Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Сатаров
1 Муниципальная процессная модель сопровождения педагога в период введения ФГОС дошкольного образования Смирнова Галина Александровна, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска, Почётный работник общего образования РФ
3 Ключевая установка стандарта поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. (А.Г. Асмолов)
4 Муниципальная система образования формирует широкомасштабное инновационное образовательное пространство, в котором осуществляется реализация федеральных и региональных требований к сфере образования, рост его качества, удовлетворение образовательных потребностей общества и выполнение его социального заказа.
5 Трудности педагогов в период введения ФГОС ДО Психологические: восприятие идеологии ФГОС ДО; недостаточная готовность воспитателя к смене парадигмы профессионального поведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; слабая мотивация к инновационной деятельности. Дидактические: недостаточная готовность педагогов организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО; недостаточная степень владения современными методами, технологиями, способами для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Организационно-методические: недостаточность опыта проектирования и реализации ООП; Материально-технические : слабая готовность педагогов использовать имеющиеся программно- аппаратные средства, электронные ресурсы.
6 Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу Китайская мудрость
7 Процессы управления Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования и формирование психолого-педагогической готовности к ФГОС ДО Стратегическое и тактическое планирование Распределение функциональных обязанностей. Определение границ ответственности Мониторинг, измерение и анализ процессов Тьюторское сопровождение Диагногстика дефицитов и запросов педагогов Определение и поиск ресурсов восполнения дефицитов и выполнения запросов Актуализация готовности педагогов к введению ФГОС ДО Внутрифир менное обучение Кооперация субъектов муниципальной системы образования по освоению практики введения ФГОС ДО МОУ ДПО ИОЦ действующие формы непрерывного образования Субъекты ценного опыта. Инновационные и экспериментальные площадки Базовые площадки по введению ФГОС ДО Дистанционная поддержка Оценка готовности педагогов к введению ФГОС ДО Потребитель: педагог дошкольного образования Потребитель: педагог дошкольного образования Удовлетворённость педагога (потребителя) готовностью к введению ФГОС ДО Обеспечивающие процессы Информационная деятельность Организационн о-методическая деятельность Образовательна я деятельность Научно- методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО г. Рыбинск Ресурсная поддержка Корректирующие и предупреждающие действия Процессы мониторинга, анализа Самообр азование при поддержке Обучение: ЯИРО ИОЦ (методисты, тьюторы) Принцип внутренней мотивации Принцип мобильности образовательной среды Принцип ориентации на деятельностный подход Принцип дифференциации Принцип персонификации Принцип ориентации на саморазвитие
8 Основные принципы реализации модели принцип внутренней мотивации субъектов принцип мобильности образовательной среды принцип ориентации на деятельностный подход принцип дифференциации принцип персонификации принцип ориентации на саморазвитие
9 Процессы управления Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования и формирование психолого-педагогической готовности к ФГОС ДО Стратегическое и тактическое планирование Распределение функциональных обязанностей. Определение границ ответственности Мониторинг, измерение и анализ процессов Тьюторское сопровождение Диагногстика дефицитов и запросов педагогов Определение и поиск ресурсов восполнения дефицитов и выполнения запросов Актуализация готовности педагогов к введению ФГОС ДО Внутрифир менное обучение Кооперация субъектов муниципальной системы образования по освоению практики введения ФГОС ДО МОУ ДПО ИОЦ действующие формы непрерывного образования Субъекты ценного опыта. Инновационные и экспериментальные площадки Базовые площадки по введению ФГОС ДО Дистанционная поддержка