Рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере ІКТ в контексте его гармонизации з европейским. 18.09.2014 г. Баранов Александр Андреевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Advertisements

Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Тема выступления: «Особенности распределения функций государственного регулирования и управления в отрасли связи в Украине» Докладчик И.о. Председателя.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Докладчик: Директор Департамента лицензирования и радиочастот НКРС.
Рыночный надзор: правовое регулирование на Украине и европейская практика Светлана Чепурная Партнер, ЮФ "Астерс"
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Старые и новые административные барьеры для операторов Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам , Москва, гостиница.
РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ Докладчик: Хохотва И.И. Директор Департамента связи НКРСИ 2013 Международная научно-практическая.
Тенденции развития телекоммуникационных рынков в Украине Докладчик Член НКРС Зверев В. П. Киев, 18 мая 2010 г.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОСКОМНАДЗОРА: Государственный контроль (надзор), регистрационная и разрешительная деятельность в сферах связи, СМИ, информационных технологий.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
1 19 мая 2010 года. 3 1.Внедрение технологически нейтральных подходов к лицензированию.
Введение в действие Третьего энергетического пакета Филипп Лоу Конференция по регулированию и либерализации энергетических рынков 4 октября 2010 года,
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий Republica Moldova MD-2012, Chişinău Bd. Ştefan cel.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Транксрипт:

Рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере ІКТ в контексте его гармонизации з европейским г. Баранов Александр Андреевич

2 Звезда пленительного телекоммуникационного счастья

3

Базовое условие расцвета рынка телекоммуникаций Создание эффективной экосистемы телекоммуникаций

5 Составляющие экосистемы телекоммуникаций Государственная политика в сфере ИО и ИКТ; Правосознание и ментальность; Нормативно-правовая и нормативно-техническая база; Операторы телекоммуникаций Потребители; НКРЗИ; ЦОВЗ; Вендоры; Ассоциации; Партнеры (операторы, энергетики, ЖЭКи и т.д.) Фискальные и контролирующие органы; Банковская система и т.п.

Фундаментальные атрибутивные свойства экосистем 1.Самосохранение. 2.Саморазвитие. 3. Самоорганизация (квази)

7 Квазисамоорганизация реализуется через: 1. государственное управление; 2. государственное регулирование; 3. государственный надзор; 4. горизонтальные связи операторов телекоммуникаций.

Удовлетворение спроса потребителей: доступ к максимально возможному спектру телекоммуникационных услуг. Основная цель регулирования?

Механизмы регулирования 1. Конкуренция 2. Либерализация 3. Принуждение

10 Нормативно-правовая база 1. Доступ на рынок телекоммуникаций; 2. Регулирование деятельности; 3. Распределение радиочастотного ресурса; 4. Эффективное использование радиочастотного ресурса

Європейська регулятор на реформа в сфері телекомунікацій.

Директива 90/388 / EC Европейского парламента и Совета «О конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг» I этап реформ в телекоммуникациях. Директива 97/13 / ЕС Европейского парламента и Совета «О структуре выдачи общих разрешений и индивидуальных лицензий в сфере телекоммуникационных услуг» II этап реформ в телекоммуникациях.

Директива предусматривала: полную либерализацию телекоммуникационных услуг и инфраструктур; режим выдачи общих разрешений и индивидуальных лицензий; обеспечения по возможности меньшего уровня регулирования; индивидуальное лицензирование - ограничение.

Новые обстоятельства на рынке телекоммуникаций: цифровые технологии создания, обработки и визуализации информации, цифровые технологии в телекоммуникационных сетях. Это обусловило появление новых проблем в правовом регулировании.

Директива 2002/21 / ЕС Европейского парламента и Совета от 7 марта 2002 «Об общих правовых рамках для электронных коммуникационных сетей и услуг» (Рамочная Директива) III этап реформ в телекоммуникациях.

Правовые рамки регулирования телекоммуникаций формируются положениями данной Директивы и четырех других Директив.

