Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Шишиморин
1 Профессиональный выбор выпускников образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области Ресурсный центр развития программ профессиональной ориентации молодёжи, содействия трудоустройству, предпрофильного и профильного обучения на базе ГБОУ СПО СО « Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты » Тесленко И. В., начальник Ресурсного центра, кандидат социологических наук, доцент УрФУ, профессор РАЕ в сотрудничестве : с Региональным ресурсным центром развития профессионального образования Министерства образования Свердловской области с ФГАОУ ВПО « Уральский Федеральный Университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина »
2 Объект исследования выпускники 9- х и 11- х классов образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области учителя, администрация образовательных учреждений ; родители ; эксперты.
3 Методы сбора информации Массовый опрос ( анкетирование ) выпускников 9- х и 11- х классов г. Екатеринбурга и Свердловской области ; Глубинное интервью с ключевыми информантами : представителями администрации ( директорами, завучами по учебной и воспитательной работе ), учителями ; Полуформализованное интервью с родителями выпускников ; Глубинное интервью с родителями выпускников ; Глубинное интервью с выпускниками ; Фокус - группы с выпускниками ; Экспертный опрос представителей Отделов образования, Ресурсных центров, Центров занятости населения.
4 Структура выборки по классу обучения ( в % к общему массиву )
5 Структура выборки по полу ( в % к общему массиву )
6 Структура выборки по месту жительства ( в % к общему массиву )
7 Объем выборки Общий объем выборки составил 1500 выпускников 9- х и 11- х классов образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области
8 Использован модульный принцип построения инструментария профессиональный выбор, социальная защищенность, ценностные ориентации и установки ; гражданская культура учащихся, общественная деятельность и самоуправление, досуг, профилактика зависимостей.
9 Что сегодня наиболее важно для достижения успеха в жизни ? ( в %)
10 Мониторинг 2004 и 2006 гг. Шкала инструментальных ценностей выглядела следующим образом : Образование - 42% Инициативность - 32% Связи - 15% Власть - 6% Богатство - 4%.
11 После окончания 9 класса вы планируете...?( в %) Значение Продолжить обучение в школе 55 Продолжить обучение в профильном классе 7 Учиться экстерном 4 Учиться в вечерней школе 9 СПО 26 Работать 0,6 Не знаю 8,4
12 Планируете ли вы поступать в учреждения СПО ? ( после 11- го класса ) ( в %) Значение %отв.: Да 29 Нет 39 Если не поступлю в вуз 18 Еще не определился 14
13 При выборе уч. заведения важно (%) Значение % отв: Близость к месту проживания 18 Престижность заведения 55 Нахождение в Екатеринбурге 17,2 Не знаю 2 Бюджетные места 0,9 Удобное месторасположение 0,7 Перспективы к развитию 0,5 Наличие выбранной специальности 2 Качество образования 3 Стоимость обучения 0,2 Низкий проходной балл 0,5
14 Надо ли что - то менять в системе профориентационной работы в средней образовательной школе ?
15 Предложения по корректированию профработы Увеличить объем сведений о профессиях Проводить экскурсии на предприятия Организовать технологические и профессиональные практики Организовать профтестирование Знакомить с особенностями обучения в различных учреждениях ВПО и СПО
16 Предложения по корректированию профработы Ввести предметы: «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха» Приблизить содержание образования к практической деятельности людей В профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии
17 Какая помощь необходима для принятия решения о выборе профессии? (в %) Значение%отв Сделаю выбор сам 54 Достаточно помощи родителей 32 Рассчитываю на помощь учителей 3 Рассчитываю на помощь профориентатора 10 Не знаю 1
18 Рейтинг направлений подготовки 1. Экономика 2. Гуманитарные науки 3. Культура и искусство 4. Социальные науки 5. Естественные науки 6. Образование 7. Здравоохранение 8. Информатика 9. Транспорт 10. Сфера услуг
19 Популярные специальности Банковское дело – 31% Туризм - 29% Экономика и бухгалтерский учёт – 20% Дизайн – 19% Информационные системы – 18% Гостиничный сервис – 12% Коммерция – 11%
20 Профессиональные планы выпускников школ (в %) работать по специальности – 53% организовать свое дело, бизнес, заняться предпринимательством – 21% получить высшее или второе высшее образование – 15% поехать за границу – 15%
21 Что может помочь реализации планов? (рейтинг) Полученное образование Мои способности, личностные качества ( характер, трудолюбие) Моральная поддержка, связи родителей, родственников Диплом, репутация вуза Материальная поддержка родителей, родственников Мои связи, знакомства
22 КАКОЙ СПОСОБ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ ? ( Рейтинг ) продолжить работу там, где проходил практику или работал во время учебы рассылка резюме по организациям посредничество родителей, знакомых, друзей самостоятельно через интернет распределение
23 ЧТО НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМО В БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ? ( Рейтинг ) получать большие заработки, высокие доходы соответствие профессии моим способностям, знаниям, умениям творческий, интересный характер работы принести пользу людям возможность карьеры, достижения высокого уровня профессионализма
24 Значение и применение результатов мониторинга основная функция – создание информационной базы для принятия управленческих решений в сфере образования : организация и совершенствование профориентационной работы, корректировка молодежной политики, управление качеством, организация и корректировка воспитательной работы, создание условий для организации молодежного досуга и др..
25 Использование данных исследования возможно на уровнях образовательного учреждения, Отдела образования района, Управления образования города, Ресурсных центров Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
26 Использование данных исследования Позволяет выявить : Специфику конкретного образовательного учреждения ; Общие тенденции в образовании ; Общие тенденции в формировании личности современной молодежи.
27 Проблемы выпускников 1. Демонстрируют плохую ориентацию в мире профессий 2. Говорят о недостатке профессиональных консультаций, профессиональных тестирований
28 Возможные направления деятельности Обязательное профессиональное тестирование, возможно совместно с родителями Внедрение возможности пройти краткосрочное обучение по интересующей специальности Распространение Профессиональных проб
29 Возможные направления деятельности Определение минимальных результатов ЕГЭ, необходимых для поступления в вуз Признание диплома СПО при поступлении на аналогичную специальность « пропуском » в вуз
30 Возрастная структура безработных Свердловской области
31 Субъекты социального партнерства в профессиональном образовании
32 Модель взаимодействия социальных партнеров в профессиональном образовании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.