Оценка готовности педагогов к введению ФГОС ДО Потребитель: педагог дошкольного образования Потребитель: педагог дошкольного образования Удовлетворённость педагога (потребителя) готовностью к введению ФГОС ДО Обеспечивающие процессы Информационная деятельность Организационн о-методическая деятельность Образовательна я деятельность Научно- методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО г. Рыбинск Ресурсная поддержка Корректирующие и предупреждающие действия Процессы мониторинга, анализа Самообр азование при поддержке Обучение: ЯИРО ИОЦ (методисты, тьюторы) Принцип внутренней мотивации Принцип мобильности образовательной среды Принцип ориентации на деятельностный подход Принцип дифференциации Принцип персонификации Принцип ориентации на саморазвитие
10 Департамент образования - МОУ ДПО ИОЦ Результат: Освоена практика введения ФГОС Результат: Освоена практика введения ФГОС Результат: Освоена практика введения ФГОС Рабочая группа ОУ ДОО Общий результат: Освоена практика введения ФГОС ДО Информационные, организационно-методические, учебно-методические средства Т 1 Т 4 Т 5 Т 3Т 2 1 направление 5 направление 2 направление 3 направление 4 направление Команда тьюторов, методисты МОУ ДПО ИОЦ Интеграция De Т 6Т 7 Т 8 Рабочая группа ОУ … …
11 Схема. Дистанционная поддержка педагогов в период введения ФГОС ДО Сайт «Образовательное пространство городского округа город Рыбинск» Сайт МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Открытый университет Введение ФГОС Сетевой семинар сайт ТРИЗ-клуб «Эвроритм» для педагогов ДОО сайт ПДД для педагогов ДОО Виртуальная справка Интернет- путеводитель Конкурсы on-line Диалог с методистом Виртуальный банк инновационных идей
12 Обеспечивающие процессы реализации модели Обеспечивающие процессы Организационно- методическая деятельность Информационная деятельность Образовательная деятельность Научно-методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность Ресурсная поддержка
13 Информационная деятельность ИМС «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» (отдельно для каждой категории) ИМС «План-график введения ФГОС ДО в городском округе город Рыбинск: деятельность руководителя дошкольного учреждения» ИМС «План-график введения ФГОС ДО в городском округе город Рыбинск: деятельность старшего воспитателя Размещение информации о ходе введения ФГОС ДО на сайте МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», в СМИ Проведение тематических выставок методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО для работников системы образования Участие в выпуске журнала МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» «Образовательный диалог» Единый информационный день для педагога: проблемы введения ФГОС ДО
14 Организационно-методическая деятельность Семинар «Инновационная деятельность как вектор эффективности развития детского сада в контексте перехода на ФГОС ДО» (на базе ДОО 99) День педагогического мастерства «Педагогический опыт воспитателя как средство повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО». Семинар «Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации: создание условий в соответствии с ФГОС ДО». Семинар-практикум «Проектная деятельность в дошкольной организации как средство реализации ФГОС дошкольного образования»
15 Организационно-методическая деятельность продолжение ММО (для каждой указанной категории) Общие темы: - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» - «План-график введения ФГОС ДО в городском округе город Рыбинск» ММО «Музыкальный праздник как средство самореализации детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО) ММО «Инновационные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества физкультурной работы в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО». ММО «Реализация интегрированного подхода к организации образовательного процесса на занятиях по физической культуре в контексте внедрения ФГОС ДО». ММО «Формирование элементарных представлений о видах искусства в процессе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО ММО педагогов-психологов «ФГОС дошкольного образования: деятельность педагога-психолога».