1. Директива Европейского Парламента и Совета 2002/20 / ЕС от 7 марта 2002 года «О разрешении электронных коммуникационных сетей и услуг» (Директива о разрешении). 2. Директива Европейского Парламента и Совета 2002/19 / ЕС от 7 марта 2002 года «О доступе к соединению электронных коммуникационных сетей и связанного оборудования» (Директива о доступе). 3. Директива Европейского Парламента и Совета 2002/22 / ЕС от 7 марта 2002 года «Об универсальных услугах и правах пользователей, касающиеся электронных коммуникационных сетей и услуг» (Директива об универсальном обслуживании). 4. Директива Европейского Парламента и Совета 97/66 / ЕС от 15 декабря 1997 года «Об обработке личных данных и защите частной информации в телекоммуникационном секторе".

Основная цель Рамочной директивы: введения гармонизированной правовой структуры для регулирования электронных коммуникационных услуг, электронных коммуникационных сетей, связанного оборудования и связанных услуг, введение процедур для обеспечения гармонизированного применения правовых механизмов в рамках Сообщества, разграничение регулирования передачи информации от регулирования его содержания.

В ноябре 2009 года Европейская Комиссия утвердила предложения по реформе телекоммуникационных правил в ЕС, а 25 ноября этого же года Европейский парламент и Совет приняли: 2 Директивы, 1 Регламент IV этап реформ в телекоммуникациях.

Директива 2009/140 / EC Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 «Об изменении: Директивы 2002/21 / EC «Об общих правовые рамки для электронных коммуникационных сетей и услуг»; Директивы 2002/19 / EC «О доступе к соединению электронных коммуникационных сетей и связанного оборудования»; Директивы 2002/20 / EC «О разрешении электронных коммуникационных сетей и услуг».

Директива 2009/136 / EC Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 «Об изменении: Директивы 2002/22 / EC «О универсальных услугах и правах пользователей, касающиеся электронных коммуникационных сетей и услуг», Директивы 2002/58 / ЕС «Об обработке персональных данных и защите права на неприкосновенность частной жизни в секторе электронных коммуникаций» и Регламента (EC) 2006/2004 «О сотрудничестве между национальными органами, ответственными за защиту прав потребителей».

С середины 2003 года в Европейском Союзе в части лицензирования деятельности в сфере телекоммуникаций реализована модель общего разрешения. Общее разрешение - означает правовые рамки, установленные государством, обеспечения права на предоставление электронных коммуникационных сетей и услуг и определения сектора конкретных обязательств, которые могут применяться ко всем или к определенным видам электронных коммуникационных сетей и услуг, в соответствии с настоящей Директивой (Директива о разрешении). Допуск на рынок телекоммуникаций осуществляется по заявительному принципу.

Сразу после подачи заявления имеют право: предоставлять в пользование электронные коммуникационные сети и услуги; устанавливать оборудование согласно статье 11 Директивы 2002/21/ЕС (Рамочная Директива); вести переговоры о присоединении; предоставлять разные элементы универсальных услуг.

Базовые определения (Рамочная директива)

Электронная коммуникационная сеть означает системы передачи и, в соответствующих случаях, оборудование коммутации или маршрутизации, а также другие ресурсы, включая неактивные сетевые элементы, которые дают возможность передавать сигналы по проводам, радио-, оптическим или другим электромагнитным средствам, включая спутниковые сети, фиксированные (с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов, в том числе Интернет) и мобильные наземные сети, электрические кабельные сети в той степени, в какой они используются для передачи сигналов, сети, используемые для радио и телевизионного вещания, сети кабельного телевидения, независимо от типа передаваемой информации.

Электронные коммуникационные услуги - услуги, обычно предоставляемые за оплату, которые заключаются полностью или преимущественно в передаче сигналов электронными коммуникационными сетями, включая телекоммуникационные услуги и услуги по передаче данных в сетях, используемых для вещания, за исключением услуг, обеспечивающих или осуществляющих редакторский контроль за содержанием информации.

Список условий, которые могут быть присоединены к общим разрешениям (Часть A): 1. Финансовые взносы в финансирование универсальных услуг. 2. Административные сборы. 3. Функциональная совместимость услуг и присоединение сетей. 4. Доступность номеров из национального плана нумерации конечным пользователям. 5. Экологические требования и требования к местному и региональному планированию, а также требования и условия, связанные с предоставлением доступа к государственной или частной земле.

