Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Дударенко
1 Минфин России ВНЕДРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕГЧИН Николай Аркадьевич к.э.н., начальник Отдела программно- целевых методов бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии
2 М ] ф 2 Структура Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программной структуре расходов бюджетов Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации Реформирование системы бюджетных платежей Развитие информационной системы управления государственными финансами Необходимость разработки и реализации Программы Цели и задачи Программы Организация реализации программы
3 М ] ф 3 Предпосылки формирования государственных программ – системные недостатки и нерешенные проблемы расходы за 2000-е годы существенно выросли, но зачастую без увязки с приоритетами, происходит торг за ресурсы и размывание бюджетной дисциплины; сохраняются стимулы увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для повышении эффективности бюджетных расходов; стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием, структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики; большинство действующих программных документов не находят отражения в бюджете; отсутствует оценка действия всех инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования)
4 М ] ф 4 Процесс внедрения программного подхода 1. Возможность принятия федеральных целевых программ (с 1995 года) или аналогичных программ на региональном и муниципальном уровне: решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно- технических, природоохранных и других важнейших задач как правило межведомственного характера Программы социально-экономического развития. Отраслевые стратегии развития. 2. Концепция реформирования бюджетного процесса в годах: цели, задачи и показатели для всех видов деятельности органов исполнительной власти; ведомственные целевые программы. 3. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на годы внедрение государственных программ и переход к программному формату федерального бюджета; законодательная основа для программного формата бюджетов бюджетной системы; новая форма управления учреждениями, оказывающими государственные услуги (вместо сметы государственное задание – показатели деятельности учреждений).
5 М ] ф 5 Инструменты программно-целевого планирования Отраслевые стратегии (концепции) ФЦП Нац. проект Карта проекта ОНДП Гос. программа «Увязка» с общей стратегией развития Российской Федерации -/+ +/-++ Цели, задачи, показатели Ответственные исполнители/ соисполнители мероприятий Меры государственного регулирования -/+--++ Бюджетные ассигнования федерального бюджета по кодам бюджетной классификации -+-/+ + Обоснование объемов финансирования --/+- + Оценка расходов из внебюджетных источников, льгот, тарифов и т.п. +/- - + Требования к политике субъектов РФ -/+ - + Охват деятельности Правительства и федерального бюджета н.д
6 М ] ф 6 Множество «стратегических», не имеющих проработанного финансово- экономического обоснования документов, влекущих риски роста расходов Перечень из более 300 действующих документов: -Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года; -Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; -8 доктрин; -более 40 концепций и основ государственной политики; -более 20 стратегий развития; -более 10 программ, государственных программ, долгосрочных государственных программ; -более 80 стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; -57 федеральных целевых программ. Готовятся новые инициативы
7 М ] ф 7 Модель внедрения государственных программ Концепция долгосрочного развития до 2020 года Долгосрочный прогноз социально- экономического развития Долгосрочная бюджетная стратегия до 2020 года - «потолки» расходов по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы Российской Федерации цели, задачи бюджетные ограничения Министерство экономического развития Министерство финансов
8 М ] ф 8 СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Нормативно-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1. вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2. объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3. состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4. реализуется ответственным исполнителем, соисполнителями, которые отвечают за свои подпрограммы, и участниками; 5. ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Концепция государственных программ Российской Федерации Государственные программы:
9 М ] ф 9 Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ РФ Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм (постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. 588); Методические указания по разработке и реализации госпрограмм (приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. 817); Перечень государственных программ РФ (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г р); Аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам (впервые сформировано в 2010 году при подготовке проекта ФЗ о федеральном бюджете на годы). ______________________________________________________ Федеральный закон от 7 мая 2013 г. 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («программный» бюджет и бюджетная классификация)
10 М ] ф 10 Структура государственной программы соисполнители участники
11 М ] ф 11 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм, дополнения (декабрь 2012 года) вводится общественное обсуждение и предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей; сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе; план реализации государственной программы – на 3 года (для контроля на уровне Правительства); детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и плановый период (для обеспечения реализации программы); портал государственных программ (?).
