Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Якименко
1 Гетманенко Е. Г., Ростовская область Гетманенко Е. Г., Ростовская область Образно-эмоциональное обучение на уроках русского языка, литературы и в дополнительном образовании как основа формирования духовного мира личности
2 PISA 2009:
3 Н. Г. Тищенко: «Эмоциональный образ, созданный на уроке, способствует раскрытию личностных смыслов учащихся, развитию образно- эмоциональной сферы школьников, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности». Н. Г. Тищенко: «Эмоциональный образ, созданный на уроке, способствует раскрытию личностных смыслов учащихся, развитию образно- эмоциональной сферы школьников, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности». Л.С. Выготский: «Совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи - всё это необходимые условия существования диалогового общения». Л.С. Выготский: «Совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи - всё это необходимые условия существования диалогового общения».
4 образно-эмоциональной психолог Погружение в тему Постановка проблемы Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая, творческая деятельность Обобщение опыта Результат Рефлексия об разно-эмоциональная психолого-дидактическая ситуация об разно-эмоциональная психолого-дидактическая ситуация
5 образно-эмоциональной психолог Цели технологии : образно-эмоциональное развитие личности школьника; раскрытие личностных смыслов учащихся в обучении; мотивация учеников на выполнение успешной учебной деятельности; создание системы ценностных ориентаций учащихся; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка. Данная технология представлена инвариантными этапами, которые в зависимости от конкретных задач урока могут располагаться в различной последовательности: предъявление учащимся образа (художественного, литературного, музыкального, когнитивного и др.) посредством образно-эмоциональной психолого-дидактической ситуации; введение теоретических знаний, представленных в схематических образах; создание проблемной ситуации с использованием предъявленных образов; организация исследовательской деятельности учащихся, направленной на анализ и взаимодействие этих образов; обсуждение результатов деятельности учащихся, выдвижение ими собственных образов.
6 Этап погружения в тему Реализация этапа погружения в тему урока: -чтение стихотворения русской или зарубежной литературы; -чтение собственного стихотворения или стихотворения ребёнка; -просмотр видеоряда или видеофрагмента. Реализация этапа погружения в тему урока: -чтение стихотворения русской или зарубежной литературы; -чтение собственного стихотворения или стихотворения ребёнка; -просмотр видеоряда или видеофрагмента. Урок литературы в 7 классе «Фотография, на которой меня нет» (В. П. Астафьев) Урок литературы в 7 классе «Фотография, на которой меня нет» (В. П. Астафьев)
7 Пример создания образно-эмоциональной ситуации на этапе погружения в тему (урок русского языка) Задание: послушайте текст четверостишия, что бы вы в нём исправили и почему? Согн Утый крючок мне мастер чинил, И, ж Алюзи порвавши ненароком, Тотч Ас мне не окно, глаза открыл: В них красота смотрела с упрёком. Задание: послушайте текст четверостишия, что бы вы в нём исправили и почему? Согн Утый крючок мне мастер чинил, И, ж Алюзи порвавши ненароком, Тотч Ас мне не окно, глаза открыл: В них красота смотрела с упрёком. Результат: Мой мастер с Огнутый крючок чинил, И, жалюзИ порвавши ненароком, Мне т Отчас не окно, глаза открыл: В них заглянула красота с упрёком. Результат: Мой мастер с Огнутый крючок чинил, И, жалюзИ порвавши ненароком, Мне т Отчас не окно, глаза открыл: В них заглянула красота с упрёком. образно- эмоциональная психолого- дидактическая ситуация мысль
8 1 группа: работа над созданием художественного плаката, иллюстрирующего идею стихотворения; 2 группа: инсценирование фрагмента стихотворения; 3 группа: работа над созданием гипертекста по произведению поэта. 1 группа: работа над созданием художественного плаката, иллюстрирующего идею стихотворения; 2 группа: инсценирование фрагмента стихотворения; 3 группа: работа над созданием гипертекста по произведению поэта. Творческая деятельность Урок литературы в 7 классе «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»
9 Проблемно-поисковая деятельность Урок русского языка в 9 классе: «Риторические фигуры речи. Анафора» 1 группа: подчеркните в четверостишиях грамматические основы и второстепенные члены. Какие карточки можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 2 группа: выделите одинаковые морфемы. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 3 группа : выделите повторяющиеся слова или словосочетания. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? Урок русского языка в 9 классе: «Риторические фигуры речи. Анафора» 1 группа: подчеркните в четверостишиях грамматические основы и второстепенные члены. Какие карточки можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 2 группа: выделите одинаковые морфемы. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? 3 группа : выделите повторяющиеся слова или словосочетания. Какие четверостишия можно объединить в одну группу, на основе каких наблюдений вы сделали этот вывод? Как вы думаете, что такое анафора? Проблемно-поисковая деятельность
