИКИ – всегда находят, на что пожаловаться, но сами обычно ничего не делают для решения проблемы ; СКРЫТЫЕ – затаивают обиды, неожиданно набрасываются на обидчика ; НЕВИННЫЕ ЛГУНЫ – вводят других в заблуждение ложью и обманом ; « ПАРОВОЙ КАТОК » - грубый бесцеремонный человек, считающий, что все вокруг должны уступать ему дорогу ; « РАЗГНЕВАННЫЙ РЕБЁНОК » – взрывается по любому поводу, как ребёнок, у которого плохое настроение ; и другие, вытекающие из определённого стиля поведения человека в коллективе.
12 Стили поведения, которые могут провоцировать возникновение конфликтных ситуаций стремление быть в центре внимания, пользоваться успехом, пусть даже и незаслуженным ; излишняя прямолинейность, отсутствие такта в общении с другими людьми, нежелание и неумение считаться с мнением окружающих ; постоянное навязывание своей точки зрения ; нарушение персонального пространства партнёра ; завышенная требовательность к окружающим, желание критиковать за любую неточность в суждениях, оценках, неосторожно сделанное движение, неудачно сказанное слово ; отсутствие собственных принципов и убеждений ( сами на конфликт не идут, но под влиянием более сильных личностей легко становятся невольными орудиями в руках последних ); нерешительность в принятии решений, боязнь ошибиться.
13 Методы выхода из конфликта Методы выхода из конфликта Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах
14 Простые секреты бесконфликтности Включите « душевное зрение » ( наблюдайте, прислушивайтесь ); Создайте тёплую атмосферу ( первое и основное правило « Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой »); Ищите то, что вас сближает ( стиль, манера общения, мнение, ценности и т. д.); Настройтесь на волну собеседника ( почувствуйте, что его особенно волнует ); Избегайте обвинений и грубостей ( выберите корректный и уважительный тон ); Без нужды не задевайте ( бережно относитесь к тому, что человеку дорого ); Избиение под знаком юмора ( обойдитесь без уколов и острот в адрес собеседника, особенно публичных ); Разрешите Вас поправить ? ( при необходимости поправить – делайте это тактично, советы чаще злят, чем учат ); Нет смысла спорить ( иметь своё мнение и не соглашаться – ваше право, а стремление спорить и возражать – признак невоспитанности ); О категоричности ( избегайте отрицательных оценок мнению другого ); Философия мира и истины ( старайтесь не победить, а найти истину, ищите то, в чём он прав, а не ошибается, попробуйте согласиться, а не возразить )
15 Звуковая гимнастика А - а - а – воздействует благотворно на весь организм Е - е - е – воздействует на щитовидную железу И - и - и – воздействует на мозг, глаза, уши, нос О - о - о – воздействует на сердце, лёгкие У - у - у – воздействует на органы, расположенные в области живота Я - я - я – воздействует на работу всего организма М - м - м – воздействует на работу всего организма Х - х - х – помогает очищению организма ХА – ха - ха – помогает повысить настроение
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.