6. Защита персональных данных и тайны личной жизни. 7. Правила о защите прав потребителей, включая условия доступа для пользователей с ограниченными возможностями. 8.Ограничения, связанные с передачей незаконного содержания. 9. Разрешение законного прослушивания. 10. Условия использования во время крупных аварий для обеспечения связи между спасательными службами и органами вещания. 11. Условия использования во время крупных бедствий или чрезвычайных положений в стране.

12. Мероприятия по ограничению влияния на людей электромагнитных полей электронных коммуникационных сетей. 13. Обеспечение целостности коммуникационных сетей общего пользования. 14. Защита сетей общего пользования от несанкционированного доступа. 15. Условия для использования радиочастот. 16. Меры по обеспечению соответствия стандартам и/или спецификациям.

Список условий, которые могут быть присоединены к праву использования радиочастот (Часть B): 1. Указание услуги или типа сети, или технологии, для которых были предоставлены права использования радиочастоты. 2. Эффективное и рациональное использование частот. 3. Технические и эксплуатационные условия, необходимые для недопущения помех. 4. Максимальная продолжительность действия лицензии.

5. Передача права на р/ч ресурс по инициативе владельца права и условия для такой передачи. 6. Плата за р/ч ресурс. 7. Любые обязательства, которые взяло предприятие, приобретая право пользования радиочастоты в ходе конкурентной или сравнительной процедуры отбора. 8. Обязанности согласно соответствующим международным соглашениям по использованию радиочастот.

Контроль за выполнением условий общих разрешений: обязательное предоставление информации по выполнению условий общего разрешения ( если была жалоба или есть обоснованные подозрения в нарушении ) финансовые взыскания; временная приостановка деятельности; запрет деятельности.

Содержание реформ в европейской регуляторной политике в телекоммуникационном сегменте: Изменены права европейских потребителей. 1. Рабочий день - изменение фиксированного или мобильного оператора, сохраняя старый номер телефона. 2. Лучше информирования потребителей. Потребительские договоры должны содержать, информацию о минимальном уровне качества обслуживания, а также о компенсации и возмещения.

3. Защита прав граждан, связанных с доступом в Интернет, с помощью нового положения о свободе Интернета. 4. Новые гарантии для открытой и более "нейтральной" сети. больший выбор конкурирующих широкополосных услуг, регулятор телекоммуникаций будет иметь полномочия устанавливать минимальный уровень качества для услуг по передаче данных.

5. Защита интересов потребителей в отношении персональных данных и нарушений со спамом: неприкосновенность частной жизни граждан является одной из приоритетных задач новых телекоммуникационных правил, защита - имена, адреса электронной почты и банковские реквизиты, данные о каждом звонок телефона и интернет-сессии, провайдеры будут обязаны информировать органы и своих клиентов о недостатках в системе безопасности, затрагивающие персональные данные.

6. Улучшение доступа к службам экстренной помощи обязанность операторов по передаче информации о местоположении абонентов, обязательное наличие в терминального оборудования необходимых услуг и функций для пользователей с ограниченными возможностями.

7. Национальные телекоммуникационные регулято-ры получат больше независимости. 8. Новый Европейский телекоммуникационный орган поможет обеспечить справедливую конкуренцию и большую согласованность регулирования на рынках телекоммуникаций. 9. О правовых средствах защиты конкуренции на телекоммуникационном рынке по функциональному разделению. 10. Ускорение широкополосного доступа для всех европейцев. 11. Поощрение конкуренции и инвестиций в сети следующего поколения доступа. 12. Технологическая нейтральность в использовании р/ч ресурса.

38 Звезда пленительного телекоммуникационного счастья

Государства-члены ЕС должны были перенести положения телекоммуникационного пакета 2002 года в национальное законодательство в 2003 году. Реально: к концу 2003 года гармонизацию провели 7 государств- членов; к концу 2004 года - 20 государств; к концу 2005 года - 24 государства; к концу 2006 года – 25 государств.

Все это, а также многое другое в монографии: Баранов А.А. Информационная инфраструк- тура: проблемы регулирования деятельности / А. А. Баранов. – К. : ТОВ «Видавничий дім Дмитра Бураго», – 352 с.