12 М ] ф 12 Методические указания (в новой редакции - приказа Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. 817) 1. Паспорт 2 варианта 2. Текстовая часть ГП – описания разделов 3. Подпрограммы (паспорт 2 варианта и текстовая часть) 4. Таблицы – приложения к государственной программе – в разрезе подпрограмм по ведомственным целевым программам (ВЦП) и основным мероприятиям: –показатели ГП и пГП; 2 варианта –данные о ВЦП и основных мероприятиях; 2 варианта –оценка применения мер гос. регулирования и мер правового регулирования; –прогноз сводных показателей гос. заданий; 2 варианта –ресурсное обеспечение: федеральный бюджет в разрезе подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий 2 варианта –оценка расходов субъектов РФ, внебюджетных фондов и др. юридических лиц. 5. Паспорта ФЦП + обосновывающие материалы: –подробный план-график реализации на первый год на три года + план для контроля Правительством на три года; –обоснование расходов (по типам расходных обязательств); –обоснование выделения доп. объемов финансирования; –оценка планируемой эффективности.
13 М ] ф 13 Текстовая часть государственной программы –общая характеристика сферы реализации; –приоритеты государственной политики; –цели, задачи и показатели (индикаторы) целей и задач, основные результаты, сроки и этапы; –характеристика ВЦП и основных мероприятий; –характеристика мер государственного регулирования (в т.ч. план нормотворчества); –прогноз сводных показателей государственных заданий; –характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами РФ; –информация об участии организаций и государственных внебюджетных фондов; –обоснование объема финансовых ресурсов; –анализ рисков реализации; –методика оценки эффективности.
14 М ] ф 14 Отражение инструментов государственного регулирования Меры правового регулирования: – виды и основные положения НПА; – развитие нормативно-правовой базы; – механизмы контроля за соблюдением законодательства; Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры: – перечень мер; – финансовая оценка; – обоснование необходимости; Оказание государственных услуг: – типы государственных учреждений; – перечни государственных услуг (работ); – сводные показатели государственных заданий; Взаимодействие с субъектами РФ: – разграничение полномочий и рамочное регулирование; – требования к аналогичным госпрограммам субъектов РФ; – консолидация субсидий и порядок (условия) их предоставления. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
15 М ] ф 15
16 М ] ф 16 Таблица 3 Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы п/п Наименование меры Показатель применения меры Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели государственной программы очередной год первый год планового периода второй год планового периода Подпрограмма 1 Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.1 Ведомственная целевая программа/(Основное мероприятие) 1.2 … ____ 1 _Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования. ____ 2 _Налоговая льгота, предоставление гарантий и т.п. ____ 3 _Объем выпадающих доходов федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. руб.), увеличение обязательств Российской Федерации на (тыс. руб.). ____ 4 _Для целей обоснования применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации.
17 М ] ф 17 Таблица 5 Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП Значение показателя объема услуги Расходы федерального бюджета на оказание государственной услуги, тыс. руб. очередной годпервый год планового периода второй год планового периода очередной годпервый год планового периода второй год планового периода базовый вариант с учетом доп. средств базовый вариант с учетом доп. средств базовый вариант с учетом доп. средств базовый вариант с учетом доп. средств базовый вариант с учетом доп. средств базовый вариант с учетом доп. средств Наименование услуги и ее содержание: Показатель объема услуги: Подпрограмма 1 ВЦП 1.1 ВЦП 1.2 … Основное мероприятие 1.1 Основное мероприятие 1.2 … Подпрограмма 2 ВЦП 2.1 ВЦП 2.2 … Основное мероприятие 1.1 Основное мероприятие 1.2 …
