Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Михалищев
1 Выступление на конкурсе «Учитель года» учителя математики МКОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа» Чекмаревой Клары Асфяновны
2 Методическая тема «Формирование ключевых компетенций на уроках математики через применение ИКТ»
3 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)
4 Основными приоритетами образовательной политики становятся: 1. Достижение социальной компетентности обучающихся. 2. Гарантия прав граждан на качественное образование. 3. Формирование ключевых (базовых) компетенций. 4. Обеспечение компьютерной грамотности.
5 Компетенция – «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач».
6 Ключевые компетенции- это универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
7 Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты
8 Выделяют следующие группы ключевых компетенций: Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования
9 Технологии, формирующие ключевые компетенции: *мультимедийные *проектные *проблемно – модульные *развивающего обучения *критического мышления *ролевые игры
10 Методика формирования ключевых компетенций включает 5 этапов 1.Вводно- мотивационный 2. Открытие знаний по предмету 3. Формализация знаний 4. Приложение полученных знаний 5. Обобщение и систематизация знаний.
11 В своей педагогической деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций: коммуникабельность: уметь приводить доводы, аргументы, доказательства, умение работать в команде, находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д. операции над числами: проведение измерений, применение формул, решение задач. информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации
12 Формы обучения внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы внутренние формы организации обучения – вводное занятие, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – ученик», «ученик – ученик», фронтальная, групповая и индивидуальная работы.
13 Информационно-коммуникационная технология способствует: 1. Активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Развитию вариативности мышления, математической логики. 3. Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
14 Мною возможности компьютера используются в обучении математике в следующих вариантах: - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических и контролирующих материалов; - повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках; - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; -использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников; - формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
15 Использование информационно- коммуникационной технологии на уроках Электронные диски: «Математика 5-11 классы. Практикум», «Интерактивная математика». Электронное учебное пособие для 5-9 классов, «Открытая математика. Функции и графики» для 5-11 классов, «Уроки алгебры Кирилла и Мифодия», «Уроки геометрии Кирилла и Мифодия», «Живая геометрия». Коллекция ЭОР collection.edu.ru/ collection.edu.ru/
16 Использование презентаций на уроках, апробированных мною на практике. «Умножение десятичных дробей», 5 класс, «Прямоугольник, квадрат и их площади. Обобщение», 5 класс, «Координатная плоскость», 6 класс, «Итоговый урок. Путешествие за сокровищами», 7 класс, «Квадратные уравнения», 8 класс, «Умножение и деление обыкновенных дробей», 6 класс, «Урок – вернисаж. Действия над обыкновенными дробями», «Координатная плоскость» 6 класс, « Квадратные уравнения», 8 класс, Урок –сказка «Действия с десятичными дробями» Построение круговых и столбчатых диаграмм Построение точек по координатам.
17 Использование программ- тренажёров «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». «Линейная функция», «Координатная плоскость», «Квадратные уравнения» и многое другое
18 Распространение опыта - Сетевое сообщество педагогов RusEdu.net - портал Pro Школу.ru - Сайт школы и ссылки на школьном сайте копилка/чекмарева-к-а/ сертификаты/
19 Провела занятия с коллегами школы, обучая их работе с программами PowerPoint и Excel, мастер – класс «Возможности работы интерактивной доски»; Выступала на заседаниях районного методического объединения учителей математики, проводила мастер - класс с учителями района по теме: «Применение панели «Рисования в Power Paint, Word » Принимала участие в районных конкурсах методических разработок уроков с использованием ИКТ: конкурах «Лучший урок», «Школьный сайт», «Авторская программа кружка «Информационные технологии» Распространение опыта
20 Применяя информационные технологии на уроках математики, мне удалось: 1. Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Использование компьютера позволило каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. 2. Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет. 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе.
21 Мониторинг учебных результатов
22 Выводы: Таким образом, формирование ключевых компетенций обучающихся создает в школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся. Учащиеся с большим желанием изучают математику, участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах. Ключевые компетенции, которые формируются на уроках математики, применяются ими в других областях, т.к. математика- та база, без которой нельзя изучить ни одну из точных наук.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.