Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Плешкова
1 Алексей Ананенко, заместитель председателя БОО «Мир без границ»
2 Модель работы «Контактные лица» – международная система работы с детьми, переживающими трудные жизненные условия. Предполагает профессиональное сопровождение опекаемого лица, основанное на принципах доверительных товарищеских отношений. Как правило, контактное лицо выполняет связующую роль между опекаемым лицом и представителями органов и учреждений, оказывающих квалифицированную помощь на профессиональной основе
3 1 уровень – контактный специалист 2 уровень – контактный друг 3 уровень – контактная семья
4 Назначается из числа специалистов, работающих с подростком, на принципе взаимного уважения и доверия. Данного специалиста выбирает сам подросток после знакомства с людьми, которые будут с ним работать (или работают) Функционал: проведение периодических встреч с подростком, обсуждение его поведенческих (коррекционных) достижений, контакт с иными специалистами с целью корреляции проводимой работы с подопечным, контакт с родителями, участие в рекреационных мероприятиях подростка (поход в кино, прогулки, занятия спортом и др.)
5 Набирается состав волонтеров, имеющих определенные коммуникативные навыки, обладающих определенными морально- нравственными качествами Волонтеры привлекаются к проведению мероприятий с детьми, с которыми предполагается их дальнейшая работа Назначается на принципе взаимного уважения и доверия. Контактного друга выбирает сам подросток. В том числе им может быть и специалист, который выполнял функции контактного лица Функционал: проведение периодических встреч с подростком, обсуждение его поведенческих (коррекционных) достижений, контакт с иными специалистами с целью корреляции проводимой работы с подопечным, контакт с родителями, участие в рекреационных мероприятиях подростка (поход в кино, прогулки, занятия спортом и др.). Отличием данного лица является то, что его встречи с подростком и общение преимущественно происходят в среде жизнедеятельности подростка (дом, улица, кружки, секции, бассейн, поход и др.)
6 Действует по принципу гостевой семьи для детей-сирот. Набирается состав волонтерских семей, имеющих определенные коммуникативные навыки, обладающих определенными морально-нравственными качествами Подростку и родителям, имеющим проблемы в социальном функционировании, предлагается воспользоваться услугой контактной семьи. Контактная семья назначается только специалистами компетентных органов. Подросток и его семья могут отклонить контактную семью, равно как и контактная семья может отклонить подростка и его семью Назначается на принципе взаимного уважения и доверия. Функционал: проведение периодических встреч с подростком и его семьей, обсуждение проблем, контакт с иными специалистами с целью корреляции проводимой работы с подопечным, контакт с родителями, участие в совместных рекреационных мероприятиях подростка и его семьи (поход в кино, прогулки, занятия спортом и др.). Выходные, каникулярные дни подросток может проводить в контактной семье с разрешения своей семьи. Также подросток может остаться ночевать в контактной семье. Ограничение: количество дней, которые подросток может провести в контактной семье (с ночевкой) ограничено. Отличием данного лица является то, что его встречи с подростком и общение преимущественно происходят преимущественно в семье (либо биологической, либо контактной). Таким образом происходит не только коррекция внутрисемейных отношений, но и обмен позитивными моделями детско-родительских отношений
7 Все контактные персоны ДОЛЖНЫ принимать участие в решении проблем подростка – соответствующие компетентные службы привлекают контактных персон для обсуждения эволюции развития подростка, принятия решений о его изъятии из семьи, возвращении в семью и других
8 Подросток помещен в институциональное учреждение Последствие вариант А: Родители аккумулируют усилия для помощи ребенку Последствие вариант Б: Родители отдаляются от ребенка, усугубляют свои асоциальные навыки, что приводит к деградации семьи за период отсутствия подростка
9 Оптимизации процесса ресоциализации подростка, включенности семьи в его жизнь Недопущения деградации семьи Подготовки семьи и социума к возвращению подростка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.