Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: презентация потеме Функция тангенса, ее график и свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
x Единичная окружность r = 1 y O x y D ** M(x;y) t.
Advertisements

Юркова И. А., учитель математики МБОУ «СОШ 8» г. Ханты-Мансийска Урок по теме «Значения тригонометрических функций углового аргумента» класс.
Тригонометрическая окружность Работа Бойцовой Ирины Алексеевны школа 200 Санкт-Петербург.
Урок по теме:Тригонометрические формулы. Ельцова Н.Г.,учитель МОУ «Гимназия 11», Г Норильск.
Тригонометрические функции числового аргумента. x y 0 А В Р.
Тригонометрические функции числового аргумента. x y 0 А В Р.
x y O Положительное направление поворота: против часовой стрелки. Отрицательное направление поворота: по часовой стрелке.+ –
Преподаватель математики I категории Семенова Ирина Валерьевна Шатровского филиала ГБОУ СПО КТК.
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла Алгебра 9 класс.
Радианная мера угла Алгебра 9 класс. Подготовила: Сластихина Т.Г.
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов поворота. Алгебра и начала анализа, 10 класс Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
Основная модель тригонометрии Автор: Мурашова М.Н., учитель математики МОУ лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева, Новосибирск 2005.
Польская Т. С. 142 группаПольская Т. С. 142 группа.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА. Угол в 1 радиан это такой центральный угол, длина дуги ко­ торого равна радиусу окружности. Радианная.
Преобразование графиков тригонометрических функций.
Координатная окружность y x cos x sin x sin( х) - ордината точки единичной окружности, полученной из точки (1;0) поворотом на угол х cos(
ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ И ИХ СЛЕДСТВИЯ. Цели урока : отработать навыки использования тригонометрических формул сложения, двойного аргумента и преобразования.
0 π2π2 π 3π 2 0 R=1 A B 2π2π C К М N Д F ° 180° 270° 360°
Тригонометрические функции произвольного угла Рассмотрим декартову систему координат и окружность единичного радиуса с центром в начале координат О. Такую.
Прямая пропорциональность и ее график
Транксрипт:

Функция у = tg х и построение ее графика..

Определяем цели учебной деятельности 1. Выделите слова и словосочетания, встречаемые впервые. 2.Определите, знаете ли Вы точное значение этих слов, а также тех слов и словосочетаний, которые уже встречались Вам, но точные их значения и определения остаются Вам пока неизвестными.

Определяем цели учебной деятельности 3. Какие новые определения и значения каких понятий необходимо будет усвоить в рамках изучения данной темы? 4. Какие умения нужно будет выработать? 5. Какие правила, алгоритмы, способы действий Вам неизвестны, и для решения каких задач они Вам будут нужны?

Тангенс.

Предполагаемые цели учебной деятельности учеников 1. Определение функции тангенса, свойств этой функции 2. Построение графика функции тангенс по таблице значений и тем свойствам, которые известны для тангенса (алгоритм построения). Узнать, на какой линии находятся тангенсы углов.

Находим ответы на вопросы в учебнике. Стр.17 -стр.18: определение, линия тангенсов углов, область определения, область значений, свойства тангенса, известные вам на сегодняшний день.

Рисунок 10 из учебника

Функция у = tg х. Определение. Числовая функция, заданная формулой у = tgх, называется функцией тангенса. Тангенс угла – отношение ординаты точки на единичной окружности, соответствующей данному углу, к абсциссе этой точки. А где находятся тангенсы углов?

Тригонометрический круг

диктант a = 185 градусов a = –185 градусов a = 102 a = –102 a = 250 a = –250 a = 375 a = 145 a = –145 a = 225 a = –315 a = 210 a = 590 a = –15 1Углом какой четверти является угол a, если:

диктант 2. Вычислите: 1 вариант. cos sin 90 sin 180 – 3 cos 0 5ctg 90 – 7tg 180 sin 60 + cos 30 2 вариант. cos 0 + 3sin 90 sin 270 – 2cos 180 6tg ctg ctg 270 – 5 tg 360

Нормы оценок 1. Все задания верны – оценка «5» ошибки – оценка «4» ошибок – оценка «3» 4. более 5 ошибок – беру дополнительное домашнее задание. Успехов в учебе!

Ответы к диктанту. 1 вариант. 1. III,II,II,III,III,II,I. 2. 4,-3,0. 2 вариант. 1.II,III,III,I,III,III,IV. 2. 0,2,4. Задание. Заполнить в тетради таблицу значений для построения графика у = tg х. Работа в парах.

Построение графика. Составляем план построения графика, пользуясь учебником.

План построения графика. 1. Правильно выбери единичный отрезок. 2. Найди область определения. 3 Проведи прямые у = π/2 + πn, где n принадлежит целым числам. 4. Построй график. Работаем в парах.

Линия тангенса

График функции в 1 четверти у = tg x x y 0 1

х у y = tg x

Выполнение заданий. 37(В),33(г). Устно составить план выполнения задания, обговорить в парах. Рефлексия. Ответьте на вопросы: Какие новые знания вы приобрели на этом уроке? Какие новые умения? Все ли цели урока были достигнуты?.

Домашняя работа. 1. Построить по аналогичному график функции котангенс. 2. Уметь доказывать по рис 10 из учебника, что касательная к числовой окр., проведенная в точке (1,0), является линией тангенсов. 36(а,б,в),38(а), 39(а,в,г) Творческое задание. По рис.11 учебника, доказать, что касательная прямая, проведенная в точке (0,1) к числовой окружности, является линией котангенсов. Спасибо за урок.

Спасибо за урок.