Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Протасов
2 Тема: «Развитие познавательной мотивации на начальном этапе обучения иностранным языкам.»
3 Мотивации (побуждения) – активные состояния мозговых структур, побуждающие человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей.
4 Мотивы – то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Познавательная мотивация – это система методов, побуждающих обучающегося к эффективной учебной деятельности. Познавательная мотивация, как система мотивов, подразделяется на: Непосредственно – побуждающие мотивы; перспективно – побуждающие мотивы; Познавательно – побуждающие мотивы бескорыстного, инициативного поиска знаний. Эти мотивы формируются и развиваются в ходе познавательной активной деятельности обучающегося.
5 Формы работы. Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся? Дидактические игры и упражнения; личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании;
6 Внеклассные мероприятия. Внеклассные мероприятия по предмету; творческие работы учащихся; проведение олимпиад, конкурсов; Использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т.д.);интеграция.
7 Задания – стимулы. Учитель направляет учебную деятельность своих учеников, стимулирует,поощряет и активизирует их усилия, подбирает для учащихся задания – стимулы, побуждающие к активной учебной деятельности. Одним из таких стимулов является игра.
8 Игра – способ познания окружающего мира. А.С. Макаренко: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого человека имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.» Играя, дети изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучают растения, животных.
9 На своих уроках я применяю игры. Одним из наиболее удачных вариантов игры на уроке английского языка в начальной школе являются игры с игрушками.
10 Игра «Can your pet play?» 2 класс. Цель: «Тренировка употребления гл. can и общих вопросов с гл. can.» Двое учащихся выходят к доске, у каждого в руках игрушка. Один из них задает вопросы: «Can your dog run? Can your dog jump?» и т.д. После отгадывания меняются ролями.
11 Игра «Чье солнышко ярче?» 3 класс.(Члены двух команд описывают животное по картинке на англ. языке. На доске - два кружка. Каждое правильно сказанное предложение – это лучик к кружку. Побеждает команда, у которой больше лучиков.)
12 Игра «What is there in your room?» 4 класс. ( На доске – картина, на которой изображена комната с мебелью. Играют две команды. Члены каждой команды должны правильно назвать обстановку в комнате. Побеждает команда, члены которой все правильно назвали на английском языке.)
13 Познавательные упражнения. Для развития познавательной мотивации использую познавательные упражнения на своих уроках типа: 2 класс. Переделай предложения по образцу. 3 класс. Из данных слов составь предложения и скажи, какое время года и какие месяцы любит Тайни. 4 класс. Прочитай рассказ, раскрой скобки, поставь глаголы в Past Simple. И др.
14 Педагогические технологии. Использование новых педагогических технологий в обучении английскому языку младших школьников развивает их познавательную мотивацию. Использую метод проектов на своих уроках. Проект – самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально – эмоциональный контекст другой деятельности.
15 Несколько примеров проектов, выполняемых на моих уроках. 2 класс. Проект «Вместе пишем книгу The ABC.» (Каждый ученик оформляет свою страничку. На страничке понравившаяся англ. буква и слова начинающиеся с этой буквы.) 3 класс. Проект «Menu.» (Каждый ученик составляет, записывает на англ.яз. и рисует меню завтраков для своих друзей, которые тоже живут в Детском доме. 4 класс. Проект «Let us write a fairy tale!» (Составляем собственную сказку, устраиваем конкурс, выбираем лучшую.)
16 ИКТ. 2 класс. «Презентация о животных.» (Описываем внешний вид, говорим, что умеют делать,каков размер.)
17 3 – 4 класс. Учащимся показываю «Презентацию о стране изучаемого языка.» Использование ИКТ развивает познавательную мотивацию и побуждает учащихся к дальнейшему изучению языка.
18 Интеграция. Английский – математика. У детей развивается внимание, память, мышление.
19 2 – 4 классы. Подобные упражнения выполняем и во 2, и в 3, и в 4 классах, меняя цифры: 1. Догадайся, какие цифры Трикки спрятал от спортсменов. Назови их. 2. Расшифруй следующие картинки. ( Возле каждой цифры изображены предмет или животное.)
20 3 кл. Английский – математика.
