Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Яшнов
1 Таможенный кодекс ЕАЭС: возможности и угрозы для бизнеса 2014 г., октябрь
2 2 Наиболее важные изменения таможенного законодательства, которые нашли отражение в проекте ТК ЕАЭС приоритет электронного таможенного декларирования (письменное – в исключительных случаях); автоматическое совершение ряда операций: выпуска и отказа в выпуске товаров, таможенного контроля с использованием информационных систем таможенных органов для проверки документов и (или) сведений; принцип «единого окна» при совершении операций, связанных с прибытием (убытием) товаров на таможенную территорию, с таможенным декларированием и выпуском товаров; оптимизация сведений, которые указываются в декларации на товары и транзитной декларации; возможность подачи декларации без представления таможне документов, на основании которых она заполнена; выпуск товаров в течение четырех часов с момента регистрации таможенной декларации; возможность выпуска товаров до завершения таможенным органом таможенного контроля; четкая регламентация условий использования товара, помещенного под таможенную процедуру, если ее содержание предусматривает ограничения по использованию на таможенной территории либо за ее пределами; увеличение категорий юридических лиц, которым может быть присвоен статус УЭО.
3 3 Норма 1 – проценты. С 2010 года в профильном законодательстве Таможенного союза действует норма, устанавливающая уплату процентов с сумм ввозных пошлин и налогов в случае выпуска для внутреннего потребления продуктов переработки либо временно ввезенных товаров. Сегодня она работает в России и Беларуси. Из-за необходимости распределить проценты между сторонами в ТК может быть включен единый порядок расчета процентов за отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин. При этом расчеты по экономическому эффекту от установления и взимания процентов в РФ и РБ не представлены. По мнению Национальной палаты предпринимателей РК, затраты на администрирование взимания процентов превысят суммы взысканных процентов и создадут дополнительные барьеры для бизнеса. Введение нормы создаст проблемы как участникам ВЭД, так и гражданам, временно ввозящих товары.
4 4 Норма 2 – «оптимизация» сведений в таможенной декларации. Государственные органы Казахстана поддержали российскую инициативу по расширению перечня сведений в декларации на товары – предприниматели, предположительно, будут обязаны дополнительно заявлять о покупателе товара, цене за единицу товара и о товарном знаке. В Европейском союзе, на всякий случай, таможенная декларация состоит из 26 граф, в Таможенном союзе – из 51-й, еще и с подробной детализацией. Кроме этого, предпринимателей «поддерживает» Кодекс об административных правонарушениях, который устанавливает меры взыскания, не адекватные содеянному. В случае введения этой нормы предприниматели рискуют тратить еще больше денег и времени, а также есть вероятность того, что их начнут штрафовать даже за самые незначительные ошибки, не влияющие на уплату таможенных платежей и налогов.
5 5 Норма 3 – увеличение суммы таможенного обеспечения Ожидается расширение перечня платежей (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины), применяемых таможенными органами в качестве обеспечения по таможенной процедуре таможенного транзита. Для бизнесменов это новшество обернется непредсказуемым отвлечением из оборота значительных денежных средств. Норма 4 предусматривает право таможенных органов самостоятельно определять физические характеристики товара, осуществлять классификацию, устанавливать происхождение и таможенную стоимость товара – в случаях если после выпуска им не предоставлены документы или содержащиеся в них сведения недостоверны. Поддержанная экспертами от государственных органов Казахстана норма позволит таможенникам «перекраивать» декларацию по своему усмотрению и создаст условия для проявления коррупции.
6 6 Нормы 5, 6 Норма 5 устанавливает запрет на предварительное таможенное декларирование для товаров, в отношении которых опубликованы, но не вступили в силу акты, определяющие ставки таможенных пошлин, налогов, а также изменяющие условия предоставления льгот. Норма не соответствует концепции упрощения процедур торговли, так как именно предварительное декларирование направлено на заблаговременное заявление сведений с целью предварительного изучения структуры поставки, применения системы управления рисками. Норма 6 дает таможенному органу право запросить сертификат о происхождении товара в случае обнаружения признаков того, что к нему могут быть применены запреты и ограничения, специальные, защитные, антидемпинговые и компенсационные меры или специальная квота. При этом до предоставления сертификата о происхождении товара выпуск товаров не предусмотрен. Это ухудшит положение участника ВЭД. Согласно действующему Таможенному кодексу Таможенного союза, предоставление сертификата о происхождении товара обусловлено предоставлением тарифных преференций, в иных случаях достаточно декларации о происхождении товара.
7 7 Действия НПП Привлечение экспертов от бизнес-сообщества к разработке проекта ТК ЕАЭС сыграло положительную роль, но не обеспечило баланс интересов госорганов и предпринимателей. Таможенный кодекс, представляемый как эффективный инструмент упрощения процедур торговли, обернется для бизнеса ужесточением ответственности, усугублением его и без того бесправного положения. В связи с серьезными опасениями казахстанского бизнеса и игнорированием предложений, содействующих созданию благоприятного климата для предпринимателей, Национальная палата направила в Министерство национальной экономики РК предложение о вынесении соответствующих вопросов на очередное заседание Координационного совета по вопросам экономической интеграции.
8 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! © 2014, Национальная Палата Предпринимателей Республики Казахстан
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.