Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Калюгина
1 ПРЕСС-ЗАВТРАК итоги года,Рынок онлайн-туризма в России: перспективы тенденции,
2 Тенденции онлайн-трэвел рынка и перспективы его развития Основные игроки онлайн-трэвел рынка и их положение Итоги 2013 года у Випсервис и Biletix Результаты чартерной программы Партнерская интеграция в сфере онлайн-трэвел: o Випсервис и Biletix o ВТБ24 o Альфа Страхование o Oktogo/Travel.ru в программе Сегодня
3 Рынок OTA сегодня: тенденции и прогнозы
4 $25 млрд выездной туризм 14% динамика роста $18 млрд внутренний туризм 9% динамика роста $2 млрд въездной туризм 12% динамика роста *По данным в 2013 году Объемы туристического рынка $45 млрд размер всего рынка 12% динамика роста $8.3 млрд онлайн рынок 33% динамика роста
5 31,4 млрд / 70% TO, TA, OTA $18 млрд / 57% Пакеты $8,1 млрд / 26% Авиа $4.1 млрд / 13% Отели $1,2 млрд / 4% ЖД *По данным в 2013 году Сегменты туристического рынка
6 $ 8,3 млрд онлайн трэвел рынок $ 4,7 млрд / 57% Авиа $ 2,4 млрд / 29% Отели $ 0,9 млрд / 10% ЖД $ 0,3 млрд / 4% туры Авиа сегмент занимает более половины онлайн рынка *По данным в 2013 году Онлайн трэвел рынок
7 Aviasales и Skyscanner – лидеры рынка *По данным в 2013 году Доли мета поисковиков
8 Снижение предновогодних продаж Замедление темпов роста Снижение маржинальности за счет уменьшения комиссии от авиакомпаний 2013Тенденции
9 Демпинг на метапоисковых системах (на сайтах OTA цены выше) Рекордное снижение цен Продажи в минус на мета поисковиках Демпинг Значительные убытки
10 Динамика роста рынка замедлится Сохранится снижение маржинальности Многие авиакомпании сократят комиссии Продолжится падение продаж ЖД билетов Макроэкономическая ситуация продолжит влиять на мобильность населения России на 2014 год Прогнозы
11 Укрупнение/уход с рынка существующих игроков Минимальный разрыв в продажах у основных OTA (битва за каждого клиента!) Трудности выхода на рынок новых российских OTA Выход на рынок западных игроков с большим финансовым багажом (ODIGEO: GoVoyages, Opodo, Edreams) Значительные трудности в привлечении инвестиций на 2014 год Прогнозы
12 Общая экономическая ситуация в стране сильно отразилась на российском рынке онлайн-трэвел В 2014 году на нем будет значительно труднее выжить Способы выживания: развитие продаж доп.услуг, динамическое пакетирование, программы лояльности Выводы
13 Рынок OTA сегодня: основные игроки
14 АВИА (+жд): Onetwotrip, Anywayanyday, Ozon.travel, Biletix, Eviterra, Agent, Tutu, Trip, Tripsta, Senturia ОТЕЛИ: Booking, HRS, Ostrovok, Oktogo ТУРПАКЕТЫ: Leveltravel, Travelata, Itour МЕТАПОИСКОВИКИ: Aviasales, Skyscanner, Momondo, Kayak, Яндекс.Расписания ЭКСКУРСИИ: Tripster, Excursiopedia ДРУГОЕ: KiwiTaxi, iknowtravel, a360 + СТАРТАПЫ Основныеигроки рынка
15 Основные Большой порог вхождения Низкая маржинальность Основная доля рынка поделена между несколькими крупными игроками Особые условия от поставщиков для старых и крупных игроков Тренды рынка постоянно меняются Многие россияне продолжают не доверять онлайну Эффект «сарафанного радио» в сети может быть губительным проблемы travel стартапов российских
16 Покинувшиепроектырынок Travel – одна из самых сложных сфер для стартапов (аналогично музыка, соц.сети, поисковики, знакомства) Запад: Dopplr Trippy Gogobot Yoobili Россия: Travelmenu Travolver Flatora