10 Рефлексия АГИТАТОР ВОСТРЕБОВАННЫЙ, ЗНАМЕНИТЫЙ ОБЛИЧАЕТ, ПРОСЛАВЛЯЕТ, ВЕДЁТ ИДЕЙНЫЙ АГИТАТОР, ТОНКИЙ ЛИРИК СТРАДАЕТ, ТЕРЗАЕТСЯ, ТВОРИТ ПРОНИКНОВЕННЫЙ, ОДИНОКИЙ ЛИРИК Диаманта Семеняковой В., 8 «А» класс АГИТАТОР ВОСТРЕБОВАННЫЙ, ЗНАМЕНИТЫЙ ОБЛИЧАЕТ, ПРОСЛАВЛЯЕТ, ВЕДЁТ ИДЕЙНЫЙ АГИТАТОР, ТОНКИЙ ЛИРИК СТРАДАЕТ, ТЕРЗАЕТСЯ, ТВОРИТ ПРОНИКНОВЕННЫЙ, ОДИНОКИЙ ЛИРИК Диаманта Семеняковой В., 8 «А» класс Урок литературы в 8 классе «Такой разный Маяковский» Урок литературы в 8 классе «Такой разный Маяковский» Горлан, главарь и агитатор С прекрасной бабочкой души, Он проповедник и оратор, Но с выводами поспешил… Фрагмент стихотворения Дубовой М., 8 «А» класс Горлан, главарь и агитатор С прекрасной бабочкой души, Он проповедник и оратор, Но с выводами поспешил… Фрагмент стихотворения Дубовой М., 8 «А» класс Рефлексия
11 Реализованные проекты: -«День белых журавлей» (2011 г., 2012 г., 2013 г.); -«Стихи не пишутся, случаются» (по творчеству А. Вознесенского, 2012 г.); -«Я научила женщин говорить» (по творчеству А. Ахматовой, 2012 г.); -«Мы сохраним тебя, русская речь» (лингвистический вечер, 2012 г.); -«Любовь – это сердце всего» (по творчеству В. Маяковского, 2013 г.); -Сборник стихотворений поэтов гимназии «Полёт души» (2013 г.). Реализованные проекты: -«День белых журавлей» (2011 г., 2012 г., 2013 г.); -«Стихи не пишутся, случаются» (по творчеству А. Вознесенского, 2012 г.); -«Я научила женщин говорить» (по творчеству А. Ахматовой, 2012 г.); -«Мы сохраним тебя, русская речь» (лингвистический вечер, 2012 г.); -«Любовь – это сердце всего» (по творчеству В. Маяковского, 2013 г.); -Сборник стихотворений поэтов гимназии «Полёт души» (2013 г.). Дополнительное образование
12 Проект «Стихи не пишутся – случаются…» Ты меня никогда не забудешь… А.Вознесенский Я этих строчек не забуду никогда. Отчаянье, надежда, верность… Дрожащая косыночка в руках, И глаз неисчерпаемая нежность. В них буря чувств, эмоций ураган, И свежесть ветра в парусах «Юноны»… Рок-оперы прекрасный океан Несёт сквозь время истин вечных волны. Дубовая М., 9 «А» класс Ты меня никогда не забудешь… А.Вознесенский Я этих строчек не забуду никогда. Отчаянье, надежда, верность… Дрожащая косыночка в руках, И глаз неисчерпаемая нежность. В них буря чувств, эмоций ураган, И свежесть ветра в парусах «Юноны»… Рок-оперы прекрасный океан Несёт сквозь время истин вечных волны. Дубовая М., 9 «А» класс
13 Проект «Мы сохраним тебя, русская речь!» Проект «Мы сохраним тебя, русская речь!» Не сорите в русской речи! Люди! Помните о том, Что язык прекрасный этим Мы потомкам сбережём! Зверев Д., 8 «А» класс Не сорите в русской речи! Люди! Помните о том, Что язык прекрасный этим Мы потомкам сбережём! Зверев Д., 8 «А» класс Давайте говорить красиво! Вульгарную забудем речь! Ведь наш язык - неповторимый, Давайте же его беречь! Чекалова Н., 7 «Б» класс Давайте говорить красиво! Вульгарную забудем речь! Ведь наш язык - неповторимый, Давайте же его беречь! Чекалова Н., 7 «Б» класс Проект «Мы сохраним тебя, русская речь»
14 создание сборника ученических стихотворений на основе отбора наиболее успешных стихотворений учащихся и нарисованных к ним иллюстраций; расширение знаний о системе стихосложения и о внутреннем мире поэтов,; увеличение доли «живого» общения между школьниками за счёт появления новой интересной темы для обсуждения.
15 Результаты и достижения
16 Мои учащиеся являются победителями лауреатами различных творческих конкурсов Мои учащиеся являются победителями лауреатами различных творческих конкурсов - «Олимпийский мир и я» (районный конкурс творческих работ, 2013.г); - «Моё право» (областной конкурс стихотворений и слоганов, 2013 г.); -«Юридический дебют» (международный конкурс, номинация «Поэзия», 2014 г.); - «Подвиг народа» (всероссийский конкурс творческих работ о ВОВ, 2014 г.).
17 Участие в семинарах
18 Клуб «Степные пеликаны» Степной пеликан – особая птица, И клуб наш особенный, есть чем гордиться: Летим высоко и в свободе полёта Стремимся вместе к новым высотам! Степной пеликан – особая птица, И клуб наш особенный, есть чем гордиться: Летим высоко и в свободе полёта Стремимся вместе к новым высотам! Мои друзья – «Степные пеликаны», Им всё под силу, что ни назови, Они титаны мысли, великаны, Они цвет нации и даже соль земли! Мои друзья – «Степные пеликаны», Им всё под силу, что ни назови, Они титаны мысли, великаны, Они цвет нации и даже соль земли! Снова клубы Ростовской области Собрались по традиции доброй! И полны друг за друга мы гордости: Столько сделано в год этот долгий! Снова клубы Ростовской области Собрались по традиции доброй! И полны друг за друга мы гордости: Столько сделано в год этот долгий!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.