21 3 класс. При изучении цифр и чисел использую интеграцию с математикой. Дополнительно ввожу слова:plus,minus, divide,multiply. Учащиеся по желанию выполняют на классной доске примеры на сложение, вычитание, деление, умножение в пределах 100. При этом все действия с числами они называют на английском языке. На практике убеждаются, что знания английского языка они могут применить и в математике. Такая работа побуждает их знать счет не только до 100, но и до 1000.
22 Английский язык – Окружающий мир. Использую интеграцию с учебным предметом «Окружающий мир.» 2 кл. Зад. Посмотри на рисунки и скажи, где живут эти животные?
23 3 класс. Учащимся даю задание: «Мистер Гринвуд знакомит учеников с разными животными. Прочитай их описание и назови соответствующие номера картинок.»
24 4 класс. Учащиеся выполняют упражнение: «Help the animals to find their house.» Учащиеся с помощью картинок помогают животным найти их дом. The whale lives in the ocean и т.д.
25 Это развивает учащихся. При интеграции иностранного языка с другими учебными дисциплинами совершенствуются коммуникативно – познавательные умения учащихся, направленные на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения. Это развивает познавательную мотивацию учащихся.
26 Внеклассная работа. С учащимися 2 – 4 классов провожу: конкурсы, викторины, инсценировки, представления, заочные путешествия в страну изучаемого языка. В конце 2012 г. провела конкурс «We decorate The New Year Tree.» Участников конкурса приветствовали: The Mouse, The Dog, The Frog.
27 Приветствуют конкурс.
28 Конкурс.
31 Всероссийский дистанционный конкурс. Предложила ученикам 2 класса поучаствовать во Всероссийском дистанционном конкурсе по английскому языку – mldv.ru ( март – 2013 г.). Дети согласились. Мы получили задания – тесты. Тесты выполнили, отправили. Учащиеся с нетерпением ждут результатов.
32 Выполняем задания – тесты.
33 Бланки ответов.
34 Внеклассная работа. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно – нравственной сферы, эстетических вкусов. И, как следствие, развивает познавательную мотивацию учения.
35 Эффект. Эффект от занятий иностранным языком в младшем школьном возрасте непременно положительно скажется на развитии детей, культуре общения, будет влиять на активизацию всех психических функций, расширит общий кругозор детей. Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию и развитию высокой познавательной мотивации.
66 Игра – способ познания окружающего мира. А.С. Макаренко: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого человека имеет деятельность, работа,служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.» Играя школьник изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.
67 На своих уроках я применяю игры. Одним из наиболее удачных вариантов игры на уроке английского языка в младших классах являются игры с игрушками.
77 всех сфер общественной жизни делают иностранные языки реально необходимыми в жизни и деятельности человека. Они становятся в настоящее время действенным фактором социально – экономического, научно – технического и общекультурного прогресса общества. Все это существенно повышает статус предмета иностранный язык как общеобразовательной учебной дисциплины,
78 а вместе с этим и мотивацию учения. Мотивации (побуждения) – активные состояния мозговых структур,побуждающие человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей.
79 Мотивы – то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Познавательная мотивация – это система мотивов, побуждающих обучающегося к эффективной учебной деятельности. Мотивационная познавательная сфера включает эффективную и волевую сферу личности, переживание ею удовлетворения определенной потребности, связанной с познавательной деятельностью.
80 Структура познавательной мотивации включает следующие характеризующие ее существенные элементы: - удовлетворение от самой деятельности; - значимость для личности результата деятельности; - «мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность.
81 Познавательная мотивация, как система мотивов, подразделяется на: - непосредственно – побуждающие мотивы; - перспективно – побуждающие мотивы; - познавательно – побуждающие мотивы бескорыстного, инициативного поиска знаний.Эти мотивы формируются и развиваются в ходе познавательной активной деятельности обучающегося. Формирование и развитие познавательной мотивации рассматривается как сложный многоуровневый регулятор учебной деятельности обучающегося. Формирование и развитие познавательной мотивации может осуществляться с помощью соответствующих методов и средств. Они должны отвечать определенным требованиям: возбуждать и развивать внутренние мотивы учения обучающихся на всех этапах образовательного процесса, стимулировать механизм ориентировки учащихся, обеспечивающий целеполагание и планирование предстоящей познавательной деятельности, обеспечивать формирование учебных и интеллектуальных умений обучающихся по осмыслению учебной информации, стимулировать нравственно – волевые усилия обучающихся по достижению учебно – познавательных целей, обеспечивать самооценку обучающимися учебно – познавательной деятельности в ходе всего процесса учения на основе их самоконтроля и самокоррекции. Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся?
