Концепции управления и отношения к персоналу Годы Концепция управления персоналом. Модель работника Признаки управления персоналом Типичный стиль Характер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Advertisements

Афанасьева Н. Фролова Ю. гр ) Социология труда : основные категории.
Лекция 5 План 1) Социология труда: основные категории; 2) Мотивация труда; 3) Повышение эффективности труда: проблемы, методы.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
1 Совершенствование процесса мотивации персонала (на примере ООО «Элегия») Студентка: Васильева Вероника Александровна Руководитель: Гуськова Марина Федоровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Направление «Управление персоналом». Подготовка специалистов ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии.
Транксрипт:

Концепции управления и отношения к персоналу Годы Концепция управления персоналом. Модель работника Признаки управления персоналом Типичный стиль Характер орг.работ Функции служб управления персоналом Концепция научного управления. "Экономичес кий человек" Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Жесткая регламентация работ, нормирование труда. Соответствие условий труда и функций психофизиологическим особенностям работника. Автори- тарный, ориентир на цели. Децентра- лизация управле- ния персона- лом. Наем, увольнение, учет, техника безопасности, расчет и выдача заработной платы Концепция "челове- ческих отношений". "Психоло- гический человек" Делай работника довольным и он будет производить. Ориентация на малые группы. Снятие напряженности. Устранение конфликтов. Принципы коллективизма и лояльности. Основы участия в принятии решений. Формальное и нефор- мальное лидерство. Ориентация на человека. Децентра- лизация То же + социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации Концепция "оргразви- тия". "Профес- сиональный человек". Делай знания производительными. Вовлеченность работника в дела фирмы. Мобилизация всей человеческой энергии. Квалификация кадров. Признание работника важнейшим капиталом. Система социальных гарантий. Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархи- ческой структуры. Усиление децентра- лизации. То же + развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ. Оценка персонала. Резерв взаимодействия с профсоюзом по наст. время Социальный человек. Ключевой ресурс. Возрастающее значение знаний. Повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение прав по участию персонала в принятии решений. Партнерство. Упор на индивидуальность. Учеба в течении всей жизни. То же. Усиление централи- зации. Штабные функции. Взаимодействие охватывает все стадии воспроизвод- ства персонала.

ПериодыКонцепция управленияПодход к персоналу 1920 – 1940-е гг.Управление кадрами Носитель трудовой функции, «живой придаток машины» 1950 – 1970-е гг.Управление персоналом Субъект трудовых отношений, личность 1980 – 1990-е гг. Управление человеческими ресурсами Ключевой стратегический ресурс организации Начало XXI в.Гуманистическая концепцияНе люди для организации, а организация для людей Концепции управления и подходы к персоналу

Системы управления персоналом система 1система 2система 3 экономическая организационная гуманистическая административнаясоциальная роль человека фактор производства ресурс организации главный субъект организации место человека элемент процесса труда элемент формальной структуры элемент социальной организации член организации - семьи функция менеджмента использование трудовых ресурсов управление персоналом управление человеческими ресурсами управление человеческим существом содержание управления организация труда и зарплаты частичное управление "жизненным циклом" человека комплексное управление человеческими ресурсами самоуправление подразделениеотдел ОТИЗкадровая служба служба управления человеческими ресурсами вся организация главный рычагзарплата полномочия и ответственность мотивация организационная культура стимулирование оплата рабочего времени принцип "заслуг" качество трудовой жизни теоретическая основа экономическая теория Тейлоризма бюррократическая теория организаций Постбюррократическая теория организаций социальная психология и философия японского менеджмента обучение первичная подготовка подготовка и повышение квалификации развитие управляющий обучение на рабочем месте современные примеры применения массовое производство, рутинная технология средние и крупные фирмы обычных отраслей средние и крупные фирмы высокотехноло- гичных отраслей малое предпринима- тельство, фундамен- тальная наука

Управленческие парадигмы (разработаны Стефаном Кови) ПотребностьМетафораПарадигмаПринципы Физическая / Экономическая желудокНаучный менеджмент Справедливость Социальная / Эмоциональная СердцеЧеловеческие отношения Доброта ПсихологическаяУмЧеловеческое поведение Развитие таланта ДуховнаяДух (целостный человек) Управление на основе принципов Смысл

Мотивационные подходы к управлению персоналом Теория мотивации Авраама Маслова Теория мотивации Мк Клелланда Теория мотивации Алдерфера Физиологические потребности Потребности в безопасности Социальные потребности Потребности в уважении и престиже Потребности в самореализации Потребность достижения Потребность принадлежности Потребность власти Потребность существования Потребность отношений Потребность роста

Лидерские подходы к управлению персоналом (разработаны Уореном Бенисом) Менеджмент внимания Менеджмент мысли Менеджмент доверия Менеджмент собственный

Справедливая оплата труда Прожиточный минимум Принцип потребности Пропорциональная Заработная плата Принцип Участия Экономически целесобразная оплата Принцип экономического порядка организации

Формы стимулирования персонала ФормыСодержаниеПрименение 1 Оклад 40-70% общего размера вознаграждения 2 Надбавки Комиссионные вознаграждения, премиальные, и др. До 60% общего размера вознаграждения 3 Участие в прибылях В некоторых компаниях 4 Компенсации Связанные с перемещением, социальных выплат, обучение детей 5 Нематериальное стимулирование Продвижение по службе, благодарности, награды. 6 Другие Пенсионные, страховые программы, жилищные и др.