17 Залог Технологии + команда Доступ к низким ценам (спец. условия поставщиков) Уникальная «фишка» Убойный интерфейс Масштабное (и дорогостоящее) продвижение Возможность привлечения больших инвестиций успехатрэвелв онлайн
18 Onetwotrip – 2012: 25 млн $ от Atomico и Phenomen Ventures Oktogo – 2012: 10 млн $ (ВТБ Капитал, ABRT, Ventech и Mangrove Capital) 2013: 11 млн $ (ВТБ Капитал, Mangrove Capital Partners, Ventech, Victor Sazhin Group) + 5 млн $ (фонд ВЭБ Инновации) Ostrovok – 2013: 25 млн $ (фонд General Catalyst Partners, соинвесторы – Frontier Ventures, Accel Partners) Travelmenu – : 4,6 млн. инвестиции от Runa Capital и Almaz Capital Travolver – : 2 млн $ инвестиций Travelata – 2013: 5 млн $ от польского фонда MCI Management Agenda (планировщик путешествий) – 2012: инвестиции от IMI.VC, сумма неизвестна Инвестициипроектыв travel
19 Сейчас на российском рынке нет глобального travel-проекта, предлагающего пользователям полный комплекс возможных туристических услуг Свободнаярынканиша
20 Випсервис и Biletix
21 Крупнейший агент Аэрофлота, а также стратегический партнер еще 300 авиакомпаний и их 900 партнеров по всему миру Крупнейший агент РЖД, агент DB (Deutsche Bahn), Rail Europe По нашим авиационным билетам ежегодно летают пассажиров Продажа железнодорожных билетов в год Бронирование отелей по всему миру Награды О холдинге Випсервис
22 Випсервис Холдинг B2B B2С Консолидатор Start 2010 > субагентов > пользователей > 2,5 млн. проданных услуг > пользователей > 12 крупных партнерских проектов B2C > 2 млн. проданных билетов
23 Ежедневная посещаемость 9000 постоянных пользователей Ежедневные продажи авиабилетов: 4000 билетов Ежедневные продажи жд билетов : 3500 билетов Лидер на российском рынке B2B Travel Победитель в номинациях «Прорыв 2011 года» и лучшее онлайн агентство 2012 года по версии Sabre Holdings в цифрах Портбилет
24 Чартеры Больше возможностей для пользователей системы и их клиентов Железнодорожные перевозки Возможность продажи новых международных маршрутов РЖД Легкий процесс выбора мест Возможность частичного возврата Различные виды оплаты Возможность оплаты безналичной, банковской картой и через терминалы Tourpay в 2013 году Портбилет
25 холдинге Випсервис Онлайн в Билеты / заказы в год (+66%) Заказов в год Билетов в год 2012 год 2013 год Рекордные показатели (+57%) (+70%) MAX кол-во билетов в день MAX кол-во билетов в месяц 2012 год 2013 год
26 в 2013 году Biletix Средний чек Выручка (+59%) год 2012 год 2013 год 2012 год
27 продаж Доля В 2012 году на Biletix услуг В 2013 году на Biletix 85,0% 90,0% 2,0% 2,5% 7,5% 13,0% Авиабилеты Ж/Д билеты Прочие услуги
28 Новый функционал Biletix в
29 Biletix в 2013: Новые услуги
30 Чартеры на Biletix: цифры и тенденции
31 История проекта: Май 2012 г. – старт проекта. Услуга впервые появляется на сайте в тестовом режиме. Сентябрь 2012 г. – полноценный запуск услуги. Май - октябрь 2013 г. – запуск услуги у наших партнеров: Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, ВТБ24, Связной Трэвел, Малина, Workle и другие. Итоги запуска чартерной кампании
