Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Бахтиярова
1 Эффективный контракт и алгоритм его внедрения Механизм совершенствования системы оплаты труда, направленный на повышение эффективности профессиональной деятельности
2 Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года 2620-р Введение эффективного контракта в образовании включает в себя: разработку и внедрение механизма эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций разработку и внедрение механизма эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставления государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
3 НОВЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА Еще вчера: «Необходимо ликвидировать прямую зависимость труда учителя от количества проведенных им уроков и перейти на новую систему оплаты труда. В ее основе должно быть качество преподавания». Президент РФ В.В. Путин, 5 сентября 2005 г
4 В.В. Путин повышение оплаты труда «должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг», «Для этого необходим переход на механизм так называемого эффективного контракта. Это означает, что зарплата специалиста будет зависеть не только от пребывания на рабочем месте, даже не столько от пребывания на рабочем месте, а от эффективности его работы».
5 непоследовательность действий, приводящий к нарушению трудовых прав работников недостаточность (отсутствие) средств в фондах стимулирования подгон показателей эффективности под уже достигнутые результаты деятельности (нет направленности на решение проблем образования и его развитие) увеличение нагрузки работников без изменения содержания труда (в целях увеличения средней заработной платы) при снижении качества и эффективности отсутствие рынка «рабочей силы» неготовность к принятию эффективных управленческих решений на всех уровнях ……………………………………………………. Риски (угрозы) при введении системы оценки эффективности деятельности, перевода на эффективный контракт
6 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р Анализ внедрения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда с целью: сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации; устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений; совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют; отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников; определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
7 «Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки» (РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р)
8 Переход на эффективный контракт позволит решить следующие задачи: отказаться от неэффективных стимулирующих выплат за показатели, которые носят общий и формальный характер(например: «добросовестное выполнение обязанностей»); установить новые показатели, имеющие конкретные измеримые параметры; -исключить из числа стимулирующих выплат такие выплаты, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы работника; - обеспечить оптимальное распределение фонда оплаты труда (ФОТ) на гарантированную часть (оплата за должность) и стимулирующую часть (оплата за достижения показателей качества).
9 Размер выплат компенсационного характера и фактор, обуславливающий получение выплаты Наименование выплаты Фактор, обуславливающий получение выплаты Размер выплаты Работа в сельской местности Указывается конкретное название сельского населенного пункта, где работает работник 25% Работа в ночное время Указывается время работы в ночную смену Указывается конкретный размер доплат, установленный в положении об оплате труда работников учреждения, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением Совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором Указывается конкретная должность или профессия совмещаемая работником или объем расширяемой площади обслуживания Указывается конкретный размер доплаты к окладу (по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы)
10 Работа в выходные и нерабочие праздничные дни _ Указываются конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации) Сверхурочная работа Указывается факт наличия сверхурочной работы (не более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год) Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере Работа с вредными и (или) опасными условиями труда Если работник принимается на работу с вредными и (или) опасными условиями труда указывается характеристика условий труда на рабочем месте Указываются конкретные размеры доплат, установленные в положении об оплате труда работников учреждения, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением за данный вид выплат по результатам аттестации рабочего места. Особенность деятельности отдельных видов учреждений и отдельных категорий работников Перечисляются конкретные особенности деятельности отдельных видов учреждений и отдельных категорий работников Указываются конкретные размеры доплат, установленные в положении об оплате труда работников учреждения, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением Работа со сведениями, составляющими государственную тайну Указывается степень секретности Указываются конкретные размеры доплат в зависимости от степени секретности
