Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Донцов
1 «…Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других».
2 Владелец небольшой сети магазинов Константин решил поглотить конкурирующую сеть, однако это оказалось непростым делом. Тогда он вошел в переговоры с ее владельцем Владиславом на предмет возможного картельного соглашения, поскольку конкуренция мешала обеим сторонам. Владислав охотно поддержал тему. В ходе переговоров они прониклись взаимной симпатией и решили попросту слить обе сети в единое целое, образовав новую торговую компанию с равным распределением долей (50 на 50), и выступать под новой торговой маркой. Жену Константина взяли бухгалтером ( как верного человека ), а школьного товарища Владислава коммерческим директором ( как смышленого и проворного ). Даже новый офис построили с абсолютно симметричным кабинетом : двумя красивыми рабочими столами и двумя комнатами отдыха по обеим сторонам. Все серьезные решения принимали вместе и не оспаривали уже принятые другим партнером решения. Результат объединения дал себя знать, и дела быстро пошли в гору.
3 Однако по мере разрастания фирмы и освоения новых рынков стали накапливаться серьезные организационные проблемы. Все чаще принимать решения совместно становилось технически затруднительным. К тому же менеджмент компании исподволь разделился на две группы : одни менеджеры больше ориентировались на Константина и его жену, другие на Владислава и коммерческого директора. Все чаще начали возникать сбои из - за невнятности и противоречивости управления. Партнеры начали искать новые организационные решения : один стал называться председателем совета директоров ( Константин ), а другой президентом ( Владислав ). Однако это осталось, фактически, только на бумаге, и ничего не изменило по существу. Оба ощущали, что кто - то один должен стать главнее, а кто - то отойти на более подчиненную роль. Однако затрагивать столь щекотливую тему они не решались. И тут произошел решающий инцидент : жена Константина ( как бухгалтер ) отказалась в присутствии коммерческого директора выполнить распоряжение Владислава о переводе $250,000 на указанный им счет « пока не будет распоряжения Константина ». Владислав в ярости.
4 Вопросы : Как разрешить сложившуюся ситуацию посредством переговорного процесса ? Как установить и поддерживать прежний климат доверия в коллективе, учитывая интересы и чувства каждого из сотрудников ? Как следовало поступить для того, чтобы не возникла подобная ситуация ? Ключи для анализа : Анализ интересов, ролей, чувств и ценностей каждой из сторон. Помочь понять участникам ситуации позицию другого, взаимозависимость и рассмотреть возможность дальнейшего сотрудничества.
5 Роли и интересы : Константин считает происшедшее естественным результатом двоевластия, готов извиниться перед Владиславом, но считает, что, по существу, жена права, и что пришла пора поставить точки над i и определиться, кто будет 1, а кто 2. Жена Константина считает, что перевод такой большой суммы денег должен осуществляться с согласия представителя собственников председателя Совета директоров Константина, который итак уже и есть 1. Владислав требует отставки главного бухгалтера за демонстративное неподчинение Президенту компании ( он готов отвечать за свои действия перед Константином, но не перед его женой ). Коммерческий директор считает, что « деньги в компании делает Владислав », что все беды и проблемы из - за главбуха, которая путает свое семейное и служебное положение и к тому же настраивает коллектив против Владислава.
6 В оптово - розничную компанию, по конкурсу был переведен из другой страны с иным вероисповеданием и культурой менеджер по продажам. Предполагалось, что его опыт и клиентская база, а также свежий взгляд позволят фирме резко увеличить продажи в оптовом звене. Действительно, уже спустя полгода компания серьезно упрочила свои позиции и расширила клиентскую базу во многом благодаря усилиям менеджера по продажам. Однако в ходе работы возникла ситуация в которой менеджеру необходимо было выполнить работу, где бы поступился со своими религиозными и ценностными устоями на что ответ был отрицательным, несмотря на угрозу увольнения. « Сроки горят », работа не выполнена.
7 Вопросы : Как разрешить сложившуюся ситуацию посредством переговорного процесса, применив толерантность ? Как должен поступить руководитель в данной ситуации, учитывая интересы копании и менеджера ? Ключи для анализа : Анализ интересов, ролей, чувств и ценностей каждой из сторон. Анализ мотивации менеджера. Анализ интересов руководителя и компании. Определение предметного поля и плана разговора, а также рассмотрение возможности, стратегии дальнейшего сотрудничества.
8 Компания А является эксклюзивным продавцом товара некоего производителя на протяжении нескольких лет. Поскольку в продвижение товара были вложены большие средства и силы, он хорошо продается в регионе компании А. Между директором производителя и директором компании А установились приятельские отношения. Компания В недавно стала торговать этим товаром в соседнем регионе. Менеджер компании В находит покупателя на большую партию товара, но на территории компании А. По условиям договора с производителем компания В может торговать товаром производителя только в своем регионе, но сумма сделки для компании В велика, и сделка проходит. Директор компании А в ярости, так как сделка обрушила рынок сбыта товара. Директор компании В может потерять право торговли товаром и хочет скрыть следы сделки.
9 Вопросы : Как разрешить сложившуюся ситуацию посредством переговорного процесса ? Как следует поступить, чтобы были учтены интересы каждого, по справедливости ? Ключи для анализа : Определение состава лиц для участия в переговорах. Анализ интересов, ролей, чувств и ценностей каждой из сторон. Помочь понять участникам ситуации позицию другого, взаимозависимость и рассмотреть возможность дальнейшего сотрудничества.
10 Роли и интересы : Директор производителя – понимает директора компании А, но хочет бесконфликтного решения спора. Директор компании А – настаивает на разрыве отношений производителя с компанией В. Директор компании В – боится производителя, хочет выкрутиться из неприятности и свалить вину на менеджера. Менеджер компании В – не считает себя виновным, так как согласовал сделку с директором.
11 В парке развлечений, в котором проводятся вечеринки у бассейна с огромным количеством народа и алкоголя один из посетителей, который прослужил пехотинцем и имел достаточно внушительную внешность и крепкое телосложение, по причине нетрезвого состояния был не в адекватном состоянии, мешая при этом работникам персонала и другим отдыхающим. После чего его отвели в комнату, где пытались поговорить и « привести в чувства », но безуспешно. Он не следил ни за словами, ни за действиями. При этом работникам и охране нельзя применять силу, даже к нетрезвым посетителям, но он кричал, что работники не имеют права себя так вести и, якобы, распускают руки, грозился нажаловаться. Все в панике, не знают, как утихомирить разбушевавшегося.
12 Вопросы : Как разрешить сложившуюся ситуацию без применения силы ? Как следует поступить, чтобы были учтены интересы каждого, применив толерантность ? Ключи для анализа : Определение состава лиц участников. Анализ интересов каждого и ситуации, в целом. Разрешение ситуации мирным путем, учитывая все возможные способы разрешения проблемы и способов дальнейших действий в подобного рода ситуаций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.