Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Михайловский
1 Организация внеурочной деятельности в начальных классах МБОУ «Удомельская гимназия 3 им. О.Г.Макарова»
2 Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
3 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. «Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.» Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
4 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5 создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. Создание воспитательного пространства, обеспечивающего активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности. 5 Цель внеурочной деятельности:
6 Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, ДДТ, ЦОИ, ЦД, библиотеками, семьями обучающихся 2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения 4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем 5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата 6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни 7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время
7 Базовая модель учебный план МБОУУГ 3 имени О.Г.Макарова программы дополнительного образования МБОУУГ 3 (внутренняя система доп.образования) образовательные программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, взаимодействующих с гимназией, организация деятельности групп продлённого дня классное руководство деятельность педагога-психолога, педагога- организатора, старшего вожатого
8 Опираясь на данную базовую модель, в гимназии действует оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.
9 Данную модель характеризует: создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня; содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении
10 Координирующая роль классного руководителя взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы и учреждениями дополнительного образования организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени взаимодействует с родителями учащихся
11 Модель организации внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность, организуемая классными руководителями в процессе образовательной деятельности Объединения дополнительного образования на базе ОУ Объединения дополнительного образования учреждений города Духо вно – нрав стве нное напр авление «Эти ческ ая грам мати ка» Общ екул ьтур ное напр авление «Эти ка: азбу ка добр а» Общеи нтелле ктуаль ное напра вление «Разви тие познав ательн ых способ ностей » Соц иаль ное напр авление «Эти ка: азбу ка добр а» Спор тивн о – оздор овит ельн ое напр авление «Уро ки здоро вья» Спо ртив но – оздо рови тель ное напр авление «Я пеш еход и пасс ажи р» Объе динение ДО «Цве тик - семи цвет ик» Объ еди нен ие ДО « Юн ым исс лед ова тел ь» Объе динение ДО «Здо ровы й, силь ный, смел ый» Объе динение ДО «Кол окол ьчик » Спор тивна я секци я плава ния (ДЮ СШ) Сек ция ЛФ К (Д ЮС Ш) Объ еди нен ие ДО «Сп ект р» (ДД Т) Объ еди нен ие ДО «Ав том оде лир ование » (ДД Т) ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
12 создать условия для обеспечения комфортной здоровьесберегающей среды, соответствующей требованиям Сан ПиНа, позволяющей через применение эффективных образовательных технологий формировать ключевые компетенции школьников и обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности Цель образовательного процесса:
13 предадаптационный период будущих первоклассников урочная деятельность обучающихся внеурочная деятельность обучающихся 13 Модель образовательного процесса в начальных классах гимназии состоит из трёх частей:
14 Особенности структуры образовательного процесса в начальных классах гимназии Образовательный процесс организован в режиме продленного дня. 14
15 Прогулки во второй половине дня Организовано трехразовое горячее питание Развивающие часы Занятия в кружках 15
16 Занятия с педагогами дополнительного образования Ансамбль «Веретёнце» Ансамбль «Колокольчик» «Батик» «Лепка» Бассейн ФОСК КАЭС, «Дельфин» ЛФК Изостудия «Спектр» Кружок автомоделирования Танцевальный ансамбль «Искорка»
17 Направления внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное
18 Основные направления внеурочной деятельности
19 Программы внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление. «В мире книг». Л.А. Ефросинина «Занимательная математика». Е.Э.Кочурова «Удивительный мир слов». Л.В.Петленко, В.Ю.Романова «Информатика в играх и задачах» А. В. Горячев «Развитие познавательных способностей» О. А. Холодова «»Развитие речи» Т. Н. Соколова Духовно-нравственное направление. «Праздники, традиции и ремёсла народов России».Л.Н.Михеева «Этика: азбука добра».И.С. Хомякова, В.И.Петрова «Этическая грамматика» А. И. Шемшурина Социальное направление. «Моя первая экология». В.А.Самкова «Экономика: первые шаги».О.С.Корнеева Спортивно-оздоровительное направление. «Юный турист: изучаю родной край». Д.В. Смирнов «Я-пешеход и пассажир». Н.Ф. Виноградова.
20 Расписание внеурочной деятельности 2011 – 2012 уч.г. 1 а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б 3 в 4 а 4 б 4 в 4 в Понедель- ник В мире книг Ложки/хор РПС Муз.час Читалочка Риторика Развитие речи Этическая грамматика Хор/ложки Риторика Вторник Плавание В мире книг Батик /Читалочка Лепка ДР Информати- ка Риторика РПС Информати- ка Развитие речи Музыка Среда РПС Хор/ложки Азбука добра Лепка ДР Развитие речи Развитие речи Развитие речи РПС Хор/ложки Информати- ка РПС Четверг Я-пешеход Плавание Дружная семейка(кл.ч.) ДДТ «Батик»/Чит Лепка Флористика, глина ДР Информати- ка Юные любители математики Информати- ка РПС РПС Заним.мат ематика Пятница «Уроки здоровья (кл.ч.) Экономика :первые шаги Азбука добра Занимательн ая.математика Я-пешеход Классный час - этическая грамматика РПС РПС Классный час/ «Этическая грамматика» Классный час/ « Этическая грамматика» Риторика Кл.час Развитие речи Кл.ч./ «Этическая грамматика» Развитие речи Кл.час информати- ка
21 Внеурочная деятельность а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б 4 а 4 б 4 в 4 в Понеде льник Ложки/хор Учимся общаться Ложки/хор Развитие речи Разв.речи РПС Вторник Учимся общаться РПС Клуб.час «Умелые руки» РПС Риторика РПС Среда Хор/ложки Хор/ложки Развитие речи «Удивител ьный мир слов» Развитие речи «Колоколь чик» «Колоколь чик» Четверг РПС Я-пешеход РПС РПС РПС Информати ка Пятниц а Кл.час «Этич.гра мматика» «Кл.час Азбука добра Классный час - этическая грамматик а Кл. час РПС Этическая грамматик а ОПК Классный час/ «Этическая грамматик а» К.час «Этич.гр.» Кл.час«Эт ическая грамматик а» Кл.час «Этич.гр. »
22 Мониторинг образовательного процесса в начальных классах ФГОС Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей
23 Цель мониторинговых исследований создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации образовательного процесса. Показатели результативности ОП: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью гимназии
24 Нормативное обеспечение внеурочной деятельности 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Учительская газета от 9 июня 2009 года 4. Федеральные государственные стандарты нового поколения Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г /16) 6. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 года /13)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.