18 М ] ф 18 Таблица 6 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета (тыс. руб.) Статус Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик- координатор, участники Код бюджетной классификации Расходы (тыс. руб.), годы ГРБСРз Пр ЦСРВРочеред- ной год первый год плано- вого период а второй год плано- вого период а … Государственная программа всего, в том числе:ХХХХ действующие расходные обязательства ХХХХ дополнительные объемы ресурсов ХХХХ ответственный исполнитель государственной программы, всего, в том числе: ХХХ действующие расходные обязательства ХХХ дополнительные объемы ресурсов ХХХ соисполнитель, всего, в том числе: ХХХ действующие расходные обязательства ХХХ дополнительные объемы ресурсов ХХХ … ХХХ участник, всего, в том числе: ХХХ действующие расходные обязательства ХХХ дополнительные объемы ресурсов ХХХ … ХХХ
19 М ] ф 19 Таблица 7 Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов фед. бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации (тыс. руб.) Статус Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор Оценка расходов (тыс. руб.), годы очередно й год первый год плановог о периода второй год плановог о периода … Государственная программа всего федеральный бюджет, действующие расходные обязательства федеральный бюджет, дополнительные объемы ресурсов консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации государственные внебюджетные фонды Российской Федерации территориальные государственные внебюджетные фонды юридические лица
20 М ] ф 20 Таблица 9 а Детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период Наименовани е ВЦП, основного мероприятия, мероприятия ФЦП, контрольного события программы Ста- тус 1 Ответст- венный испол- нитель (ФОИВ/ Ф.И.О.) Ожидае- мый результа т реали- зации меропри я-тия Срок начала реали- зации Срок оконча- ния реализа- ции (дата контрол ь-ного события ) Код бюд- жетно й класси -фика- ции 2 Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. График реализации (месяц/квартал) очередной финансовый год (N), месяцN + 1, кварталN + 2, квартал всегов том числе на оче- редной финансо -вый год Подпрограмма 1 (наименование) 1.1Основное мероприятие Мероприятие Мероприятие Мероприятие Контрольное событие программы 1 1 ХХ ХХХ … 1.2ВЦП Мероприятие Контрольное событие программы 2 ХХ ХХХ 1.2.2Мероприятие Контрольное событие программы 3 1 ХХ ХХХ 1.2.2Мероприятие 1.2.2
21 М ] ф 21 Таблица 9 План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период Наименование подпрограммы, федеральной целевой программы, контрольного события программы ответственный исполнитель (ФОИВ/Ф.И.О.) срок реализации (дата) Объем ресурсного обеспечения (тыс. руб.) всегофедеральный бюджет консолидирован ные бюджеты субъектов Российской Федерации внебюджетн ые фонды юридические лица Подпрограмма 1 Х 1.1Контрольное событие программы 1.1 ХХХХХ 1.2Контрольное событие программы 1.2 ХХХХХ … 2Подпрограмма 2 Х 2.1Контрольное событие программы 2.1 ХХХХХ 2.2Контрольное событие программы 2.2 ХХХХХ 2.3Контрольное событие программы 2.3 ХХХХХ … 1Федеральная целевая программа 1 Х 1.1Контрольное событие программы 1.1 ХХХХХ Контрольное событие программы 1.2 ХХХХХ
22 М ] ф 22 Новая редакция Бюджетного кодекса – положения по государственным программам Статья 179. Долгосрочные целевые программы Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы С момента утверждения закона: 1. ГП (МП), сроки их реализации, порядки разработки и реализации, порядок ежегодной оценки эффективности утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования 2.… Государственные программы субъекта РФ (МП), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные законом субъекта (актом представительного органа МО)
23 М ] ф 23 Новая редакция Бюджетного кодекса – положения по государственным программам 3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации ГП (МП) утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. 4. ГП (МП) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию ГП субъекта РФ (МП), направленных на достижение целей, соответствующих ГП. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. 5. ГП (МП) подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу
24 М ] ф 24 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти 1. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за государственную программу, разрабатывает проект государственной программы (изменения к действующей программе). 2. Правительство Российской Федерации утверждает государственные программы Российской Федерации и формирует проект федерального закона о федеральном бюджете в программном формате. 3. Законодатель рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в программном формате и распределяет ассигнования по государственным программам и ведомствам. 4. Правительство Российской Федерации обеспечивает внесение изменений в государственные программы в соответствии с утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете.