11 Размер и условия выплат стимулирующего характера Перечень показателей Критерии оценки(значения показателей) Размер стимулирующих выплат, в % к должностному окладу Периодичность (квартальная, годовая, ежемесячная) Перечисляются качественные показатели деятельности работника, установленные по каждой категории должностей и профессий в положении об оплате труда работников учреждения Указываются значения показателей в соответствии с положением об оплате труда работников учреждения Указывается размер выплаты за каждый качественный показатель деятельности в соответствии с размером, установленным в положении об оплате труда работников учреждения. В итоге размер выплаты за каждый показатель суммируется и итоговая сумма указывается с приставкой «до» Указывается периодичность выплаты с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности |учреждения
12 Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений п/п Направления Дошкольное образование Общее образование Начальное и среднее профессиональное образование 1. Для образовательного учреждения 1.1. Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб) XXX 2. Функционирование системы государственно-общественного управления XXX 3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования XXX 4. Информационная открытость (сайт ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой опенки качества образования) XXX 5. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних XX
13 6. Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся и др.) XXX 7. Реализация мероприятии по привлечению молодых педагогов XXX 8. Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми XXX 9. Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей XXX 10. Организация физкультурно- оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) XXX 11. Создание условий для реализации обучающимися индивидуатых учебных планов XX 12. Реализация программ дополнительного образования XXX
14 Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту» Отношение численности детей в возрасте 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3–7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5–7 лет, обучающихся в школе процентов всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования 2 Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процентов -100 во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3 Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций процентов всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования 4 Удельный вес муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, не менее чем 80 процентов от общего количества муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, процентов будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций 5 Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области процентов 90,6100 среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций с 2013 года будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Свердловской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
15 6 Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации в этой сфере, в общей численности педагогических работников дошкольного образования процент ов 8890,693,295,898,4100 доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, будет доведена до 100 процентов к 2018 году 7 Охват детей программами дошкольного образования (отношение численности детей 0–3 лет охваченных программами дошкольного образования к общей численности детей 0–3 лет) процент ов 13,714,314,6 15
16 ЧТО делать? Пересмотр Положений о системе оплаты труда всех категорий работников: отказ от стимулирующих выплат не являющихся таковыми Анализ результатов деятельности организации за последние три года с расчетом базовых показателей эффективности деятельности организации и с разработкой мер – программы повышения эффективности Далее по алгоритму
17 Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обусловливающий получение выплаты Наименование выплаты Условия получения выплаты Показатели и критерии оценки эффективности деятельности Периодич- ность Размер выплаты в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера: IV. Оплата труда 13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: а) должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц; б) работнику производятся выплаты компенсационного характера:
18 Критерии и показатели оценки по должности «Заведующий» Критерий Оцениваемые показатели Оценка в баллах Способ выведения оценки Источник информации Доступность и результативн ость образовател ьной деятельност и Результаты образования и воспитания в динамике Развитие не меняется и не является оптимальной – 0 Развитие не меняется, но является оптимальной или наблюдается положительная динамика – 1 Значительная позитивная динамика или Развитие имеет стабильно высокий уровень – 2 Справки, акты, диагностика, отчеты, справки. Данные за последние 3 года по конкретным группам. Создание условий для воспитательно- образовательной деятельности Наличие программ дополнительного образования обучающихся (обосновать и прокомментировать) за каждое направление -0,5 суммирования Анализ работы ДООза последние 3 года
19 Участие учреждения и воспитанников в различных мероприятиях и конкурсах, ах Достижений нет – 0 Педагоги и воспитанники являются победителями конкурсов муниципального уровня – 1 Педагоги и воспитанники являются победителями региональных конкурсов, соревнований, являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов – 1,5 Педагоги и воспитанники являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований – 2 Дипломы, грамоты, благодарности, протоколы. Обеспечение государственно- общественного характера управления в учреждении Создана и функционирует одна из форм государственно-общественного управления образовательным учреждением – 0,5 Руководитель образовательного учреждения систематически предоставляет и выставляет на сайт учреждения публичный отчет - 0,5 Создан и успешно функционирует сайт – 1 Наличие и функционирование органов ученического самоуправления – 0,5 Наличие и периодическое издание школьной газеты – 0,5
