Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Евлашов
1 МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Горизонт» Ольга Евгеньевна Кшенина педагог дополнительного образования
2 Кшенина Ольга Евгеньевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Дата рождения: г. Образование: Дебеское педагогическое училище Удмуртской республики, специальность «учитель начальных классов», 1993 г. Педагогический стаж - 12 лет. Стаж работы в занимаемой должности - 12 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении - 12 лет. Педагог осуществляет дополнительное образование воспитанников по программе «Мастерская рукоделия».
3 Программа «Мастерская рукоделия» модифицированная, адаптированная, разработана в соответствии письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от г на основе учебного издания «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ». М. Просвещение 1995 год. Возраст обучающихся – 7-12 лет. Срок реализации программы – 3 года. Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая, социально-педагогическая. Уровень усвоения программы – общекультурный, общеразвивающий. Актуальность программы. Различные виды рукоделия являются одним из древнейших видов деятельности прикладного труда человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и различных материалов искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную, а, наоборот, приобретают авторский характер и неординарность, что является желанием любой хозяйки при оформлении и украшении интерьера своего дома. Цель программы: развитие у воспитанников творческих способностей и навыков владения различными видами ручного труда, способом обучения шитью, плетению, вышиванию и другим приёмам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства, создание условий для творческой реализации личности ребёнка.
5 Целевые установки обучения Обучение в объединении «Мастерская рукоделия» включает в себя многие виды рукоделия: шитьё, аппликация, работа с бисером, бумагой, лентами и другими материалами. Техники выполнения изделий изучаются по принципу «от простого к сложному», все они переплетаются и взаимодействуют между собой. Обучающиеся сами продумывают, конструируют и моделируют изделия, что ведёт к развитию способов умственной деятельности и активизации творческого потенциала. Обучение в объединении способствует развитию творческого мышления и воображения, привлекает детей результатами проделанной работы. Сколько радости получают обучающие, когда своими руками вышьют платок или салфетку, украсят узором подушечку, сплетут браслет или цветы, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы учителя и изделия, выполненные народными умельцами. Следовательно, рукоделие является еще и средством эмоционально-эстетического воспитания, оздоровления и развития детей. Разновозрастные группы позволяют детям социально адаптироваться в коллективе, развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками, формируется адекватная самооценка, уверенность в себе.
7 Ольга Евгеньевна распространяет опыт через выступления на городском открытом фестивале мастер-классов «Протвинские умельцы» ( гг.), городском конкурсе рукоделия (2013 г.), зональной выставке «Светлое Воскресенье» (2011 г.). В 2013 году заняла 1 место на муниципальной выставке художественного и технического творчества педагогов.
8 Активно выступает на педагогических и методических советах Детско- юношеского центра, научно-практической конференции ДЮЦ для педагогов дополнительного образования (2 место, 2013 г.), VI Международной научно- практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве» ( гг.).
9 Ежегодно проводит мастер-классы на городских массовых мероприятиях: «День знаний», «День города», «Мастерская деда Мороза», «День победы», «День празднования Дня рождения Лицея 2», областном традиционном фестивале- конкурсе мастер-классов по народному творчеству, проводимого в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» гг.
10 Мастерская деда Мороза День города День Знаний День Победы Городские мастер-классы
11 Областные мастер-классы
12 В 2011 году в конкурсе методических разработок ДЮЦ заняла 3 место в номинации»Лучший сценарий», в 2012 году - 1 место в номинации «Сценарий праздника», эта же работа стала участником Всероссийского конкурса методических разработок в помощь организаторам научно-технического и художественного творчества обучающихся в 2013 г.
13 Достижения воспитанников: городской Фестиваль искусств «Протвинская капель» (лауреат, гг.), областной фестиваль мастер-классов в рамках фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии», в честь празднования славянской письменности и культуры (участие, 2013 г.), Всероссийский дистанционный конкурс детского рисунка «Торжество Российского флота» (1 место, 2012 г.), «Лето! Ах! Лето…» (1 место, 2013 г.), VI Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов (участие, 2013 г.) и много другое.
14 Городские конкурсы
15 Областные конкурсы
16 Всероссийские конкурсы
17 Научно-практическая деятельность с обучающимися
18 Кшенина Ольга Евгеньевна неоднократно отмечена грамотами и благодарностями различного уровня
19 В Системе добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» качество предоставляемых Ольгой Евгеньевной образовательных услуг соответствуют Бронзовому сертификату.
20 Из многообразия различных видов творчества – декоративно- прикладное одно из самых популярных. Полученные на занятиях объединения «Мастерская рукоделия» знания, умения и навыки по изготовлению, оформлению и дизайну изделий ручного творчества, становятся для ребёнка основой эстетической культуры и чувственного восприятия окружающего мира, а так же активно влияют на действенно-практическую сферу личности и, как следствие, на профессиональные склонности ребёнка. Общекультурный уровень усвоения программы, предполагает удовлетворение познавательного интереса, стимулирование желания трудиться, стремления овладеть особенностями технологического мастерства, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству. С учетом условий и возможностей дополнительного образования в рамках объединения осуществляется индивидуальный подход к обучению воспитанников, создаются условия для творческого роста и самореализации.
21 Провожу учебные занятия с использованием современных образовательных технологий, опираясь на достижения методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены. Работаю в тесном контакте с классными руководителями и родителями обучающихся. Обоснованно выбираю формы, средства и методы обучения, способствующие прочному усвоению знаний, выработке практических умений и навыков, творческому развитию, а также формированию профессиональных интересов и склонностей. Накоплен большой объем методического материала по изготовлению авторской мягкой игрушки: «Зайчонок», «Медвежонок Тедди», «Кот», «Лошадка», «Рыбка», «Далматинец», «Букет Победы», «Игольница «Божья коровка» и сценариев праздников объединения.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Используемая литература: 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Книга для учителя. – 3-е изд. – М.; Просвещение, Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпробытиздат, Денисова Н.И. «Пушистики и мохнатики» Москва «Айрис-пресс»2005 г. 4. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек и сувениров» Москва: «Просвещение» Симоненко Н.Э. Способы активизации творческой деятельности./ Самоценность детства и детская культура. Материалы Республиканской научно-практической конференции. – Минск; 1999, с Соколова Ю., Сидорова, «Мягкая игрушка», издательский Дом «Литера», Санкт- Петербург, Якиманская И.С. Личностно-ориентированная школа. // В сб. Взрослые и дети в образовательном пространстве. -М, 2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.