25 М ] ф 25 Процедура рассмотрения и утверждения государственных программ с 1 января 2014 года 1. Проект федерального закона о федеральном бюджете представляется в программной структуре. Одновременно с проектом федерального закона в Государственную Думу представляются паспорта государственных программ. 2. Государственная Дума Федерального Собрания рассматривает и утверждает распределение бюджетных ассигнований по государственным программам и по ведомствам. 3. После утверждения федерального закона о федеральном бюджете вносятся изменения в государственные программы. БК РФ (в ред. 104-ФЗ) постановление Правительства РФ от г. 588* * распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
26 М ] ф 26 Иерархия целей, задач, подпрограмм и индикаторов Государственная программа / цель (цели) государственной программы подпрограмма 1 цель пГП 1 = задача ГП обеспечивающая подпрограмма подпро- грамма m ФЦП задача ГП 1 задача ГП m задача 1 пГП 1 задача 2 пГП 1 ВЦП гПГ 1 цель ВЦП = задача пГП основное мероприятие 1 пГП 1 основное мероприятие n пГП 1 ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ
27 М ] ф 27 Бюджетный кодекс – новая редакция Статья Пункт Законом (решением) о бюджете устанавливаются утверждаются: … распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, и видам группам (группам и подгруппам) видов расходов в ведомственной структуре расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммнным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммнным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. (изменения будут применяться начиная с составления и исполнения бюджетов на 2014 год ( годы)
28 Выбор формата бюджета Федеральный бюджет (ст. 205 и 207 Бюджетного кодекса ) Федеральный бюджет (ст. 205 и 207 Бюджетного кодекса ) Программная структура Ведомственная структура + Бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты) (устанавливается законом субъекта РФ, ст Бюджетного кодекса) Бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты) (устанавливается законом субъекта РФ, ст Бюджетного кодекса) Программная структура + Ведомственная структура Функциональная структура + Ведомственная структура Право выбора ИЛИ
29 М ] ф 29 Гос. Программа/ непрограммная часть Подпрограмма гос. программы (ФЦП)/ непрограммная часть Направление расходов Акт Правительства РФ об утверждении государственной программы Минфин России Программная (непрограммная) составляющая кода целевой статьи устанавливаемая в соответствии со структурой государственной программы Категории, требующие обособления: - ПНО; -субсидии; -аналитика по объектам; - и т.д. Общая логика формирования структуры кода целевой статьи 2014 Приказ Минфина России от 18 марта 2013 г. 31 н "Об утверждении Указаний о порядке применения классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
30 М ] ф 30 Ведомственная структура расходов ГРБС разделподраздел целевая статья вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММА Направление расходов «традиционный» бюджет по действующей редакции БК РФ «программный» бюджет в учете и отчетности целевая статья
31 М ] ф 31 Усиление роли Государственной Думы В настоящее время Предлагается с 2014 года Проект федерального закона о федеральном бюджете 1 чтение Основные параметры федерального закона о федеральном бюджете = Основные параметры федерального закона о федеральном бюджете 2 чтение Распределение по Разделам/Подразделам/Целевым статьям/Видам расходов (Рассматриваются только основные направления бюджетных ассигнований) Распределение: по целевым статьям/ Группам видов расходов (в программном формате) по разделам и подразделам + Рассматривается структура и плановые показатели деятельности Правительства (паспорта госпрограмм) и формирование проектов изменений в госпрограммы 3 чтение Распределение по ведомствам основных направлений бюджетных ассигнований Распределение по ведомствам основных направлений бюджетных ассигнований в программной структуре Отчет об исполнении федерального бюджета Отчет о кассовом исполнении по основным направлениям бюджетных ассигнований Отчет о кассовом исполнении по основным направлениям бюджетных ассигнований и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм (достижение целей, решение задач, выполнение показателей)
32 М ] ф 32 Непрограммные направления Судебная система Администрация Президента Аппарат Правительства Государственная Дума Совет Федерации Прокуратура Следственный комитет Счетная палата ГФС
33 М ] ф 33 Ответственный исполнительГП Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 5 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 4 Министерство финансов Российской Федерации 3 Министерство экономического развития Российской Федерации 3 Министерство регионального развития Российской Федерации 3 Министерство образования и науки Российской Федерации 2 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации 3 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 2 Министерство здравоохранения Российской Федерации 1 Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 1 Министерство внутренних дел Российской Федерации 1 Министерство иностранных дел Российской Федерации 1 Министерство культуры Российской Федерации 1 Министерство обороны Российской Федерации 1 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 1 Министерство спорта Российской Федерации 1 Министерство транспорта Российской Федерации 1 Министерство энергетики Российской Федерации 1 Министерство юстиции Российской Федерации 1 Росатом 1 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков 1 Федеральная служба безопасности Российской Федерации 1 Федеральное космическое агентство 1
