КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Педагогический совет МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наша новая школа Кубани » Реализация национально-образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа" в МОУ СОШ 9 пос. Октябрьского.
Advertisements

Современная школьная инфраструктура Школа двухэтажная, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Развитие учительского потенциала. 2 Направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов; Система поддержки талантливых детей;
Наша новая школа Кубани Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ 2 с. Успенского муниципального.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008г.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
Развитие учительского потенциала в Проекте: « Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива "Образование, как всякая вечная ценность, никогда.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Анализ методической работы школы за 2010 – 2011 учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тюневская средняя общеобразовательная.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА « НАША НОВАЯ ШКОЛА »
Учебный годВсего педагогических работников Высшее образование Средне- специальное Среднее Всего % % % Год Свыше 20 летПенсионеры.
Презентация инновационной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» г.Снежинск.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Основные направления Обновление образовательных стандартов Система работы с одаренными детьми Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура.
Транксрипт:

КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Педагогический совет МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 2»

Национальная образовательная стратегия «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Обновление образовательных стандартов Современная школьная инфраструктура Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Здоровье школьников

Результаты социологических исследований Оценка качества работы школьных учителей 42% «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 29% на «ХОРОШО» и «ОТЛИЧНО» 12% «ПЛОХО» или «ОЧЕНЬ ПЛОХО» 17% ЗАТРУДНИЛИСЬ ОТВЕТИТЬ

Авторитет учительской профессии сегодня признают – 39% наших сограждан «Учитель глазами современного школьника» «Учитель на уроке для того, чтобы……» « Учитель в школе будущего….какой он?»

Профессионально значимые качества учителя для учащихся. давать интересные задания способность вести интересные уроки прогрессивность информированность эрудиция универсальная образованность

Уровень требований современных учеников к строгости, требовательности, объективности и справедливости учителя: в 7-8 ( 38-50%) 5 и 10 ( 11-15%) в 9 классе (неактуальны)

Профессионально значимые качества учителя для учащихся. Чувство юмора 7- 8 классы 23-24% Вместо компьютера – учитель 5,11 кл. 84% Вместо учителя – компьютер 10 кл. 21%

Внешний вид и стиль учителя 8 класс – 23% учитель должен быть: «молодой» «красивый» «современно одет» «улыбчивый, обаятельный» «крутой» «стильно одевающийся»

Состояние школьного образования и его возможности в реализации национальной стратегии образования В школе 45 педагогов Высшее образование имеют 96% Высшую квалификационную категорию 49% Первую – 31% Вторую – 8%

Состояние школьного образования и его возможности в реализации национальной стратегии образования Заслуженный учитель РФ - Отличник просвещения - Почетный работник образования РФ - Заслуженный работник образования РМЭ -

Победители Республиканского конкурса «Лучшие учителя России», обладатели гранта Президента РФ Панов И.И. Чекулаева Н.В. Аммосова Е.В.

Победители профессиональных конкурсов – 5 педагогов –Панов И.И. –Аммосова Е.В. –Чекулаева Н.В. –Кошкина Н.В. –Филимонова Е.Ю.

Призеры и лауреаты профессиональных конкурсов -11 Лачкова Е.П. Лопарева Т.Е. Тимофеева Н.М. Ахмадуллина Д.Х. Кудрявцева Н.Л. Смирнова С.В. Лоскутова А.В. Емельянов М.Г. Ильина З.А. Фурзикова И.В. Четвертных А.П.

Отсутствие рабочей дисциплины Не подготовлен урок Слабая суггестивность Недостаточное знание возрастной психологии Внутренний анархизм

Недостаточная индивидуализация образовательного процесса Для точного понимания и закрепления материала Оптимизация домашнего задания Потенциал ассистентов среди учеников Повышение познавательной активности Подготовка фронтального опроса Самостоятельная работа у доски Индивидуальные траектории Личный опыт обучающихся

Проблемы в организации образовательного процесса Преобладание репродуктивной деятельности Большинство учащихся выпадают в пассивный слой Необоснованное использование наглядности и компьютерных средств Разбивание текста на малые урочные дозы

Оценивание Безотметочное оперативное управление процессом обучения Отказ от фетишизации оценки «Награда рождает героев, а упрек, обвинение, наказание усугубляют неуспешность…»

Непроизводительные растраты времени Слова – паразиты Необоснованное пересаживание Необоснованное использование техники Необоснованное использование методических приемов Бессмысленность заданий Невключенность эмоционального начала Допрос у доски незнающего и непонимающего материал Объяснение материала на уровне слабого Долгий опрос Неиспользование стимуляторов Незнание детей Недостаточное знание сложных понятий Нечеткое определение целей и задач урока Отсутствие работы одаренным детям Объяснение основано только на школьном учебнике

Оптимизация обучения Лучшие учителя – 100% Средние учителя– 2/3 урока Неподготовленные учителя– 40 – 50 %

Дело не в том, чтобы выползать с урока, отдав, как на войне все силы, а в том, чтобы ученики ушли с урока довольными и готовыми идти на следующий урок с удовольствием. Это зависит от привлекательности самого учителя, привлекательности содержания, интересных форм, используемых на уроке, и тех способов поддержки и поощрения, которые использует учитель.