82 Дидактические игры и упражнения; личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании; внеклассные мероприятия по предмету; творческие работы учащихся; проведение предметных олимпиад, конкурсов; использование различных педагогических технологий ( проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т.д.) интеграция обучения. Благоприятным периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы является младший школьный возраст. Учитель направляет учебную деятельность своих учеников, стимулирует, поощряет и активизирует их усилия, подбирает для учащихся – стимулы, побуждающие к активной учебной деятельности.
83 Одним из таких стимулов является игра. Игра для школьников младших классов – способ познания окружающего мира. Играя он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение,какое у взрослого человека имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.»
84 На своих уроках я применяю игры. Вот некоторые из них.Одним из наиболее удачных вариантов игры на уроке английского языка в начальной школе являются игры с игрушками. 2 класс. Игра «Have you got a pet?» Целью этой игры является тренировка учащихся в употреблении а) лексики, обозначающей животных: б) общих вопросов с гл.to be. На столе разложены игрушки – животные. Каждый ученик выбирает себе любимца и прячет за спиной. Ведущий выходит к доске и начинает задавать вопросы (по одному каждому ученику). Is your pet a dog? Is your pet a parrot? И т.д. Если ведущий не угадал, какую игрушку держит за спиной ученик, последний отвечает: «No, it is not.» Если же ведущий правильно назвал игрушку, он получает ответ: «Yes,it is, и его место занимает ученик, чью игрушку угадал ведущий.
85 Или игра: «Can your pet play?» Цель: «Тренировка учащихся в употреблении глагола can и общих вопросов с глаголом can. Двое учащихся выходят к доске. У каждого в руках любимая игрушка – животное. Один из них должен угадать, что умеет делать его питомец, задавая вопросы: «Can your dog jump? Can your cat run?» И т.д. Ответы: «Yes, It can. Или «No,It can not.»После того,как ученик отгадает меняются ролями.
86 2 класс. Игра «Can your pet play?» Цель: « Тренировка в употреблении глагола can и общих вопросов с глаголом can. Двое учащихся выходят к доске, у каждого в руках игрушка – животное. Один из них угадывает, задает вопросы другому о том, что умеет делать его питомец: «Can your dog run? Can your dog jump?» И т.д. Ответы второго ученика: «Yes, it can. No, it can not.» После того, как ученик угадал, они меняются ролями.
89 2 класс. Игра: «Кто лучше знает цифры.» Цель: «Закрепить назв. Цифр.» (Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры. Ведущий называет цифру на английском языке, ученик ищет ее на доске и обводит мелом. Побеждает та команда, которая быстрее и больше обведет правильно цифр.
92 3 класс. Игра: «Чье солнышко ярче?» ( Члены двух команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке на английском языке.)
93 Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку. Побеждает та команда, которая будет иметь больше лучиков. Игра «Времена года. The Seasons (3 кл. Учитель предлагает кому – то из учеников задумать какое – либо время года и описать его на английском языке не называя. Например:It is cold. It is white. I ski. I skate. Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it summer? Is it autumn? Is it winter? Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
96 Игра «Who is right?» 3 кл. Цель: Закрепить порядковые числительные. Играют две команды. На доске – цифры. Члены какой команды быстро и правильно назовут на английском языке порядковые числительные, та команда и побеждает. 4 класс. Игра «I Hide-and-Seek in a picture.» (На закрепление предлогов.) Выбирается водящий, который будет прятаться. «Спрятаться» надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Водящий пишет на записочке, куда «спрятался,» и отдает ее учителю. Дети начинают искать: «Are you behind the wardrobe? Are you under the bed? И т. д.
97 Игра «What is there in your room?» На доске – картина, на которой изображена комната с мебелью. Играют две команды. Необходимо правильно назвать обстановку в комнате. Побеждает команда, которая все правильно назвала. Игра «Being happy together!» На доске – картина. На ней изображены члены семьи, занимающиеся каждый своим делом. Необходимо об этом составить предложения. Побеждает тот ученик, который составил больше предложений и без ошибок на английском языке.