34 М ] ф 34 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год I.Новое качество жизни всего по направлению: 6 193,86 258,86 607,8 1 Развитие здравоохранения модернизация системы здравоохранения, развитие инфраструктуры здравоохранения, реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, формирование здорового образа жизни, в том числе мотивации отказа от вредных привычек, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения 413,1373,3277,8 2Развитие образования повышение доступности и качества образования и переподготовки кадров, поддержка федеральных университетов, развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику, реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» 446,9393,4430,6 3 Социальная поддержка граждан совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержка семьи, развитие эффективной системы социального обслуживания, повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 968,2958,71 006,8 4 Доступная среда на годы формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество 27,635,836,8 5 Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей, молодых ученых, развитие коммунальной инфраструктуры, мероприятия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» 120,3115,177,8 млрд. руб., открытая часть
35 М ] ф 35 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год 6 Развитие пенсионной системы реформирование системы обязательного пенсионного страхования, обеспечение выплаты пенсий с учетом их повышения в соответствии с новым законодательством, развитие добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения 2 850,53 039,13 430,7 7 Содействие занятости населения реализация политики в области обеспечения занятости населения, реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, повышение трудовой мобильности населения, совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан, совершенствование механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы 67,568,768,9 8 Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности осуществление оперативно-розыскной деятельности и противодействия преступности, обеспечение общественной безопасности, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства 914,0912,4912,2 9 Противодействие незаконному обороту наркотиков реализация комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, реализация подпрограмм по кардинальному снижению спроса на наркотики, развития медико- социальной реабилитации больных наркоманией, развития международного сотрудничества в антинаркотической сфере 23,3 23,1 10 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечение защиты населения, территорий, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» 184,8181,3179,6 млрд. руб., открытая часть
36 М ] ф 36 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год 11Культура России сохранение объектов культурного наследия, развитие библиотечного дела, развитие музейного и архивного дела, развитие исполнительских искусств, сохранение и развитие кинематографии, сохранение и развитие традиционной народной культуры, народных художественных промыслов, поддержка творческих инициатив населения, выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры и творческих союзов, организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества, развитие внутреннего и въездного туризма, создание и продвижение российского туристического продукта на международный рынок, укрепление потенциала Российской Федерации в сфере культуры и туризма 100,3101,5104,5 12 Охрана окружающей среды обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды, сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, сохранение территорий, занятых государственными природными заповедниками и национальными парками, повышение эффективности функционирования систем гидрометеорологии, экологического надзора, государственной экологической экспертизы 25,427,328,3 13 Развитие физической культуры и спорта развитие массовой физической культуры и спорта, совершенствование системы физического воспитания населения, повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, организация всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни 51,929,030,8 млрд. руб., открытая часть
37 М ] ф 37 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год II.II. Инновационное развитие и модернизация экономики всего по направлению: 1 873,61 861,91 860,9 14 Развитие науки и технологий повышение эффективности государственной поддержки фундаментальной науки, формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, стимулирование развития инновационной инфраструктуры, развитие национальных исследовательских университетов, развитие кадрового потенциала российской науки, реализация комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, развитие стратегических компьютерных технологий и программного обеспечения 147,0116,8127,1 15 Экономическое развитие и инновационная экономика развитие и защита конкуренции на рынках товаров и услуг, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективное функционирование особых экономических зон, анализ и прогнозирование социально-экономического развития, выработка политики в сфере размещения заказов, совершенствование механизмов государственно-частного партнерства, стимулирование инноваций, поддержка технопарков, предоставление официальной статистической информации, улучшение инвестиционного климата, повышение эффективности государственных институтов, организация картографического и геодезического обеспечения, совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства, совершенствование государственного регулирования естественных монополий и организаций коммунального комплекса 124,5126,7107,5 млрд. руб., открытая часть
