Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Мещеринова
1 Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Музей Землеведения Попова Людмила Владимировна «Профессиональное ориентирование школьников через занятия в Малой Академии МГУ – модуль «Науки о Жизни и Земле» 10 декабря 2011 года
2 В 1950 г. по Постановлению Совета Министров СССР в структуре Московского университета создан межфакультетский Музей землеведения. Музей как учебно-научное подразделение МГУ был открыт в 1955 г.
4 Музейная педагогика – научная дисциплина, находящаяся на стыке мезееведения, педагогики и психологии и рассматривающая музей как образовательную среду Особенности музейного образования Посетитель извлекает знания, опираясь на первоисточник, т.е. увидеть и узнать самом, а не поверить «на слово» Расширение чувственно-эмоционального опыта, ценностное переживание, постижение языка «предметов» и «образов» Полное погружение в музейную среду и освобождение от повседневных забот
5 Интерактивные методы обучения для школьников Тематические экскурсии Практические занятия Исследовательские работы Конференция молодых исследователей Занятия в малых группах («Школа развития»)
6 План занятий слушателей программы «Школа развития» Малой академии МГУ при Музее Землеведения МГУ в весеннем семестре 2010/2011 учебного года Модуль «Науки о Жизни и Земле» Название мероприятия 1. Вводное занятие с экскурсией по 28 этажу музея (28 этаж) 2. Практическое занятие «Горные породы свидетели геологических процессов» (28 этаж) 3. Практическое занятие «Портрет Земли: план и карта (особенности построения)» (28 этаж) 4.Лекционно-экскурсионное занятие «Московский регион: природа и человек. Проблемы устойчивого развития» (24 этаж) 5. Экскурсионное занятие «Развитие органического мира Земли и его изучение» (26 этаж) 6.Лекционно-практическое занятие «Микроорганизмы и их роль в жизни человека» (28 этаж) 7. Практическое занятие «Роль растений в жизни человека» (25 этаж) 8.Лекционно-экскурсионное занятие «Мировой океан и его обитатели» (26 этаж) 9. Практическое занятие «Экосистемный подход к изучению животного мира природных зон» (25 этаж) 10. Практическое занятие «Биологический мониторинг качества окружающей среды (биоиндикационные методы)» (28 этаж)
7 Темы исследовательских работ под руководством сотрудников музея Общая геология КартографияБиология 1. Вулканическая деятельность и продукты извержения 2. Изучение горных пород и минералов 3. Картографическое изучение рельефа Земли (дна океана) 4. Геологическое строение и геологические памятники Москвы и Московского региона 5. Камень в Московском метро и в архитектуре г. Москвы 6. Создание школьного геологического музея 1. Картографирование с целью изучения природных и антропогенных экосистем 2. Экологическое картографирование территории 3. Картографическое обеспечение работы по созданию экологической тропы 4. Ландшафтное проектирование на основе планов участка 5. Разработка проекта образовательная тропа « Кругозор » на школьной территории 1. Орнитологические учеты в природных парках города Москвы 2. Определение качества воды с помощью макрозообентоса (на примере рек, протекающих по территории города) 3. Фитоценотические исследования природных парков города Москвы 4. Изучение экологического состояния природного заказника « Воробьевы горы » 5. Разработка экологической тропы на территории Ботанического сада МГУ – « Аптекарский огород »
8 Определение качества воды в открытых водоемах заказника «Воробьевы горы» Учащиеся ГОУ ЦО 1816 Счастная Евгения, Добротворская Елизавета и Шкапина Александра
9 Анализ содержания бактерий и плесневых грибов в воздухе помещений, часто посещаемых школьниками. Работа выполнена ученицей ГОУ ЦО 1816 Счастной Евгенией. Научный руководитель Иванова Анна Евгеньевна.
10 Цель работы: исследование содержания основных групп микроорганизмов (бактерий, плесневых грибов) в воздухе помещений, часто посещаемых школьником. Задачи работы: 1. Анализ присутствия основных групп м/орг в помещениях. 2. Анализ численности основных групп м/орг в помещениях. 3. Анализ присутствия в помещениях плесневых грибов, способных существовать в различных температурных условиях. Объекты: Объектами исследования послужили заведения, наиболее часто посещаемые школьниками: школа, торговый центр, библиотека, парк, квартира, автобусная остановка и поликлиника. Пробы воздуха отбирали в дневные часы на высоте 150 см от уровня пола.
11 Работа над исследовательскими проектами Горные породы в облицовке Главного здания МГУ имени М.В. Ломоносова Учащаяся школы 1816 Андросова Наталья
12 Учебный проект учащихся Малой Академии МГУ имени М.В. Ломоносова Разработка учебного экологического маршрута на территории парка Фили Учебный образовательный центр ЗАО г.Москвы 1497 Леонтьев Владимир, ученик 10 класса Маркина Ксения, ученица 10 класса Руководители: Лаптева Е.М., научный сотрудник МГУ, Воронина С.А., учитель географии Уч. центра
13 Филёвский парк входит в Москворецкую систему Охраняемых природных территорий Москвы Парк является излюбленным местом отдыха жителей района
14 Форум молодых исследователей
16 План подготовки исследовательской работы Конкретизация проблемы и выбор темы Определение цели и задач работы Выбор методов Определение исполнителей и распределение обязанностей Сбор информации (наблюдение, эксперимент, моделирование) и статистическая обработка Анализ результатов Подготовка выводов и рекомендаций Оформление исследовательской работы (бумажный и электронный варианты) Подготовка доклада, статьи Участие в конкурсах
17 Олимпиада по экологии 17 марта 2011 г. Проводилась в 6 раз Приняло участие 129 учащихся из 50 школ г. Москвы и Мос. обл.
18 Вводное занятие: особенности и структура программы Москва – мой древний город (исторические и географические аспекты) Основные экологические законы Экосистемный подход к изучению природных зон Экологическая диагностика и мониторинг Проблемы народонаселения и обеспечения населения продовольствием Проблемы энергетических ресурсов Загрязнение окружающей среды Проблемы сохранения биологического разнообразия Экологический кризис и способы его решения Концепция устойчивого развития. Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) Международное сотрудничество для устойчивого развития Формы и методы экологического образования Исследовательские работы в школе Итоговое занятие: Обсуждение творческих заданий Календарно-тематический план занятий по программе повышения квалификации преподавателей средних школ « Экология и устойчивое развитие » (с г. по г.)
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.