Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Якушкин
1 Правление Российского общества по организации здравоохранения и общественного здоровья, ГБУЗ СОКОБ им.Т.И.Ерошевского, г.Самара Н.Ф.Прохоренко Москва, 2014
2 Эффективность (результативность) - отношение количества использованных ресурсов к полезному результату Если темпы вложения средств в здравоохранение опережают темпы прироста позитивных результатов это означает снижение эффективности инвестиций Рациональный = разумный
3 Привычное деление на статьи затрат Зарплата и начисления Другие расходы Медикаменты и расходные материалы Содержание имущества Основные средства Питание пациентов Услуги ЖКХ Материалы
4 Аналитика для принятия управленческих решений Зарплата и начисления ? Другие расходы ?? Медикаменты и расходные материалы Содержание имущества ? Основные средства ? Питание пациентов Услуги ЖКХ ? Материалы ?
5 Аудит эффективности деятельности Для реализации аналитического учета (а также для организации закупок, решения IT-задач, составления отчетности, сопровождения проверок и т.д.) нам нужны специалисты – прочий персонал, много квалифицированного прочего персонала, оплачиваемого по рынку труда… … но, 70-80% объема неэффективного расходования средств в здравоохранении относят именно на оплату превышенной численности прочего персонала
6 Внутренний аудит эффективности деятельности МО Выявление зон нерациональных затрат (= непроизводительных затрат)
7 Аутсорсинг в МО В условиях неконкурентного рынка: … или дороже По коммерческим предложениям аутсорсинг клининга, бухгалтерского, юридического и IT-сопровождения – существенно дороже и без гарантий ожидаемого качества … или хуже … лучше, если было совсем плохо, а аутсорсер честный попался
8 Прямые потери материальных ценностей Бытовое воровство, порча имущества, необоснованное превышение норм расхода Учет, контроль, формирование культуры потребления Бездумная трата коммунальных услуг, услуг связи, транспорта
9 Трудовые ресурсы Расстановка кадров по лояльности к руководству Несогласованность программ обучения и реальных требований Обучение с отрывом от работы в отсутствие необходимости специальной материальной базы Необоснованные командировки Невозможность проведения части профосмотров на территории заказчика Нечеткая стратификация групп персонала
10 Медицинское оборудование Монополизм производителей и дилеров Недостаточно средств на регламентное техобслуживание и ремонт Практически не работает обратная связь по дефектам Низкая полезная загрузка части оборудования Расстановка оборудования вне связи с реальной потребностью
11 Питание и хозяйственное обеспечение Честный, энергичный и опытный «хозяин» в роли руководителя службы Неравнодушный к условиям пребывания пациентов и условиям работы своих сотрудников главный врач Успех (при данном уровне финансового обеспечения)
12 Информатизация Дополнительные высокооплачиваемые сотрудники Резко возрастает потребление бумаги, картриджей, интернет- трафика В период внедрения трудоемкость возрастает Информационные системы плохо интегрируются между собой и медицинским оборудованием
13 Проверки Рассогласованные по целям и времени проведения Проверяющие часто не профессиональные и не мотивированные Частота и объем проверок препятствуют нормальной деятельности МО Установленные сроки проверок и предоставления актов не выдерживаются Требования предоставления аналитических материалов и копий Формальный и несистемный подход
14 Проверки Выработка понятия «адекватности контроля» Предоставление обоснования изменения плана проверок, обязательное следование регламенту Сертификация проверяющих Широкое использование общественного контроля за деятельностью контролирующих инстанций
15 Отчетность Сложная, не однозначная, не информативная, не сопоставимая, объемная Многократное дублирование данных Служит административным задачам целевого контролера, смысловые трактовки разные Размещение информации на сайтах происходит в различных форматах, не заменяет бумажные отчеты Необоснованная частота предоставления отчетов
16 Отчетность Устранение дублирования: на сайте размещаются все необходимые исходные данные о структуре и деятельности МО Все субъекты контроля сами формируют свои отчетные формы на основании размещенных МО исходных данных
17 Медикаменты и расходные материалы Цены отсутствуют на большинстве сайтов Почти всегда прямые контакты инициатора заказа и поставщика Сложность учета фактического расхода Реализация через дилеров, территории поделены Мощное лобби производителей на всех уровнях Самый коррупциогенный вид товара
18 Медикаменты и расходные материалы Для всех импортных товаров, включая оборудование Цена поставщика до границы Цена товара на границе Максимальная допустимая цена при покупке конечным потребителем Необходима единая и простая система референтных цен:
19 Процедура госзакупок Огромный аппарат сопровождения и контроля на государственном уровне Цены КП часто выше розничных, невозможность приобрести товар по минимальной цене Крайне высокая трудоемкость и личная ответственность Вероятность судебных разборок с угрозой стабильной деятельности МО при крупных контрактах очень велика Высокая коррупциогенность
20 Процедура госзакупок Требования по закупке медикаментов увеличили в нашей МО количество таких контрактов с 12 до 93. Суммы некоторых контрактов (даже по совместным торгам) меньше 1000 рублей. Процедура согласования закупки у единственного источника часто выглядит абсурдно
21 Процедура госзакупок Портал госзакупок вызывает массу нареканий по доступности и сервису
22 Процедура госзакупок Процедура закупки может быть безукоризненно выполнена при КП с изначально завышенными ценами Сумма эффекта от проведения торгов оценивается по разнице цены контракта и начальной цены без учета рыночных цен Система госзакупок применима в отношении массовых товаров в условиях реальной конкуренции поставщиков В других случаях она неэффективна из-за легитимизации коллективной безответственности и невозможности предотвратить коррупцию
23 Процедура госзакупок Радикальное упрощение системы госзакупок со снижением трудоемкости реализации и контроля Основа оценки эффективности – сравнение с рыночными и референтными ценами Вывод из конкурсных закупок ряда товаров (например, ГСМ) Увеличение лимита на объем «прямых»договоров
24 О роли личности … - основной фактор эффективности Множество разнообразных вызовов – нужен руководитель нового типа: мотивированный, знающий технологию процессов МО, высокооплачиваемый лидер, способный сформировать понятие конечного результата для всех подразделений МО
25 Вместо заключения … … спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.