38 М ] ф 38 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год 16 Развитие промышленности и повышение её конкуренто- способности повышение конкурентоспособности базовых и среднетехнологичных отраслей автомобильной промышленности, легкой промышленности, машиностроения, металлургической промышленности, химического комплекса, промышленности строительных материалов, лесопромышленного комплекса, реализация важнейших инновационных проектов, техническое регулирование и метрология, повышение эффективности функционирования системы технологического надзора, повышение уровня переработки заготовленной древесины за счет развития лесоперерабатывающих производств, производственная и технологическая модернизация отрасли 51,835,527,3 17 Развитие авиационной промышленности поддержка самолетостроения, двигателестроения, вертолетостроения и авионики, развитие научных центров в авиастроении, производственная и технологическая модернизация отрасли 58,863,961,3 18 Развитие судостроительной промышленности поддержка судостроительной промышленности, разработка и освоение новых технологий, направленных на создание морской и речной техники, развитие научных центров в судостроении, производственная и технологическая модернизация отрасли 22,721,57,5 19 Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности развитие технологического потенциала и создание эффективной инфраструктуры функционирования радиоэлектронного комплекса, производственная и технологическая модернизация отрасли 21,616,015,4 20 Развитие фармацевтической и медицинской промышленности развитие фармацевтической и медицинской промышленности 15,216,817,4 млрд. руб., открытая часть
39 М ] ф 39 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год 21 Космическая деятельность России обеспечение присутствия России в космическом пространстве, проведение космических исследований, производственная и технологическая модернизация отрасли, поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС, развитие российских космодромов 179,7182,3208,3 22 Развитие атомного энергопромышленного комплекса расширение производственных возможностей электрогенерации на атомных электростанциях и формирование машиностроительной и ресурсной базы ядерного топливного цикла, обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности, обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли, продвижение российских технологий атомной отрасли за рубежом, повышение эффективности функционирования системы атомного надзора, промышленная утилизация вооружений и военной техники ядерного комплекса 120,0130,0143,1 23 Информационное общество ( годы) формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций, развитие российского рынка информационно - коммуникационных технологий, предоставление государственных услуг в электронном виде, развитие федеральной почтовой связи, развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия 129,5114,593,5 24 Развитие транспортной системы развитие дорожного хозяйства, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, морского транспорта, гражданской авиации, включая аэронавигационное обеспечение развитие экспорта транспортных услуг 654,6684,7687,6 млрд. руб., открытая часть
40 М ] ф 40 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год 25 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия поддержка развития отраслей сельского хозяйства, устойчивое развитие сельских территорий и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России, обеспечение финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе развитие инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, развитие льняного комплекса России, развитие виноградарства и виноделия Российской Федерации, социальное развитие села, сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов 158,4160,7174,4 26 Развитие рыбохозяйственного комплекса повышение эффективности государственного управления в сфере рыбного хозяйства, контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания, обеспечением безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла, строительство и модернизацию судов рыбопромыслового флота, развитие береговой инфраструктуры, в том числе морских портов (в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота), а также производства и реализации рыбной продукции, повышение качества рыбной продукции, государственная поддержка рыбохозяйственного комплекса, повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса 10,110,2 млрд. руб., открытая часть
