Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kurikulum.az
1 « Дошкольное образование: проблемы, перспективы». директор отдела курикулума дошкольного образования, доцент Лалезар Джафарова
2 12 апреля 2007-го года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев подписал указ (за номером 2089) об утверждении «Программы обновления дошкольного образования в Азербайджанской Республике ( )».
3 Существующая ситуация в дошкольных учреждениях изучена по следующим направлениям Общее сведения: количество и состав дошкольных учреждений; Содержание обучения; Система работы; Ухаживание за детьми; Управление; Общение с родителями. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
4 Баку 127 д/с Джалилабад 5 д/с Гёранбой 2 д/с Губа 4 д/с Зярдаб 3 д/с Сумгаит 56 д/с Евлах 2 д/с Гянджа 6 д/с Акстафа 3 д/с Гек-чай 5 д/с Билясувар 2 д/с Сальяны 13 д/с Закатала 36 д/с
5 Участвующие в исследовании Дети (58 человек) Родители (350 человек) Воспитательницы (1457 человек) Meтодисты (33 человек) Заведующие (254 человек) Повара (52 человек) Из 264 детских садов Врачи Педиатры (5 человек) ) ПРОДОЛЖЕНИЕ
6 На сегодняшний день в АР функционируют 1618 дошкольных учреждения, охватывающие детей; 1550 учреждений, охватывающие детей, находятся в системе Минuстерства Образования; Для детей с ограниченными возможностями функционируют 4 специальных учреждения дошкольного образования В 8 учреждениях особого назначения функционируют 16 групп особого назначения Функционируют 5 детских садов санаторного типа.
7 Нефтяная компания 43 детских садов, охватывающие 3860 детей Каспийское морское пароходство 5 детских садов, охватывающие 244 детей Министерство Обороны 4 детских садов, охватывающие 196 детей Министерство Внутренних Дел 4 детских садов, охватывающие 239 детей NORD 1 детских садов, охватывающие 170 детей Получившие лицензию частные детские сады 11 детских садов, охватывающие 515 детей Учреждения не находящиеся в системе Министерства Образования
8 Работают педагогических работников В 1618 детских садах Из них работают в детских садах, находящихся в подчинении МО продолжение
9 Из педагогических работников 10 тысяч человек (74 %) воспитатели Каждый четвертый (25%) с высшим образованием 6728 человек (64 % )со средне специальным образованием. Состав педагогических работников 1421 человек с общим средним образованием 72 человек с неполным высшим образованием
11 Учреждения дошкольного образования 1002 (62%) Работают в шестидневном режиме работы. 616 (38 %) Работают в пятидневном режиме работы. В 93,2 % -обучение на Азербайджанском языке. В 6,5%-на русском языке В 0,3% -на грузинском языке
12 15,8 % 24,5 % По городам 8,4% По селам
13 Каков уровень оснащения для эффективной организации обучения? Какие возможности вы используете для улучшения процесса образования? Довольны ли вы существующими методическими пособиями, и в какой степени? Какова основная цель современного дошкольного образования? Довольны ли вы существующим положением в дошкольных учреждениях? В какой степени вы, как родитель, довольны отношениями воспитатель-ребенок? Что вы предлагаете для организации педагогического процесса на высоком уровне? Довольны ли вы нововведениями в детских садах, новыми подходами к педагогическому процессу?
14 Ненасыщенность пособий современными развивающими знаниями; Не ученикоуклонность пособий; Не применение активных методов обучения в процессе обучения; Отсутствие возможности дифференциации в существующих пособиях; Не принятие во внимание интеграции в процессе обучения; Передача методическими пособиями в основном декларативных знаний, не основывание обучения на жизненные навыки; Маленький тираж издаваемых пособий; Отсутствие стандартов для дошкольного возраста; Не определение критериев для прослеживания развития детей. Из проведенных исследований выявились следующие проблемы:
15 1.Подготовка курикулума дошкольного образования, в соответствии с политикой национального образования; 2.Рассмотрение содержания целей и учебного процесса, для определения создают или не создают они условия для мышления, рассуждения и решения проблем; 3.Соответствие содержания и процессов знаниям, жизненным навыкам и склонностям востребованными рыночной экономикой и демократическим обществом; Предложения
16 4. Разработка ясной, последовательной и точной политики в учебных программах, в помощь руководителям предприятий; 5. Точное определение количества и содержания занятий, результатов обучения по возрастным группам и отделениям; 6. Охватывание в этих возрастных группах, знаний, навыков и результатов обучения, играющих связующую роль; 7. Направление к определенной цели педагогической деятельности по обновлению содержания в дошкольных учреждениях; 8. Целесообразность просвещения воспитателей.
17 Каков уровень учебно-воспитательной работы в детском саду? Довольны ли вы материально-технической базой детских садов? Довольны ли вы качеством продуктов поступающим в детские сады? Позволяют ли условия кухни соблюдать санитарно-гигиенические нормы? Какая пища преобладает в рационе детей? Ваши претензии к состоянию существующей кухни? Ваши предложения для усовершенствования обучения- воспитания детей в учреждениях дошкольного образования
18 Выявилось наличие следующих проблем, связанных с системой работы: - Большое количество рабочих часов у воспитателей; - Низкий уровень применения новых технологий в учебном процессе; - Не учитывание интересов детей в процессе мотивации; - Большое количество детей в группах; - Нарушение комплектации в возрастных группах; - Нехватка ресурсов; - Ограничение творчества проверками; (большое количество требований по ненужной документации и т. д.)
