Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Варлова
1 ЗАСЕДАНИЕ 1 ГМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ Г. НЯГАНИ От г
3 Повестка заседания Тема: Итоги прошедшего учебного года. 1.Отчёт: Анализ работы ГМО за прошедший ученый год. 2. Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА в 2014 г по г. Нягань. 3. Профессиональный стандарт педагога, его основное содержание. 4. Обсуждение планов педагогов по работе в рамках реализации программы «Одаренные дети» (предметные кружки, факультативы, индивидуальные ученические проекты и исследовательские работы). 5. Планирование работы ГМО в г: а) утверждение графиков заседаний ГМО и плана работы на год; б) определение аттестующихся учителей, изменения в составе ГМО и в темах самоусовершенствования педагогов.
4 Анализ работы ГМО за прошедший ученый год На конец прошлого года в состав ГМО входило 15 учителей химии города, часть которых ни разу не посетили заседания (Фрезе Раиса Павловна, Кривощёкова Татьяна Леонидовна, Полиехова Раиса Николаевна, Устарханова Жаминат Салиховна). Методическая тема работы ГМО: повышение качества образования через внедрение компетентностного подхода в учебно - воспитательный процесс Цель: Использование современных образовательных технологий для формирования профессиональных компетенций педагогов и нового облика учащихся в свете требований стандартов второго поколения. Задачи:обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта основного общего образования по химии, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом 2. повысить эффективность участия педагогов в сетевом пространстве для аккумуляции идей и диссеминации опыта 3. совершенствовать педагогическое мастерство через курсовую подготовку и распространение передового педагогического опыта, результатов научных исследований, новых информационных и педагогических технологий, аттестацию кадров 4. развивать интересы и способности одарённых детей.
5 В течение года прошли 5 заседаний ГМО. Основными формами заседаний были круглый стол и мастер-класс. На круглых столах педагоги обсуждали следующие вопросы: особенности ФГОС ООО, глоссарий, термины и отличия; развитие метапредметных умений учащихся на уроках химии в свете новых ФГОС; использование виртуальных лабораторий по химии для развития у школьников метапредметных умений; предпрофильная подготовка учащихся на уроках химии в рамках новых ФГОС; использование ИКТ на уроках обобщения и повторения; участие в работе Интернет-сообществ (Сеть творческих учителей и сообщество «Химоза»); интерактивные Интернет-ресурсы в учебно-методическом комплекте курса органической химии; урок химии с использованием интерактивной доски; использование личного сайта педагога в работе учителя; формирование исследовательских умений учащихся на начальном этапе изучения химии; химический эксперимент в подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ; применение и планирование химического эксперимента в исследовательской работе по химии.
6 В прошлом году в рамках ГМО не проводилось обобщения опыта учителя химии города. Взаимопосещения уроков проводились только в пределах одной школы. Молодой специалист 1 (в школе 3). В каждой школе проводятся ежегодные декады наук по школьным предметам. Элективные курсы в профильных классах проводятся в школах 3 и 6 (есть профильные классы), с группами учащихся – в школах 1, 4 и 14. Победителями стали учащиеся школ 2, 3 и 14. Активно учащиеся стали принимать участие в дистанционных олимпиадах. Учащиеся школы 6 приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде (сайт «Развитие одарённости»): 2 ученика 10-го и 2 ученика 11-го классов. Ученица Черкасова Е. (10 класс) награждена дипломом 2 степени. Учитель Синельникова Е.М. - ученики 8 класса приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», награждены дипломами 1-3 степени. 7 участников 11 участников 10 участников 13 участников 8 классы 9 классы 10 классы 11 классы В городской олимпиаде приняли участие 41 учащийся, по параллелям :
7 Участие учащихся школ г. Нягани в международной олимпиаде «Основы наук» по химии в г школа 2 школа 3 школа 6 9 класс 10 класс 11 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 9 класс 10 класс 11 класс Учителя активно участвуют со своими учениками в школьных НПК и в городской НПК. Так, учителя: Ким Н.В. выполнила с учащимися 10 и 8 классов три работы: 1) «Изучение состава и свойств противогололёдных реагентов, используемых на дорогах города Нягань» заняла 1 место в школе, 2 место в городской НПК; 2) «Изучение последствий применения противогололёдных реагентов на дорогах г. Нягань» заняла 2 место в школе, участник городской НПК; 3) «Изучение упаковочных материалов и сравнение свойств наиболее используемых пищевых упаковочных материалов» заняла 2 место в школе, 3 место в городской НПК. Корниченко Н.В. «Изучение экспресс – методов определения натуральности пчелиного мёда», заняла 1 место в школе, 3 место в городской НПК; на школьный фестиваль проектов было представлено 2 работы: «Кока-кола» 8 класс и «Явление люминесценций» 8 класс. Учащийся Шакировой А.А. заняли 2 место в конкурсе ученических проектов с проектом «Кислород».
