Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Федянина
1 Отчёт по самообразованию. Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. К.Д. Ушинский Тема моей работы по самообразованию в году называлась : « Развитие речи и творческих способностей детей посредством фольклора и театрализованной деятельности ». Актуальность темы: Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых ( всё больше за компьютором или у телевизора), редко слышит сказки и рассказы из уст родителей. Поэтому появляются следующие проблемы: 1. Речь ребёнка состоит из простых, нераспространённых предложений. Он не умеет грамотно их строить. На вопросы отвечает односложно ( да, нет, хорошо, плохо). 2. Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синонимы – называть признаки предмета. 3. Не может правильно сформулировать свой вопрос. 4. Не способен построить монолог, например рассказ на предложенную тему, не может пересказать текст своими словами. 5. Не желает и не может объяснить свою точку зрения, обосновать, выразить протест. 6. У ребёнка отсутствует культура речи, не умеет использовать интонации, регулировать громкий голос и темп речи. 7. Плохая дикция.
2 В начале года обследовала детей по данной теме, и сделала вывод, что диагностика показывает недостаточный уровень развития речи детей. Цель: Повысить уровень развития речи детей средствами фольклора и театрализованной деятельности. Приобщение детей к национальной культуре, развивать интерес к русскому народному творчеству. Главная цель моей работы доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, воспитать на лучших образах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение, закрепление, активизация словаря. 3. Совершенствование грамматической правильности речи. 4. Обучение разговорной ( диалогической речи). 5. Развитие связной речи. 6. Воспитание интереса к художественному слову. 7. Учить понимать язык мимики и жестов. 8. Подготовить к обучению грамоте. 9. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. 10. Приобщение детей к театрально- исполнительской деятельности. 11. Способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата, уважение к личности маленького человека.
3 низкий средний высокий 8% 40% 52% Диагностика на начало года
4 Разгадывая загадки, развиваю в детях способность к анализу, обобщению, формируя умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Перед загадыванием загадок, веду беседу о тех предметах или животных, о ком они составлены. Дети учатся самостоятельно составлять загадки. Составляя загадку ребёнок учится чётко и кратко описывать предмет, находят и выделяют в них наиболее существенные качества, признаки свойства предмета, называя только главное. Загадка позволяет формировать у детей навыки использования у детей речи- доказательства, и речи описания.. Загадки
5 Пословицы и поговорки : Используя в своей работе пословицы и поговорки, детей учу ясно выражать свои мысли и чувства, развиваю умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая яркие описания. В работе с детьми над пословицами и поговорками, опираюсь на принцип постепенности и последовательности усложнения материала. Сначала знакомимся с пословицей или поговоркой, затем вместе с детьми пытаемся понять их смысл и назначении в речи, и только после этого переходим к выполнению различных творческих заданий, таких как : составление небольших рассказов по пословицам, Дидактическая игра « Продолжи пословицу » ( воспитатель говорит начало, а затем начало пословицы произносит один ребёнок, а другой её заканчивает.
6 Потешки – тоже использую в своей работе Это замечательный материал для речевого слуха. Развитие речевого слуха – составляющая будущей грамотности ребёнка. Дети хорошо различают звуки, хорошо их произносят. Улавливают интонацию.У таких детей меньше будет проблем с орфографией и пунктацией.
7 В этом году уделила большое внимание « Дымковской игрушке », как видом народно- прикладного искусства. Дети узнали какими материалом и инструментами пользуются мастера для изготовления игрушки.( нужна глина, печь, особые краски для росписи.). Дети умеют выделять элементы росписи – круги, колечки точки, полоски, украшали ими силуэт лошадки, рисовали узор на « платочке ». Среди других росписей легко узнают « Дымковскую ». Знакомила своих ребят со стихами, потешками загадками, частушками. На тему « Дымковские игрушки ». Проводила беседы такие как : « Дымковская игрушка », « Дымковская лошадка ».и др. Сделана папка - передвижка « Дымковская игрушка ». Приобрела много дидактического материала по росписи : альбомы с изображением игрушек, деревянную лошадку для трафарета. Создана картотека стихов, потешек частушек. Дети подбирают самостоятельно яркие краски, придумывают свой узор. Дымковская игрушка.