98 Для развития познавательной мотивации использую на своих уроках познавательные упражнения. 2 класс. Упражнение. Спиши предложение и подчеркни гласные. I like cakes. – Упражнение. Переделай по образцу. Образец: Bill has got a pig. – Bill s pig is pink. Ann has got a cat. – Sam has got a rabbit. – Tim has got a bag. – Pam has got a hat. -
99 3 класс. Упражнение. Пронумеруй фразы в таком порядке, чтобы получился разговор. Yes, I d like a green apple. Would you like an apple? Thank you. Here you are. You are welcome. Упражнение. Составь предложения и скажи, какое время года и какие месяцы любит Тайни. 1) like, do, I, not, November, March, and. – 2) in, can, I, winter, skate. – 3) river, in, swim, the, I, summer, in. – 4)May I and September Like. – 5) like, I, spring, autumn, and. -
100 4 класс. Упражнение. Прочитай глаголы. Выбери неправильные глаголы и запиши их во второй форме: meet, post, take, be, fall, see, do, visit, wash, say, work, ask, answer, go, wash, give, enjoy,live, fly, have, open, sit. Example: meet – met Упражнение. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. You can use me to draw the lines. I am long, black and nice. On my side gold figures shine. Try my name to define (отгадать.)
101 Использование новых педагогических технологий в обучении английскому языку младших школьников развивает их познавательную мотивацию. На своих уроках использую метод проектов. Проект самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально – эмоциональный контекст другой деятельности. Некоторые примеры проектов, которые выполняют учащиеся на моих уроках английского языка. 2 класс.Проект «Вместе пишем книгу «The ABC.» (Каждый ученик оформляет свою страничку. На страничке понравившаяся английская буква и английские слова, начинающиеся с этой буквы.)
102 Проект «Рисуем закладку – загадку о любимом животном.» (Устраиваем конкурс загадок на английском языке. Учащиеся сами придумывают загадки и читают их своим одноклассникам. Тому, кто первый догадается, дарят свою закладку.) 3 класс. Выполняем на уроке проект «Menu». Каждый ученик составляет, записывает на английском языке и рисует «Menu» завтраков Для своих друзей, которые тоже живут в Детском доме. При изучении темы «Seasons» разучиваем стихотворение:
103 Познавательная мотивация, как система мотивов, подразделяется на: непосредственно – побуждающие мотивы; перспективно – побуждающие мотивы; познавательно – побуждающие мотивы бескорыстного, инициативного поиска знаний. Эти мотивы формируются и развиваются в ходе познавательной активной деятельности обучающегося. Формирование и развитие познавательной мотивации рассматривается как сложный многоуровневый ругулятор
104 Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. И учащиеся выполняют проект.(На альбомном листе бумаги пишут стихотворение по памяти и рисуют времена года, созвучные этому стихотворению. Каждый самостоятельно выбирает время года.) 4 класс. Проект. «We ll visit fairy land next holidays!» (Давай придумаем волшебную страну и отправимся в путешествие. Заполни таблицу в рабочей тетради: В какое время года (season) мы окажемся в волшебной стране? В каком месяце (month)? Какая будет погода (weather)? Где будем жить? Сколько комнат (rooms) будет в домике? Какие они? Что из предметов мебели (things) нам потребуется?
105 Проект «Let s write a fairy tale!» ( Ты уже прочитал много сказок на английском языке. Попробуй сочинить собственную сказку. Предложи двум или трем одноклассникам сделать это вместе. Рисунок, слова и словосочетания помогут тебе: a little monkey, wanted to eat, friends, a green crocodile, was hungry, many hunters, yellow banana. Учащиеся составляют сказки на английском языке, затем устраиваем конкурс и выбираем лучшую сказку.
106 Использование ИКТ технологий на уроках английского языка существенно развивает познавательную мотивацию младших школьников. Когда я показываю учащимся 2 класса слайд –шоу с животными, внешний вид которых мы описываем на английском языке, а также говорим, что они умеют делать, то у учащихся сразу же возникает вопрос, где обитают такие животные, в какой стране, каков их размер и т.д. Узнав стараются рассказать об этом на английском языке. Учащимся 3, 4 класса показываю слайд шоу с достопримечательностями страны изучаемого языка (England). Использую мультимедийные презентации и на другие темы на своих уроках в младших классах.
