Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжительность НОД по физическому развитию дошкольников: в младших группах – минут, в средней - 20 минут, в старших – минут.
Advertisements

Деление детей на подгруппы Возраст от 1,5 – 1,8 мес. по 2-3 ребенка Возраст до 2лет по 5-7 детей Возраст с 2 до 2,5 лет по 7-10 детей Возраст с 2,5 до.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Презентация предназначен для воспитателей детских садов. Цель презентации: повышение уровня знаний педагогов в области физической культуры.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
«Двигательный режим как средство удовлетворения естественной потребности ребенка в движении». Модель двигательного режима. Модель двигательного режима.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Подвижные игры Инструктор по физической культуре: Ермакова А. Г. В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Транксрипт:

Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» - основная форма систематического развития физических качеств детей.

Назначение НОД по физкультуре: удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, запрограммировать её определённую дозу; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребёнка в отдельности физическую нагрузку; дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Продолжительность НОД по физическому развитию дошкольников: в младших группах – минут, в средней - 20 минут, в старших – минут.

Задача занятия Содержательная направленность Критерии результативности Образователь ные формирование физических качеств Усвоение задач заня­тия всеми детьми Оздоровитель ные Формирование систем и функций организма, удовлетворение потреб­ности в движении; укрепление здоровья Оптимальность физи­ческой нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий Воспитатель ные Умственное, нрав­ственное, трудовое воспитание; развитие интереса к физичес­ким упражнениям Наличие специаль­ных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения; эстетическая обста­новка; положитель­ный эмоциональный тонус детей

Младший возраст Доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всём пространстве зала или спортивной площадки. Средний возраст Развивать физические качества, прежде всего выносливость и силу, обучать элементарной страховке при выполнении спортивных упражнений, что является основой физической подготовки в целом. Старший возраст Уделять большее внимание физической подготовке воспитанников, создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Подбор упражнений

последовательность ОРУ: для развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития мышц брюшного пресса и ног количество и дозировка 1 младшая группа –3-4 ОРУ (4-5 раз) 2 младшая группа –4-5 ОРУ (5-6 раз ); средняя группа –4-5 ОРУ (6 раз ); старшая группа –56 ОРУ (68 раз) ; подготовительная к школе группа –6-8 ОРУ до 12 ОРУ (8-10 раз до 12 раз) ;

В физическом воспитании выделяют 5 видов ОВД: Циклические Ходьба. Бег. Ациклические Прыжки. Метание, бросание, катание, ловля предметов. Ползание-лазанье И связанная с упражнениями ОВД функция равновесия.

Структура НОД по физической культуре I. Вводная часть (18% общего времени занятия) II. Основная часть (67% общего времени занятия) 1) Общеразвивающие упражнения 2) Основные движения (2-3 движения) 3) Подвижная игра (1-2) III. Заключительная часть (15% общего времени занятия)

Строевые упражнения - различные построения и перестроения; ходьба и бег с различными заданиями (повороты с указанием направления, смена ведущих и др.), легкий бег врассыпную и последующее построение в большой и маленький круги, колонны и т.п.; ходьба различных видов, в том числе в целях профилактики плоскостопия на пятках, на носках, по положенному на полу толстому шнуру, лесенке и др., подвижные игры на внимание типа "Наоборот", "Летает - не летает". Вводная часть Заканчивается вводная часть построением в две-три-четыре колонны, круг, врассыпную и т.п., что служит переходом к обучению детей общеразвивающим упражнениям в начале основной части занятия. Продолжительность этой части в младшей группе - от 2 до 4 минут, в средней - от 3 до 5 минут, в старших группах - от 4 до 6 минут.

Ходьба в интенсивном темпе с постепенным замедлением, способствующую снижению общей возбужденности и приведению пульса в норму. В процессе ходьбы дети могут сделать несколько дыхательных упражнений. В некоторых случаях ходьба может быть заменена малоподвижной игрой с участием всех детей (например, "Найди и промолчи", "Принеси, что тебе понравится" или игра хороводного типа). По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится краткий итог занятия, и дети переходят к другой деятельности. Заключительная часть Длительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 минут, в средней и старших - от 3 до 4 минут.

Спасибо за внимание!