Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Тюрин
1 Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе нужно использовать все ресурсы. Мы предлагаем вам принять участие в занятии элективного курса «Живое слово» Тема занятия: «Рассуждение проблемного характера» Цель занятия -развивать умение работать с исходным текстом
2 Позади годы отрочества. Ты был в конфликте чуть ли не со всем миром. То мир тебя не понимал, то ты его не понимал. Разрыв между мечтой -мыслью неясной и возвышенной- и действительностью приводил в недоумение. Ты не научился еще реально смотреть на мир, взвешивать свои силы. Теперь тебе предстоит научиться соотносить мечту со своими возможностями, понять :чем больше человек знает, тем полнее он воспринимает мир. Истинное счастье-удел знающих, умеющих, ищущих.Значит, учиться надо не потому, что надо, а для интереса в жизни. Ради чего вообще пришли мы на землю? Какой мы след оставим после себя? Если ты подумаешь и ответишь на эти вопросы, -значит, ты уже имеешь свою собственную позицию, ты всерьез решил оставить после себя добрые дела.А добрых дел очень много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа. Лев Толстой писал:»Праздный ум –это пища для дьявола».Не оставляйте ум и руки в праздности! Сегодня же, сейчас же заставьте сделать себя тот правильный шаг, который вы откладываете, повторите это завтра, послезавтра, найдите разумное сочетание между «хочу»и «надо»-и вы станете счастливым. (по А.Алексеевой) Как вы понимаете слова Льва Толстого «Праздный ум-это пища для дьявола»? Создайте мини- текст, используя при этом такие средства выразительности, как сравнение, метафора, эпитет, градация.
3 К словам из текста(отрочество, счастье, мир) подберите собственные эпитеты.
4 Как связаны между собой предложения третьего абзаца? Назовите эти средства связи, обратив внимание на подсказки-выделенные слова. Ради чего вообще пришли мы на землю? Какой мы след оставим после себя? Если ты подумаешь и ответишь на эти вопросы, значит, ты уже имеешь свою жизненную позицию, ты всерьез решил оставить после себя добрые дела. А добрых дел очень много:построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа.
5 Средства связи предложений 1. Разряды местоимений 2. Союзы 3. Единство временных форм глагола 4. Лексические слова одной тематической группы 5.Вопросно-ответная форма изложения 6. Однокоренные слова 7. Формы одного и того же слова 8. Антонимы 9. Синонимы 10. Вводные слова 11.Изобразительно-выразительные средства 12. Синтаксический параллелизм 13. Инверсия 14. Лексический повтор 15. Риторические вопросы и риторические восклицания 16.Общественно-политическая лексика и восклицания
6 В каких пунктах плана текста нарушена последовательноссть развертывания текста: 1. Конфликт с миром в годы отрочества. 2. Разрыв между мечтой и действительностью. 3. Учение и интерес к жизни. 4. Истинное счастье. 5. Добрые дела. 6. Жизненная позиция. 7. Разумное сочетание «хочу»и «надо». 8. Пища для дьявола.
7 К какому стилю вы отнесли бы этот текст? Обоснуйте свое мнение, в пользу выбранного вами стиля. Предлагаем вам использовать в своем рассуждении некоторые вводные слова и словосочетания: итак, удивительное дело, следовательно, во-первых, я полагаю, во-вторых, видимо, следовательно, наверное, может быть, к сожалению, между нами говоря, разумеется, по слухам, значит, кроме того, не правда ли. Вычеркните из этого списка слова, которые вы не сможете использовать в своем рассуждении.
8 Цель публицистического стиля: агитационно-массовая деятельность, воздействие с целью агитации и пропаганды. Особенности стиля : 1. Логичность 2. Образность 3. Эмоциональность 4. Оценочность 5.Общественно-политическая лексика и фразеология 6. Заимствованные слова 7.Эмоционально-экспрессивная лексика 8. Риторические вопросы и риторические восклицания 9. Лексические повторы 10. Инверсия 11. Синтаксический параллелизм
9 Озаглавьте текст. Приведите несколько вариантов заглавий. Какой вариант, с вашей точки зрения, подходит больше и почему?
10 А вы задавали себе вопросы, которые ставит автор текста? Продолжите список добрых, с вашей точки зрения, дел. А добрых дел очень много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа,
11 Можно ли сказать, что в предложении «А добрых дел много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа» содержится градация:
12 Градация- постепенное усиление.Стилистическая фигура, состоящая из ряда компонентов слов, расположенных в порядке их возрастающей(реже убывающей) смысловой или эмоциональной значимости. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является градация. 1. Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, все лицо разбил, рука выскочила в плече. 2. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. 3. А нравственность… она состоит из конкретных вещей -из определенных чувств, свойств, понятий. 4. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?
13 В каком варианте ответа средством выразительности является метафора? 1. В небе, как черные стрелы, мелькали ласточки. 2. Перед закатом стены и крыши домов горели золотом. 3. Летели вниз камни, листы железа, стекла, птичьи гнезда. 4. Укрывшись под деревом, я ждал конца налета.
14 В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1.Якорь, песчаная, тюк 2.Съем, семья, счастье 3.Счет, пейзаж, купается 4.Прольешь, юмор, честная
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.