107 Для развития познавательной мотивации на начальном этапе обучения английскому языку применяю интеграцию с другими учебными предметами. Интеграция – процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации. Во 2 классе при изучении глагола can (мочь, уметь) использую интеграцию с физической культурой. Спрашиваю учащихся: «Что вы умеете делать на уроках физкультуры?» Учащиеся отвечают: «I can jump. I can run. I can play ball.
108 В 3 классе при изучении цифр и чисел использую интеграцию с математикой. Дополнительно ввожу слова: plus, minus, devide, multiply.Учащиеся на классной доске выполняют примеры на сложение, вычитание, деление, умножение в пределах ста.При этом все действия с числами они называют на английском языке. Так они на практике убеждаются, что знания английского языка они могут применить и в математике. Им это нравится. Такая работа побуждает их знать счет не только до ста, но и до тысячи.
109 Английский – математика. Упражнения такого рода учащиеся выполняют во 2,3, 4 классах: 1. Догадайся, какие цифры Трикки спрятал от спортсменов. Назови их. 2. Расшифруй картинки. ( Возле каждой цифры изображены предмет или животное.) Использую интеграцию с учебным предметом «Окружающий мир». Примеры: 2 класс. С учащимися выполняем такое упражнение: «Посмотри на рисунки и скажи, где живут эти животные?» (На рисунках изображены: кошка, поросенок, кролик, лягушка, медведь, крокодил.)
113 3 класс. Учащимся даю задание: «Мистер Гринвуд знакомит учеников с разными животными. Прочитай их описание и назови соответствующие номера картинок.» 4 класс. Учащиеся выполняют упражение: «Help the animals to find their house.» Дети с помощью картинок помогают животным, изображенным на них, найти свой дом. The eagle lives in the mountains. The whale lives in the ocean. The dolphin lives in the sea. The camel lives in the desert.
114 Во время работы над подобными заданиями у учащихся развивается внимание, память, мышление. При интеграции иностранного языка с другими дисциплинами совершенствуются коммуникативно – познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения. Это развивает познавательную мотивацию учащихся младших классов.
115 Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное и развивающее значение. С учащимися 2 – 4 классов провожу конкурсы, викторины, инсценировки., представления, заочные путешествия в страну изучаемого языка. В конце 2012 г. провела конкурс: «We decorate The New Year Tree.» Участников конкурса приветствовали:The Mouse, The Dog, The Frog. ( Дети в костюмах.)
116 Ученикам 2 класса предложила поучаствовать во Всероссийском дистанционном конкурсе по английскому языку – mldv.ru (март – 2013 г.) Дети согласились. Мы получили задания – тесты. Тесты выполнили, отправили. Учащиеся с нетерпением ждут результатов. Внеклассная работа по иностранному языку не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно – нравственной сферы, эстетических вкусов и. как следствие развивает познавательную мотивацию учения.
117 Эффект от занятий иностранным языком в младшем школьном возрасте непременно положительно скажется на развитии детей, культуре общения, будет влиять на активизацию всех психических функций, расширит общий кругозор детей. Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию и развитию высокой познавательной мотивации.
119 учебной деятельности обучающегося. Формирование и развитие познавательной мотивации может осуществляться с помощью соответствующих методов и средств, которые должны отвечать определенным требованиям: возбуждать и развивать внутренние мотивы учения обучающихся на всех этапах образовательного процесса; Стимулировать механизм ориентировки учащихся, обеспечивающий целеполагание и планирование предстоящей познавательной
120 деятельности; обеспечивать формирование учебных и интеллектуальных умений обучающихся по осмыслению учебной информации; стимулировать нравственно – волевые усилия обучающихся по достижению учебно – познавательных целей; обеспечивать самооценку обучающимися учебно – познавательной деятельности в ходе всего процесса учения на основе их самоконтроля и самокоррекции.
121 Какие формы работы служат для стимулирования познавательной активности учащихся? Дидактические игры и упражнения; личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании; внеклассные мероприятия по предмету; творческие работы учащихся; проведение предметных олимпиад и конкурсов; использование различных педагогических
122 технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т.д.); интеграция обучения. Благоприятным периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы является младший школьный возраст. Учитель направляет учебную деятельность своих учеников, стимулирует, поощряет и активизирует их усилия, подбирает для учащихся задания – стимулы, побуждающие к активной учебной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.