8 В прошлом учебном году никто из учителей ГМО не повысил квалификацию. За пять лет все учителя повысили квалификацию (нет сведений о Полиеховой Р.Н., Фрезе Р.П., Устархановой Ж. С. ). Учителя ГМО учителей химии г. Нягань на протяжении ряда лет успешно обучает школьников одному из самых сложных и востребованных предметов в средней школе. Выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают, благодаря полученным знаниям. Учителя своевременно и качественно готовят рабочие программы, добросовестно выполняют всю практическую часть программы. Не смотря на усиление требований к соблюдению Т/Б, хранению и использованию прекурсоров в кабинетах химии, постоянный контроль со стороны внутренних органов и управления образования и науки города Нягани, учителя выполняют своевременно все требования и не имеют замечаний.
9 Результаты сдачи ЕГЭ в 2014 г Минобрнауки объявило, что средний тестовый балл снизился по всем предметам по сравнению с результатами прошлого 2013 года. Средний балл ЕГЭ по математике уменьшился с 50 баллов в 2013 году до 40 баллов в этом году(мин. балл - 24 балла). Хотя для получения аттестата в этом году по математике балл был снижен с 24 до 20 баллов. с 69 до 56(!!!), Средний балл по физике уменьшился с 55 баллов до 46 баллов в 2014 году, по химии с 69 до 56(!!!), по биологии с 59 до 54, по географии с 58 до 53, по информатике с 63 до 57. Снизились баллы и по гуманитарным предметам: по английскому языку в 2013 году средний балл равнялся 73, а в 2014 году 61, по истории он снизился с 56 до 46 баллов, по обществознанию с 60 до 53, по литературе с 60 до 54.
10 График показывает распределение баллов ЕГЭ в 2013 и 2014 г 14 первичных Минимальный пороговый балл по химии - 36 баллов (14 первичных) был оставлен без изменения с 2012 года.
11 Результаты ЕГЭ 2014
12 Популярность ЕГЭ 2014
13 Трудные вопросы вариантов ЕГЭ 2014 г Наибольшие трудности вызвали следующие вопросы: - Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (15); - Правила работы в лаборатории с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественные реакции (24); - Понятие о металлургии, принципы химического производства, источники углеводородов, их переработка, получение ВМС (пластмасс, синтетических каучуков) (25).
14 Тем не менее, по части заданий (диаграмма 4) данные этого и 2012 года были близки В6. В5. В2 Ожидаемо, самым трудным оказалось новое задание: В6. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений. Традиционно трудное для участников задание В5. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ; оксидов, оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей. И наконец, неожиданную трудность составило задание В2. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. ОВР и коррозия. 51,0% 72,8%59,0% Успешность выполнения части В этого года составила 51,0%, что существенно ниже, чем в прошлом (72,8%) и в 2012 (59,0%) годах. Надо учитывать при этом, что структура части В изменилась, и из нее были убраны расчетные задачи.
15 36,5% 38,4%. Результаты части С хотя и пониже, но в целом соответствуют 2012 году, успешность соответственно 36,5% и 38,4%.
16 Планирование работы ГМО в г 4, 1. Количество заседаний – 4, с датами: г.- заседание г. –заседание г. – заседание Темы заседаний: ЗАСЕДАНИЕ 2. Современные образовательные технологии и их реализация на уроках химии. ЗАСЕДАНИЕ 3. Современный урок химии в свете требований ФГОС ЗАСЕДАНИЕ 4. Подготовка к итоговой аттестации. 3. Аттестация педагогов ГМО в 2015 г: Клевцова Вера Николаевна, Якунина Людмила Васильевна, Корниченко Наталья Викторовна, Фрезе Раиса Павловна, Полиехова Раиса Николаевна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.