Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Тельнова
1 Тугулева Галина Витальевна канд.пед.наук, доцент Коммуникативно- информационное сопровождение образовательного процесса детей дошкольного возраста в условиях ФГОС КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО О БРАЗОВАНИЯ
2 Коммуникативно-информационное сопровождение образовательного процесса Средства ИКТ Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
3 - повышение качества образовательного процесса ДОУ - систематизация и дополнение информационных ресурсов образовательного процесса -внедрение технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса -дистанционное психолого-педагогическая сопровождение работа с родителями -разработка системы организации консультативной методической поддержки повышения КИ компетентности педагогов -создание банка развивающих программ, диагностических и методических материалов работе ДОУ Коммуникативно-информационное сопровождение образовательного процесса
4 Критерии развития информационно- коммуникативных способностей педагогов знает возможности КИТ в образовательном процессе детей дошкольного возраста владеет навыками использования компьютера как педагогического технического средства знает способы представления педагогической информации с помощью КИТ умеет применять электронные дидактические и педагогические программные средства умеет использовать КИТ в образовательном процессе
5 Применение ИКТ в работе современного педагога подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация) подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья
6 Применение ИКТ в работе современного педагога оформление групповой документации, отчетов. Возможность не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
7 Коммуникативно-информационное сопровождение семьи 1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации 2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы 3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации 4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой 5. Рост объема информации
8 Коммуникативно-информационное сопровождение семьи 6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум) 7. Оперативное получение информации 8. Расширение информационных потоков 9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний
9 Организация диагностической работы с семьей Принципы отбора диагностических методик Методы изучения супружеских отношений 1. Диагностика супружеской совместимости, особенностей конфликтного взаимодействия супругов. 2. Диагностика педагогической совместимости родителей. 3. Изучение отношения к деньгам в семье. 4. Методы исследования индивидуальности супругов и нравственно-психологических основ супружеских отношений.
10 Организация диагностической работы с семьей Методы изучения детско-родительских отношений 1. Изучение межличностных отношений в системе «родитель ребенок» с точки зрения родителя: отношение родителей к ребенку и жизни в семье родительские установки и реакции, нарушения воспитательного процесса в семье, причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания, уровень родительской компетентности. 2. Изучение межличностных отношений в системе «родитель ребенок» глазами ребенка. 3. Изучение детско-родительского взаимодействия.
11 Образовательный потенциал семьи Методы изучения образовательных запросов семьи Образовательные запросы семьи это ожидания родителей (членов семьи), связанные с образовательной деятельностью их ребенка и адресованные конкретному субъекту Психологические проблемы семьи в образовании Образовательный потенциал семьи это совокупность всех видов ресурсов семьи, направленных на развитие ребенка Методы изучения образовательного потенциала современной семьи Коммуникативно-информационное сопровождение семьи
12 При изучении членов семьи важно ответить на три главных вопроса: 1. КТО ОНИ? (Социально-педагогическая характеристика уровень образования, профессия, материальное положение, жизненные ценности, способы взаимодействия с другими, основные проблемы и т. д.). Уровень психолого-педагогической компетентности 2. ЧЕГО ХОТЯТ? Цели, запросы, отношение к ОУ (педагогу) 3. ЧТО МОГУТ? Какими ресурсами обладает каждый член семьи (материальными, интеллектуальными, временными, педагогическими, психологическими и т. д.). ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
13 КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА Тренинги психологической помощи Специальные методы психологической помощи: народное декоративно-прикладное творчество как метод оказания психологической помощи семье МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ
14 Специальные методы психологической помощи Арттерапия Базовые техники арт терапии: рисование, лепка, коллаж. Музыкотерапия Семейное музицирование как игра Двигательные упражнения и танцы Пение как метод активной музыкотерапии Библиотерапия Песочная терапия Сказкотерапия МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ
15 Психологический потенциал интернет-коммуникаций Технологии дистанционного консультирования Технологии информирования родителей Технологии психолого- педагогического просвещения семьи ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ СЕМЬЕ
16 Технологии проведения родительского собрания Типы родительских собраний. Способы проведения родительских собраний. Типичные ошибки при проведении родительского собрания. «Круглый стол» с родителями. Планирование родительского собрания. Анализ результатов родительского собрания. ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ СЕМЬЕ
17 Функции родительского собрания -Ознакомительная (знакомство родителей с содержанием ОП ДОУ, методами воспитания, рассказ о мероприятиях, кружках и специалистах) -Психолого-педагогическое просвещение родителей (информирование об особенностях развития детей конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия и т.д.) -Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (конкурсы, экскурсии, субботники и т.д. -Совместное решение организационных вопросов Технологии проведения родительского собрания
18 Подготовка к родительскому собранию -Анкетирование (за 1-2 недели до проведения) -Изготовление пригласительных (1 неделя до…) -Памятки с советами -Подготовка выставки детских работ -Встреча с родительским комитетом -Подготовка места проведения собрания -Продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания -Подготовка необходимого для записи интересующей информации (карандаш и лист бумаги)
19 Интернет-ресурсы vospitatel.com.ua/ vospitatel.com.ua/ – конспекты занятий - сайт для воспитателей Детских садов «Дошколенок» АЯ Психология педагогическая библиотека -психологические тесты - энциклопедия психодиагностики консультации для родителей и конспекты для педагогов Национальная психологическая энциклопедия.
20 Спасибо за внимание Магнитогорск, КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.