IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономического регулирования Кыргызской Республики Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности Март 2011г.
Advertisements

О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
Современная ситуация в системе содействия привлечению иностранных инвестиций, а также возможности сотрудничества с Японией Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного.
Барьеры и реформы в области инвестиционного климата Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики Ведение Бизнеса.
О проекте «Системный анализ регулирования» 1. Цель регулятивной реформы Повышениe экономической конкурентоспособности страны и yлучшение бизнес среды.
Информация по выполнению решений Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики.
Содействие госорганам в борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике» Основные подходы к упрощению процесса лицензирования.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе Изменить обстоятельства легче, чем изменить личность.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края Докладчик: Биматов Марат Рамилевич, министр развития предпринимательства и торговли.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Транксрипт:

IV Ежегодный Форум НАБА 4 мая 2011 г. Анализ регулятивного воздействия как эффективный инструмент государственно- частного партнерства: проблемы и рекомендации Сергей Пономарев, Президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг

История 23 июля 2007г. - Указ Президента 344 «О некоторых мерах по оптимизации разрешительно- регулятивной системы в Кыргызской Республике» 20 декабря 2007 Постановление Правительства КР 603 «О методике анализа регулятивного воздействия (АРВ) нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства»

АРВ – революция в практике анализа НПА Использование метода рационального мышления Выявление причин и проблем Выявление и обсуждение со всеми заинтересованными сторонами – БИЗНЕС! Проведение экономического анализа Проведение правового анализа Анализ возможных последствий регуляции для всех заинтересованных сторон 1.Отсев необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия НПА 2.Единый подход к обоснованию НПА 3.Работает и для действующих НПА 4. Участие бизнес-ссобщества в процессе принятия решений ! !

Результаты Не вступило в силу лицензирование для операторов таксистов (согласно постановления Правительства Кыргызской Республики от 19 марта 2009 года 181 о внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2001 года 260 «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности») Не были приняты поправки в ст.776 Гражданского кодекса (насильное внедрение безналичных платежей) – 25 марта 2010 г. (8 апреля создание новой комиссии с соблюдением процедур) Не прошли МВК 60 разрешительных документов 41 место КР в рейтинге Doing Business

Рабочая группа АРВ при Мэрии Паритетный состав – 50/50 Обученные методике члены группы Желание сотрудничать и улучшать качество работы Результаты: С октября 2008 г. прошли рассмотрение около инициатив муниципальных органов. Из этого числа законопроектов нашли отражение в нормативных актах около 14 инициатив. Эти инициативы направлены на поддержание общественных интересов и интересов бизнеса. Некоторые из них упростили ведение предпринимательскую деятельность путем устранения отдельных разрешительных документов. Остальные не прошли к принятию. Одними из самых негативных инициатив были 1. по запрету на музыкальное сопровождение с 8 вечера для предприятий внутри жилого комплекса, а с 10 для предприятий. 2. по включению Управления муниципальной собственности в число органов дающих разрешения при сносе и восстановлению муниципальных объектов зеленого хозяйства. 3. включение в число проверяющих органов Управление торговли, услуг и защиты прав потребителей

Текущая ситуация После года бездействия по ряду объективных и субъективных причин начата инвентаризация НПА в лицензионно-разрешительной сфере Предполагается существование рабочих групп при всех ведомствах -инициаторах, кроме ЖК МВК – представители бизнеса, гражданского общества, * Межведомственная комиссия по реформе системы государственного регулирования предпринимательской деятельности (ППКР от 3 марта 94) - правопреемник МВК по АРВ

Рекомендации Соблюдение паритетной основы при формировании рабочих групп и МВК при контроле НАБА Активное участие в РГ Внедрение механизма АРВ при ЖК Создание прецедентов подачи судебных исков по фактам несоблюдения методики АРВ государственными органами

Благодарю за внимание!