41 М ] ф 41 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год 27 Развитие внешнеэкономической деятельности развитие внешнеэкономического сотрудничества, содействие интеграционным процессам, создание единого экономического пространства, совершенствование таможенно-тарифного регулирования, финансовая поддержка экспорта, поддержка продвижения российских товаров и инвестиций на внешние рынки, совершенствование таможенной деятельности 68,967,567,1 28 Воспроизводство и использование природных ресурсов повышение эффективности использования водных ресурсов, обеспечение воспроизводства минерально- сырьевой базы, обеспечение воспроизводства и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, получение геологической информации 63,971,873,4 29 Развитие лесного хозяйства повышение эффективности государственного управления в лесохозяйственном комплексе и государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации в области лесного хозяйства, обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, обеспечение государственной инвентаризации лесов 29,631,1 30 Энергоэффективность и развитие энергетики энергосбережение и повышение энергетической эффективности, сохранение и расширение потенциала экспорта энергоресурсов, структурная модернизация топливно - энергетического комплекса России, совершенствование деятельности естественных монополий в сфере энергетики 17,111,98,9 млрд. руб., открытая часть
42 М ] ф 42 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год III. Обеспечение национальной безопасности всего по направлению: 1 095,61 032,91046,6 31 Обеспечение обороноспособности страны содержание и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации, реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние, совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, социальное обеспечение военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, улучшение жилищных условий семей военнослужащих 1 088,41 026,71 041,0 32 Обеспечение государственной безопасности обеспечение государственной безопасности, обеспечение информационной безопасности, защита и охрана государственной границы Российской Федерации, развитие инфраструктуры государственной границы, противодействие терроризму, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 7,26,25,7 млрд. руб., открытая часть
43 М ] ф 43 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год IV.IV. Сбалансированное региональное развитие всего по направлению:738,0656,7614,9 33 Региональная политика и федеративные отношения реализация отдельных комплексных инвестиционных проектов общегосударственного значения, стимулирование социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, обеспечение реализации государственной региональной и национальной политики, обеспечение этнокультурного развития и поддержка коренных малочисленных народов 56,437,521,1 34 Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона содействие комплексному социально-экономическому развитию региона, повышение инвестиционной привлекательности субъектов региона, создание условий для приграничного сотрудничества, обеспечение интеграции Дальнего Востока и Байкальского региона в Азиатско- Тихоокеанский регион 51,216,70,6 35 Развитие Северо-Кавказского федерального округа содействие комплексному социально-экономическому развитию федерального округа, повышение инвестиционной привлекательности субъектов федерального округа, обеспечение стабильности и безопасности на территории федерального округа 11,34,54, Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации развитие системы межбюджетных отношений, поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, содействие повышению качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 604,1594,4584,4 37 Социально-экономическое развитие Калининградской области содействие комплексному социально-экономическому развитию Калининградской области, повышение инвестиционной привлекательности, стимулирование развития приоритетных направлений экономического роста, создание новых производств, развитие новых промышленных кластеров, интенсификация сельского хозяйства, туризма, реализация Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года 6,3 6,8 млрд. руб., открытая часть
44 М ] ф 44 основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год V.V.Эффективное государствовсего по направлению: 1 356,21 542,21 627,3 38 Управление федеральным имуществом повышение эффективности управления федеральным имуществом, рационализация и оптимизация состава и структуры федерального имущества, повышение эффективности приватизации федерального имущества, управление государственным материальным резервом 17,616,016,1 39 Управление государственными финансами и государственным долгом обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение соблюдения бюджетного и валютного законодательства, налоговая политика и налоговое администрирование, оптимизация управления государственным долгом и государственными финансовыми активами, государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней, государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1 025,81 216,51 288,8 40 Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра государственная политика в сфере развития финансовых институтов, развитие страховых рынков и страховой надзор, создание международного финансового центра, создание благоприятных условий формирования конкурентоспособного финансового рынка, контроль и надзор с целью защиты законных прав и интересов участников финансового рынка, обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры, совершенствование правового регулирования на финансовом рынке, развитие финансовой грамотности населения 3,11,8 млрд. руб., открытая часть