16 Методическое сопровождение педагогов в процессе введения ФГОС ДО на страницах виртуального сервиса «Открытый университет методической поддержки педагогов» Создание страницы методической поддержки педагогов в процессе введения ФГОС ДО на сайте МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Консультативная помощь для педагогов (воспитателей, старших воспитателей, специалистов) Методическая поддержка молодых педагогов «Методический салон для молодых специалистов» в МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Организационно-методическая деятельность продолжение
17 Образовательная деятельность КПП «ФГОС ДО: содержание и технология введения» (обучение тьюторов на базе ЯИРО) КПП «ФГОС ДО: содержание и технология введения» (ЯИРО + тьюторы по программе) 4 группы КПП «Интел. Проектная деятельность в информационной - образовательной среде XXI века». (Курсы ЯИРО на базе МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», программы реализуются тьюторами). ДПП Основы менеджмента качества в образовательной организации с учётом требований ФГОС (108 часов) ДПП «Технологии ТРИЗ: развитие интеллектуальных способностей детей в дошкольном образовании ДПП «Технология проблемного обучения в дошкольной образовательной организации» Инвариантный блок всех программ включает вопросы по изучению и введению ФГОС ДО
18 ДПП «Создание предметно – развивающего пространства в дошкольной образовательной организации для эффективной реализации основной образовательной программы». Модуль «Психолого-педагогические основания профилактики аддиктивных проявлений у детей и подростков». В рамках модуля рассматриваются вопросы создания психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО ДПП Теория и практика специального коррекционного обучения детей с особыми образовательными потребностями. В рамках курса рассматриваются вопросы создания адаптивной образовательной среды, модели инклюзивного образования в ДОО ДПП Развитие воспитательной компоненты в образовательной организации для воспитания и развития молодого гражданина города Рыбинска (144 часа) Образовательная деятельность
19 Научно-методическая (исследовательская) деятельность Сопровождение инновационных и экспериментальных площадок регионального и федерального уровней: Апробация и введение Федерального государственного образовательного стандарта на уровне дошкольного образования Экспериментальная площадка (федерального уровня) «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием как условие получения нового образовательного результата» Методическое сопровождение программ и проектов развития системы образования города: - «Проектирование образовательного процесса с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС ДО» (ДОО 57) - «Создание и обеспечение деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения (ДОО 22) Программы поддержки образовательных учреждений, реализующих инновационную деятельность: - Организация преемственности дошкольного и начального общего образования (на примере образовательной системы «Школа 2100») ДОО 94, 115, СОШ 32, 30, гимназия 18
20 Методическое сопровождение рабочих групп ДОО в процессе разработки плана-графика введения ФГОС ДО на институциональном уровне. Разработка технологической карты мониторинга условий в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Разработка анкет по выявлению готовности педагогов к введению ФГОС ДО Разработка методических рекомендаций по оснащению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Разработка методических рекомендаций по разработке образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Разработка методических рекомендаций психолого- педагогического сопровождения педагогов в процессе введения ФГОС ДО Научно-методическая (исследовательская) деятельность продолжение
21 Социально-психологическая и профессиональная поддержка Муниципальное образовательное событие «Инновационный каскад-2014»: Ярмарка инновационных продуктов педагогов Мастерская инновационной практики педагогов Банк инновационных идей (конкурс инновационных проектов педагогов) Методическое сопровождение участников профессиональных конкурсов (проектов, методических разработок) регионального и российского уровня Методическое сопровождение участников конкурса «Лучший воспитатель года»
22 Экспертно-аналитическая деятельность Проведение мониторинга готовности педагогов к введению ФГОС ДО Экспертиза планов – графиков введения ФГОС ДО дошкольных образовательных организаций Рецензирование материалов, представляемых на профессиональные конкурсы Экспертиза материалов, представленных на конкурсы
23 Процессы управления Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования и формирование психолого-педагогической готовности к ФГОС ДО Стратегическое и тактическое планирование Распределение функциональных обязанностей. Определение границ ответственности Мониторинг, измерение и анализ процессов Тьюторское сопровождение Диагногстика дефицитов и запросов педагогов Определение и поиск ресурсов восполнения дефицитов и выполнения запросов Актуализация готовности педагогов к введению ФГОС ДО Внутрифир менное обучение Кооперация субъектов муниципальной системы образования по освоению практики введения ФГОС ДО МОУ ДПО ИОЦ действующие формы непрерывного образования Субъекты ценного опыта. Инновационные и экспериментальные площадки Базовые площадки по введению ФГОС ДО Дистанционная поддержка Оценка готовности педагогов к введению ФГОС ДО Потребитель: педагог дошкольного образования Потребитель: педагог дошкольного образования Удовлетворённость педагога (потребителя) готовностью к введению ФГОС ДО Обеспечивающие процессы Информационная деятельность Организационн о-методическая деятельность Образовательна я деятельность Научно- методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО г. Рыбинск Ресурсная поддержка Корректирующие и предупреждающие действия Процессы мониторинга, анализа Самообр азование при поддержке Обучение: ЯИРО ИОЦ (методисты, тьюторы) Принцип внутренней мотивации Принцип мобильности образовательной среды Принцип ориентации на деятельностный подход Принцип дифференциации Принцип персонификации Принцип ориентации на саморазвитие
24 Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О. Генри
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.