19 Возникновение необходимости открытия кратковременных групп в дошкольных учреждениях; Обеспечение интеграции между дошкольным образованием и школой; Повышение уровня профессионализма и креативности воспитателей, работающих с детьми при организации различных видов детской деятельности;
20 Проблемы связанные с уходом за детьми в дошкольных учреждениях: Преобладание в пищевом рационе детей в основном мучных изделий; Низкие нормативы продуктов; Несоответствие продуктов стандартам качества; Отсутствие нормальных условий для развития детей в соответствующих учреждениях; Отсутствие отопительных систем; Отсутствие ремонта в основной части зданий; Отсутствие условий на кухнях;
21 Малочисленность продуктов богатых витаминами (йод, цинк, кальций, железо и т. д.), необходимыми для развития и здоровья детей; Отсутствие санитарно-гигиенической проверки продуктов; Малое количество в рационе детей, пищи, насыщенной свежими фруктами и овощами и т. д.. Не соответствие стандартам столов и стульев для детей; Не обеспечение условий безопасности;
22 1.С какими проблемами в управлении детским садом вы сталкиваетесь больше всего? 2.Довольны ли вы работой директора в управлении детским садом? 1.С какими проблемами в управлении детским садом вы сталкиваетесь больше всего? 2.Довольны ли вы работой директора в управлении детским садом? 3. Какие изменения в работе дошкольных учреждений хотели бы вы сделать? 4.В какой степени вы довольны работой воспитателей? 3. Какие изменения в работе дошкольных учреждений хотели бы вы сделать? 4.В какой степени вы довольны работой воспитателей? Вопросы проводимого опроса, связанного с управлением в дошкольных учреждениях
23 Неудовлетворит ельное обеспечение и снабжение детского сада; Не удовлетворение профессионально го уровня кадров современным требованиям; Не использован ие новых подходов в системе управления; Отсутствие усилий по применению новшеств; Неинформиров анность директоров в связи с новыми технологиями; Преобладание властности у руководителей; Не изучение и не применение мирового опыта; Проблемы Устарелость некоторых документов, отсутствие новых;
24 В связи с управлением получаются следующие выводы: -Осуществление программного-целевого подхода по качественному управлению дошкольным образованием; -Необходимость создания оптимальных условий для усовершенствования профессионализма, путем приобретения знаний и навыков посредством современных технологий.
25 Вопросы для опроса, связанного с отношениями родителей и дошкольных учреждений Каково состояние привлечения родителей к процессу обучения? Участвуете ли вы в родительных собраниях? Довольны ли вы работой с родителями? Сотрудничаете ли вы с детским садом?
26 Поверхностная информированность родителей о значении общественного воспитания; Неудовлетворительность в дошкольных учреждениях работ, связанных с родителями; Не стремление родителей к созданию связи с детским садом на уровне требований дня;
27 Продумывание системы совместных семинаров, творческих лабораторий для детских садов-школ-родителей по подготовке ученика к школьному обучению; и т. д.. Расширение сети платных услуг в дошкольных учреждениях, после определения направления; Обобщение совместной работы с родителями по их просвещению; Построение, на уровне требований дня, связи между воспитателями дошкольных учреждений и родителями с преподавателями начальных классов;
28 Таким образом, из проведенных изысканий следует вывод, что если учебно- воспитательная работа в дошкольных учреждениях организована на высшем уровне, то: Дети социализируются; Создадутся условия для получения детьми достижений и успехов; Дети смогут выбрать деятельность в соответствии со своими интересами; Привьются способности строить отношения, со сверстниками и старшими, сотрудничать, независимо и самостоятельно высказывать суждения и т. д.; Обеспечится их всестороннее развитие; С успехом пройдет процесс их подготовки к школе и жизни.
29 Одновариантность программы; Не принятие во внимание интегративности в программе; Сложность некоторых задач, предусмотренных в программе; Передача в детские сады некоторых функций начальных классов; Неспособность некоторых кадров применять новшеств; Программа носит характер предложения;
30 Не ученикоуклонность обучения; Односторонность отношений воспитатель-ребенок; Основывание традиционного обучения на память; Отсутствие стандартов для развития детей и ценностей для наблюдения за их развитием; Отсутствие критериев для оценивания результатов;
31 Соблюдение принципов сотрудничества; Попытка к самостоятельному получению знаний; Необходимость перехода к обучению, основывающемуся на жизненные навыки; Несоответствия в финансировании дошкольных учреждений; Необходимость в обновлении механизмов управления; Не принятие во внимание в пособиях субкультур; Отсутствие механизмов общественного управления в финансовом снабжении;
32 Ослабление материально-технической и учебной базы дошкольных учреждений; Построение обучения-воспитания на уровне требований дня; Проживание в 32 % учреждениях семей (1683 семей) вынужденных переселенцев и беженцев; Нехватка профессиональных педагогических кадров.
33 (Воспитатели, атмосфера сада) Развивающая обучающая обстановка Условия Ребенок Родитель Детский сад
34 Если ребенок будет обучаться, тогда: Подготовка к школьному обучению, Легкая адаптация к школьной среде, Социализация, Коммуникационное развитие, Всестороннее развитие ребенка будет обеспечено на высоком уровне. Существующие недостатки в рассмотренных нами дошкольных учреждениях, делают необходимым проведение реформ с дошкольного периода, являющегося первичной ступенью образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.