8 Широко использую в своей работе театрализацию - она очень помогает в развитии речи – лучшему запоминанию сказок, стихов, помогает инсценированию с помощью движений, игрушек, настольного, пальчикового театра. Очень интересно детям действовать куклами. Дети разыгрывают знакомые сказки, народные песенки, потешки, используя игрушки, пальчиковый театр. Это позволяет детям пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании ( речь, напев, мимика, пантомима, движение). Обращаю внимание на интонацию голосов животных, учу эмоционально проговаривать фразы, чётко произносить звуки. Выразительно проговаривают слова в чистоговорках, меняя силу голоса, меняют интонацию- удивлённо, вопросительно, испуганно, восторженно. Закрепляю с детьми умение сочетать речь с движением. Создала в группе театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра : 1 Пальчиковый театр. 2. Настольный театр. 3. Театр на ложках. 4. Театр из стаканчиков. Имеются реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей ( набор кукол, ширма, маски. В своей работе широко использую приёмы перевоплощения. Ребята охотно используют в театрализации элементы костюмов, стараются изобразить поведение животных сказочных персонажей, голосом, мимикой, жестами. Самостоятельно изображают уже знакомые сказки. Результатом можно считать уже такие самостоятельные игры детей в « концерт ». В роли зрителей и артистов выступают сами же дети, одни наряжаются и поют. Другие рассказывают стихи, потешки, загадывают загадки, а другие смотрят и аплодируют.
9 Наш театр Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» «Маша и медведь» Различные маски для драматизации Стаканчиковый театр «Теремок» Театр кукол Театр перчаточных кукол Театральный уголок. Пальчиковый театр
10 Мы артисты.
11 Творчеству детей способствует установившийся контакт с родителями. Я стремлюсь достичь таких отношений когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками. Многие родители изготавливают вместе с детьми атрибуты, помогают заучивание текстов ролей. Принимают активное участие в конкурсах среди родителей на лучшую поделку к праздникам. Для эффективной работы в домашних условиях родители получают рекомендации ввиду консультаций. Наши союзники. Семья Белицких Семья Ледовских Семья Тихоненко Общая выставка поделок Семья Коцких
12 Наши праздники. «Колядки» «Масленица».
13 Наше творчество: Поделки к празднику «Пасха».
15 Таким образом, приобщение детей к театрализованной деятельности и фольклора является одним из важных условий развития речи. С помощью различных форм фольклора посредством театрализованной деятельности решаю множество задач методики речевого развития. Можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа для речевого развития, ибо как писал М. Горький : « Начало искусства слова – в фольклоре ». Проведённая работа показала – ценность фольклорных произведений для детей средней группы. Перспективами дальнейшей работы считаю продолжение использования наработанного материала для всестороннего развития детей. Работа будет и дальше проводиться. Планирую пополнить театр новыми куклами персонажа, изготовить театр на лопатках, платковый театр. В изготовлении нового вида театра буду привлекать родителей, с которыми проводила беседы на эту тему. Основная трудность в театрализации это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые плохо запоминают. Рекомендую родителям чаще читать детям сказки, а потом в ролях пересказывать небольшие отрывки, учить стихи, потешки. Хотелось бы обмениваться опытом и видами театра с другими группами, что то взять для себя в изготовлении нового вида театра. В следующем году планирую провести конкурс « Лучшая семейная игрушка ».
16 Используемая литература: 1. « Знакомство детей с русским народным творчеством ». культуры. Используемая литература: 1. « Знакомство детей с русским народным творчеством ». Санкт- Петербург » Детство-Пресс » г. Т.А. Бударина. 2. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство « Детство-Пресс » 1998 г О.Л.Князева. М.Д. Маханёва. 3. « Истоки русской народной культуры в детском саду. Санкт- Петербург « Детство – Пресс » 2008 г. 4. « Народная культура и традиции ». Волгоград. Издательство « Учитель » 2013 г. 5. Сети интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.