32 Рост и развитие проекта: Сентябрь 2012 – 7 туроператоров. Ноябрь 2012 – 25 туроператоров. Ноябрь 2013 – 60 туроператоров. Декабрь 2013 – эксклюзивное партнерство с С нами работают ведущие туроператоры: Итоги запуска чартерной кампании
33 Более 60 чартерных направлений! Выручка в июле 2013 г. > $ Конкуренты, установившие чартерный сервис Biletix Итоги запуска чартерной кампании
34 Интерес к продукту со стороны пользователей и крупнейших игроков рынка: поисков по запросу «чартеры» в месяц Интерес к чартерам
35 Особенности рынка: % российских туристов путешествуют, покупая турпакеты В России нет лоукостеров Чартеры востребованы при переходе к самостоятельному формату путешествий Интерес к чартерам
36 летние Популярныенаправления 1. Барселона 2. Бургас 3. Аликанте 4. Тиват 5. Салоники 6. Тенерифе 7. Ираклион 8. Корфу 9. Малага 10. Анталия Регулярных: 1. Бургас 2. Тиват 3. Барселона 4. Аликанте 5. Бангкок 6. Стамбул 7. Мюнхен 8. Салоники 9.Тель-Авив 10. Анталия Чартерных: Топ-10 самых популярных летних авиа направлений
37 Разговоры о переносе чартеров за пределы Москвы не привели к конкретным результатам. По прогнозам экспертов, в ближайшее время инфраструктура и обслуживание чартеров не претерпят изменений. Чартеры – актуальный и перспективный для развития продукт. перспективный Чартеры:продукт
38 Партнерская в сфере интеграция online-travel
39 Для чего? Партнерская программа. Дополнительная прибыль Монетизация контента Отстройка от конкурентов Привлечение новой аудитории 5 Удержание существующей аудитории
40 Более 65 сайтов в разных областях Банки Ритейл сети Медиа ресурсы Туризм Программы лояльности Интернет работодатель Партнеры Biletix
41 на сайте biletix.ru Партнеры Отели Ж/Д билеты Страхование Аренда автомобилей
42 Biletix Партнерская программа За 2013 год мы в 2 раза расширили список своих b2b партнеров
43 ВТБ24 Коллекция
44 Коллекция Теперь покупки дарят подарки!
45 О ПРОГРАММЕ «КОЛЛЕКЦИЯ» 45 ВТБ24 запустил с 17 сентября бонусную программу «Коллекция» для держателей карт банка. Программа «Коллекция» - это собственная программа лояльности для клиентов ВТБ24, которая дает возможность получать подарки, просто совершая повседневные покупки. С момента регистрации в программе, расплачиваясь картой ВТБ24 в магазинах, ресторанах, на заправках, в интернете, и во всех других торговых точках, участники программы смогут получать бонусы и обменивать их на вознаграждения из каталога программы.
46 Повседневные покупки по карте Получение бонусов за каждую покупку Получение подарков из каталога на bonus.vtb24. ru 46 О ПРОГРАММЕ «КОЛЛЕКЦИЯ» Как работает Программа «Коллекция» В Программе участвуют дебетовые, зарплатные и кредитные карты ВТБ24. По картам, уже имеющим бонусную составляющую (карта «Мои условия», «Премиальная карта ВТБ24» в составе пакета «Приоритет» и совместные партнерские карты), бонусы не начисляются. Каталог Программы «Коллекция» Представлен более четырьмя тысячами подарков на любой вкус: от бытовой техники и современных гаджетов до авиабилетов по всему миру и цветов! Ассортимент составлен на основе анализа трат и потребностей клиентов ВТБ24 и включает наиболее востребованные товары и услуги. Biletix стал одним из основных партнеров программы, предоставляя возможность клиентам ВТБ24 покупать за бонусы авиабилеты, а так же бронировать отели и арендовать автомобили по всему миру.