45 М ] ф 45 Основные направления реализации 2013 год 2014 год 2015 год 41 Внешнеполити- ческая деятельность обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, связей с международными организациями, защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене, обеспечение участия и повышения роли России в решении глобальных и региональных международных проблем, международных усилиях по поддержанию международного мира и безопасности, защита прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом, а также соотечественников, проживающих за рубежом, координация международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая содействие международному развитию 65,064,666,6 42Юстиция регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний, регулирование, контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, регулирование, контроль и надзор в сфере регистрации некоммерческих организаций, повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов 244,6243,3253,9 млрд. руб., открытая часть
46 М ] ф 46 Программный бюджет и бюджетный процесс изменения порядка формирования федерального закона о федеральном бюджете уточнение объемов действующих расходных обязательств и принятие решений по новым расходным обязательствам исходя из планируемых результатов реализации государственных программ; усиление роли Бюджетной комиссии при принятии решений по уточнению действующих и принятию новых расходных обязательств; доведение предельных объемов по ответственным исполнителям государственных программ (не по главным распорядителям средств федерального бюджета); безусловный учет параметров долгосрочного прогноза бюджетной системы (предельных объемов на реализацию государственных программ) обсуждение параметров государственных программ в Государственной Думе при рассмотрении проекта закона о бюджете
47 М ] ф 47 Утверждены на Должны быть утверждены в I квартале 2013 года Доступная среда на годы Информационное общество ( годы) Государственная программа развития сельского хозяйства Развитие атомного энергопромышленного комплекса Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Развитие образования Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Развитие здравоохранения Социальная поддержка граждан Содействие занятости населения Культура России Развитие науки и технологий Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности Развитие авиационной промышленности Развитие судостроительной промышленности Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Космическая деятельность России Развитие транспортной системы Охрана окружающей среды Развитие лесного хозяйства Развитие Северо-Кавказского федерального округа Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности Противодействие незаконному обороту наркотиков Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Развитие физической культуры и спорта Экономическое развитие и инновационная экономика Развитие рыбохозяйственного комплекса Развитие внешнеэкономической деятельности Воспроизводство и использование природных ресурсов Энергоэффективность и развитие энергетики Обеспечение государственной безопасности Региональная политика и федеративные отношения Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Управление федеральным имуществом Управление государственными финансами и государственным долгом Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра Внешнеполитическая деятельность Юстиция Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации Особые сроки утверждения: Развитие пенсионной системы Обеспечение обороноспособности страны Перечень государственных программ
48 М ] ф 48 Проблемы формирования проектов государственных программ Российской Федерации и их утверждения 1)отсутствие утвержденных «потолков» расходов на ГП до 2020 года + изменение структуры ФОИВ и уточнение приоритетов соц.-эк. развития; 2)наличие регионального аспекта в каждой ГП и отдельных ГП регионального развития: строительство дороги в Ингушетии – ГП «Развитие транспортной системы» или ГП «Развитие Северо- Кавказского федерального округа»??? 3)наличие разногласий по принадлежности мероприятий и бюджетных ассигнований: обеспечение деятельности Российской академии медицинских наук – «Развитие здравоохранения» или «Развитие науки и технологий»???
49 М ] ф 49 Проблемы формирования проектов государственных программ Российской Федерации и их утверждения 4)наличие «особых» ГП: «Развитие пенсионной системы», «Обеспечение обороноспособности страны» «Развитие пенсионной системы», «Обеспечение обороноспособности страны»; 5)наличие информации ограниченного доступа, хотя ГП рассматриваются как публичные документы; 6)нечеткая структура ГП; 7)отсутствие описания участия субъектов Российской Федерации, внебюджетных фондов и юр. лиц в реализации ГП: результат ГП РФ носит сложносоставной характер!!! 8)отсутствие должного описания мер государственного регулирования в сфере реализации ГП, налоговых льгот; 9)завышение параметров финансового обеспечения
50 М ] ф 50 С 1 января 2013 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. 252 показатели (по годам) расходы (по годам по кодам бюджетной классификации) Государственная программа 1 Подпрограмма (ФЦП) ВЦП (основное мероприятие) … Подпрограмма (ФЦП) ВЦП (основное мероприятие) … Государственная программа 2 … Сроки представления: весна – итоговая коллегия
51 М ] ф 51 Доклад о результатах и основных направлениях деятельности («старая» версия) Структура Доклада (до 2011 года) 1. Цели, задачи и показатели деятельности СБП 2. Расходные обязательства и формирование доходов 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность СБП 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам 5. Результативность бюджетных расходов Сроки представления: апрель (цели, задачи, показатели) июль декабрь Сроки представления: Структура Доклада ( 2011 год) 1. Цели, задачи и показатели деятельности СБП Сроки представления: апрель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.