20 Создание и обеспечение благоприятного морально- психологического климата в коллективе Отсутствие конфликтных ситуаций между участниками воспитательно- образовательного процесса, отсутствие обоснованных жалоб и обращений родителей и педагогических работников на деятельность руководства ДОО – 1 Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на деятельность образовательного учреждения – 0,5 В учреждении имеются конфликтные ситуации, жалобы и обращения между работниками, родителями – минус 1 Максимально возможное количество баллов по критерию 1 – 12,5 баллов
21 Наличие условий для осуществления образовательног о процесса, отвечающего современным требованиям Соблюдение в учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенического режима Функционирование пожарной сигнализации и «тревожной кнопки» - 1 Отсутствие зарегистрированных случаев травматизма обучающихся и работников за прошедший период -1 Отсутствие замечаний при приемке учреждения к новому учебному году – 1 Своевременная подготовка к отопительному сезону котельных и теплотрасс - 1 суммировани я Акты приемки учреждений к новому учебному году, справки Развитие материально- технического состояния образовательного учреждения Обеспечение современных материально- технических условий для реализации ООП ДОУ - 1 Создание новых инфраструктурных элементов (открытие спортплощадки, компьютерного класса, музея) за текущий период - 1 Выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта - 1 Улучшение материально-технической базы (приобретение оборудования, оформление кабинетов и т.д.) за предыдущий период - 1 Наличие исправного ограждения, состояние территории вокруг ДОУ - 1 Эстетические условия групп, кабинетов, и других помещений - 1 Привлечение внебюджетных средств на развитие образовательного учреждения - 1 Акты выполненных работ, счета- фактуры, договора
22 Укомплектованно сть учреждения педагогическими кадрами соответствующей квалификации 100% укомплектованность учреждения педагогами - 1 Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 50% и более - 1 Доля молодых педагогов, от общего количества педагогов, принятых в учреждение за отчетный период До 25% - 1 Более 25 % - 1,5 Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации До 50% -0,5 Свыше 50% - 1 Систематическое моральное и материальное стимулирование педагогов - 1 Отсутствие текучести кадров - 1 Штатное расписание, тарификационные списки, приказы Максимально возможное количество баллов по критерию 2 – 17,5 баллов
23 Создание условий для укрепления и сохранения здоровья воспитанников Условия для сохранения здоровья воспитанников Наличие целевой программы здоровьесбережения или раздела в программе развития образовательного учреждения – 0,5 Наличие лицензированного медицинского кабинета, специалистов, системы профилактики заболеваний – 1 Организация работы групп кратковременного пребывания - 1 Организация занятости воспитанников различными формами деятельности – 1 Охват спортивными занятиями до 75% - 0,5 Более 75 % - 1 Отсутствие предписаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей, качеству питания - 1 суммирован ия Программы, справки Организация питания Охват питанием в соответствии с утвержденными нормативами воспитанников – 100% - 1 Детей из малообеспеченных семей – 100% - 0,5 Соответствующая документация Максимально возможное количество баллов по критерию 3 – 7 баллов
24 Эффективнос ть использован ия материально -технических ресурсов, исполнительс кая дисциплина Эффективность использования бюджетных средств Отсутствие кредиторской задолженности с работниками, поставщиками товаров и услуг, по платежам в фонды – 1 Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок финансово-хозяйственной деятельности- 1 Имеется экономия за потребленныетеплоэнергоресурсы – 1 Отсутствие остатков средств на счетах учреждения – 1 Имеются нарушения финансовой дисциплины – минус 1 Финансовая дисциплина соблюдается - 1 суммирования Данные бухучета, акты ревизий Работа с разными документами Документация ведется и представляется нерегулярно – минус 1 Документы ведутся и представляются своевременно и качественно – 1
25 Соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанносте й Нарушения трудовой дисциплины Трудовая дисциплина нарушается неоднократно – минут 2 балла Трудовая дисциплина нарушена однократно – минус 1 балл Трудовая дисциплина соблюдается – 1 Акты, справки, докладные. заявления Исполнительская дисциплина Имеются множественные замечания и взыскания со стороны администрации учреждения – минус 2 балла Имеется однократное замечание и взыскание со стороны администрации учреждения – минус 1 балл Взысканий и замечаний не имеется – 1 балл
26 Своевременность прохождения процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательного учреждения, внесение изменений в локальные нормативные документы – 1 Своевременное представление требуемой информации в вышестоящие органы управления (статистические и иные отчеты, аналитическая информация и др.) - 1 Своевременное и качественное исполнение документов: приказов, распоряжений, актов, коллективного трудового договора – 1 Отсутствие листов нетрудоспособности в течении года – 2 балла суммирован ия Табель учета рабочего времени Максимально возможное количество баллов по критерию 4 – 13 баллов Максимально возможное количество баллов по всем критериям - 50
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.