47 47 ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ Высокая скорость накопления бонусов за повседневные покупки по карте. Накопление быстрее, чем у основных конкурентов. Копить бонусы быстро и легко Более 4000 подарков на любой вкус: от бытовой техники и современных гаджетов до авиабилетов по всему миру и цветов! Ассортимент составлен на основе анализа трат и потребностей клиентов ВТБ24 и включает наиболее востребованные товары и услуги. Большой каталог вознаграждений Бонусы по всем картам начисляются на один счет. К Программе подключаются все карты клиента. Единый «бонусный кошелек» Подарок будет доставлен курьером по любому удобному адресу по всей России. Доставка по всей России Все вопросы сопровождения, заказа и доставки подарков решаются командой профессионалов, выделен отдельный колл-центр, который окажет необходимую поддержку 24 / 7. Профессиональная поддержка Регулярные акции по начислению бонусов и специальным условиям получения подарков, а также рекомендации на основе личных предпочтений клиентов. Персонализированные предложения
48 СОТРУДНИЧЕСТВО С КОМПАНИЕЙ BILETIX Организация сервиса Для организации работы категории «Путешествия» компания Biletix интегрировала свои сервисы по покупке авиабилетов, бронированию отелей, аренде авто и такси на сайт программы «Коллекция. Техническая поддержка раздела, а также поддержка клиентов по всем вопросам, связанным с работой раздела «Путешествия», осуществляется компанией Biletix самостоятельно. Первые результаты На сегодняшний день в программе зарегистрировано около участников и эта цифра с каждым днем растет. Получен первый заказ авиабилетов, что свидетельствует о высокой скорости накопления бонусов клиентами. Прогнозируется, что категория «Путешествия» будет одной из самых популярных категории вознаграждений на сайте программы.
49 «Альфа Страхование»
50 5050 Восприятие онлайн-страхования рынком Потребители страхования 2012 ФАКТ 70% Российских потребителей с недоверием относятся к интернет- платежам, столько же опасаются получить некачественный товар Исследование Boston Consulting Group (BCG) и Morgan Stanley Потребители страхования 2013 Исследование Альфа Страхование 2012, 2013
51 5151 Что готовы покупать онлайн Лояльные к онлайн страхованию потребители готовы потратить на полис от 500 до руб. Исследование Альфа Страхование 2013
52 5252 Факт Дополнительные услуги (ancillaries) - источник дохода OTA + Страхование – в числе наиболее релевантных ancillary
53 Бронирование на сайте
54 5454 Развитие страхования в российском online travel Декабрь Авиакомпании + 2 ОТА, в т.ч. продажи на Декабрь Авиакомпаний + 35 ОТА + 3 Meta Декабрь железная дорога ?..
55 5 Лидер рынка онлайн-страхования в России Запуск онлайн-продаж полного цикла в 2010 г. (основной продукт – Travel) Продажа 7 видов страховых продуктов (трэвел, имущество, авто, техника, медицина и пр.) «Электронный полис-пионер» Крупнейшая база онлайн-партнеров Первое в РФ партнерство «ОТА – Страховая компания» Более 30 проектов с крупнейшими АК и ОТА в России полисов в 2013 году Один миллион полисов «онлайн» продадут в 2013 году партнеры «Альфа Страхование» Кросс-продажи в один клик Специализация Альфа Страхование – проекты с максимально удобной технологией онлайн- покупки страхового полиса
56 5656 Более 30 партнеров (online travel) полисов продадут в 2013 г. партнеры «Альфа Страхование». Темпы роста 2013/12: + 90%
57 5757 Альфа Страхование ОНЛАЙН Доля онлайн-продаж в страховании туристов и пассажиров в АС – 40% (рост в 10 раз за 2,5 года)
58 5858 Эволюция продуктового предложения Пассажир Проще не бывает Максимальная ЦА (потенциально) Высокая гибкость по цене + Полет Много связанных страхов Максимальная ЦА (реально) Комфортная цена ++Поезд ка Визовые требования (разовые поездки) ЦА ограничена От простого к сложному:
59 5959 Что важно для российского клиента в продукте? Ключевые элементы модели продаж. Универсальные «продающие» покрытия Вместо медицинских расходов - защита багажа (задержка рейса, отмена поездки) Value for money! Максимально простая процедура выплаты Цена имеет значение рублей за полис (на 1 пасс.) – «психологический» барьер Красота – это сила Грамотный и удобный функционал продвигают спонтанные покупки Защита полета
60 6060 Что важно для российского клиента в продукте? От медицины к комплексным продуктам. Исторически навязанный продукт «Внешний» драйвер покупки полиса (требование посольства) Медицинский ассистанс Ядро продукта – медицинское страхование Чем дешевле, тем лучше Покупка полиса с минимально возможным покрытием 2-3 опции Дополнение к мед.страхованию: - Багаж - Спорт - Отмена поездки Защита поездки
61 6161 Реализация c CR до 40-45%
63 6363 Страхование багажа – фокус в кросс- продажах Фикс. сумма покрытия ( рублей) Выплата независимо от решения АК В плюс к компенсации перевозчика Минимум документов Покрывается риск повреждения чемодана Не храните чеки? – получите $$ за каждый кг.! Просто =понятно
64 6464 Суровые будни авиа-путешествий
65 6565
66 6 Самые страхуемые направления Перелеты по РФ (по кол-ву полисов): Топ-направления по конверсии: Махачкала – 45% Сочи – 45% Мин.воды – 42%
67 6767 Самые страхуемые направления Перелеты по СНГ (по кол-ву полисов): Топ-направления по конверсии: Украина (Симферополь, Одесса и Киев – 69, 49 и 28%) Грузия (Тбилиси – 42%) Киргизия (Бишкек – 17%)
68 6868 Самые страхуемые направления Перелеты по Европе (по кол-ву полисов): Топ-направления по конверсии: Греция (Ираклион и Корфу – 71-73%) Испания (Барселона и Тенерефе – %) Болгария (Бургас – 58%)
69 6969 Самые страхуемые направления Перелеты по остальному миру (по кол-ву полисов): Топ-направления по конверсии: Шри-Ланка (Коломбо – 88%) Таиланд (Бангкок – 67%) Турция (Стамбул – 50%)
70 Oktogo
71 Почему Oktogo.ru? гостиниц по России. Постоянно растущая база Зарубежный фонд отелей в 175 странах Конкурентные цены Качественное описание отелей на русском языке Отзывы об отелях от Профессиональная круглосуточная служба поддержки Удобный пользовательский интерфейс
72 Партнёры Oktogo.ru
73 Поиск Бронирование Перед поездкой После поездки Планы на 2014 год
74 Планы на 2014 год
75 ПОРТБИЛЕТ: Новый функционал – возможность формировать динамические туристические пакеты, работать с визами Новые инструменты управления продажами – будет разработан дополнительный аналитических функционал BILETIX Качественное улучшение сервиса (цены, поддержка клиентов, удобство сайта и пр.) Расширение партнерского направления Повышение продаж на своем собственном сайте Совершенствование дополнительных услуг Актуальные для рынка разработки на 2014 год Планы
76 Спасибо за внимание!
77 Информационный партнер Леонид Пустов – эксперт трэвел-рынка, консультант по трэвел технологиям российско-американского проекта TravelTeCo, cо-основатель сообщества трэвел профессионалов Travel Startups. С 2004 консультант по технологическим инновациям компании Gen3Partners Inc (HQ Boston). В 2007 присоединился к стартап индустрии в компании Morqua, первом российском интеграторе информационных технологий для трэвел, где руководил проектами разработки и внедрения информационных систем. С 2010 руководитель проекта разработки системы дистрибуции гостиничных услуг в компании anywayanyday.com. С 2012 работал над созданием онлайн сервиса для самостоятельных путешественников. Кандидат физико-математических наук, имеет степень MBA "Информационный менеджмент" МГУ им. М.В.Ломоносова, а также ДО "Менеджмент в коммерции" МИРБИС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.