«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии » А.С.Пушкин
Площадь треугольника
Цели урока: -закрепить навыки вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма; -доказать теорему о нахождении площади треугольника; -развитие познавательной активности и интереса к предмету; -воспитание точности и логичности в мышлении.
3 6 1) S -? 4 5 2) S -? 3) S -? S =18 S =20 S =24
4) S=25 а -? 5) S=32 а -? h -? 10 S =50 6) 4 а =5 а =8 h =5
h S =a h S =a²S =a b а a b a
1)Найти сторону прямоугольника 1 вариант 2 вариант S=30 см 2 S=20 см 2 4 см 5 см а) 4 см ;а) 6 см ; 2)Найти площадь параллелограмма 2 см 3 см 6 см 4 см а) 12 см 2 ;а) 4 см 2 ; 3)Найти площадь квадрата а) 11 см 2 ; 3 см 6 см а) 8 см 2 ; б) 5 см ; в) 8 см.б) 5 см ;в) 9 см. б) 14 см 2 ;в) 8 см 2.б) 12 см 2 ;в) 18 см 2. б) 25 см 2 ;в) 9 см 2.б) 15 см 2 ;в) 36 см 2.
Площадь треугольника
A B C D H общая
Теорема
Задача 468(а) Пусть а – основание, h – высота, а S – площадь треугольника. Найдите площадь этого треугольника, если а =7 см, h =11 см.
Задача 468(а) а = 7см h = 11 см 7 см 11 см (см 2 ).
S=24 см 2 S=18 см 2 S=21 см 2 S=28 см 2 Задача 2
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см x 1 см изображен треугольник ( см. рис.). Найти его площадь в квадратных сантиметрах. Задача 3
15 см 2 20 см 2 21 см 2 14 см 2 18 см 2 16 см 2 24 см 2 МО Л ОДЫЦ
Задача 4 Найти площадь треугольника АВС, если сторона АВ = 8 см, А = 30 и основание АС =10 см.
Задача 4. А В С AB = 8 см AC = 9 см BD = ?BD = 8:2=4(см). 10см D 8 см (см 2 ).
Задание на дом: 1)п.52, стр.121; 2) Задача 468(б),стр.124.
Литература : 1. Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян, 2008 г. 2. Дидактические материалы по геометрии 8 кл., Б.Г. Зив, 2007 г. 3. Геометрия 7-9, задачи в готовых чертежах, М.Р. Рыбникова, 2003 г. 4. ЕГЭ математика, Л.Д. Лаппо, М.А. Попов, 2010 г.
4000 лет( Египет)- первые упоминания о треугольнике и его свойствах 2000 лет(Древняя Греция ) - теорема Пифагора XV – XVI в- «Новое начало геометрии» ( Н.И.Лобачевский)
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии » А.С.Пушкин