Тема: «Особенности проведения уроков ОПК в начальной школе». План: 1. Цели, задачи курса «Мир вокруг и внутри нас». 2. Методическое обеспечение. 3.Особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Advertisements

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
любовь Взаимо - понимание Взаимо - уважение Что нужно ребенку для полноценного и гармоничного духовного развития ?
Цель изучения модуля: формировать мотивацию у младшего подростка к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении религиозных традиций.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ»Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
© Маннапова О. Е. Маннапова О. Е. Закомалдинская оош. Закомалдинская оош г г.
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формы, методы, приёмы на уроках ОРКСЭ.( Модуль.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Транксрипт:

Тема: «Особенности проведения уроков ОПК в начальной школе». План: 1. Цели, задачи курса «Мир вокруг и внутри нас». 2. Методическое обеспечение. 3. Особенности проведения уроков ОПК В 2 классе: а) основные методы; б) использование презентаций; в) проведение физкультминуток; г) оценивание учащихся; д) домашнее задание.

1. Цели, задачи курса «Мир вокруг и внутри нас». Цель раздела «Мир вокруг и внутри нас» - познакомить младших школьников с событиями Евангелия как с основой православной культуры. Задачи раздела «Мир вокруг и внутри нас»: продолжать формировать и углублять представления школьников о культуре народов и о народе как созидателе и хранителе культуры; продолжать раскрывать особенности культуры России и духовно-эстетических ценностей русского народа, роль православия в формировании русской культуры; продолжать формировать и углублять понятие о право­славной вере; познакомить младших школьников с основными событи­ями Евангелия; познакомить детей с православными праздниками; дать общее представление о юлианском календаре; показать укоренённость православия в культуре и жизни русского и других народов мира; продолжать раскрывать взаимосвязь внутренней и внеш­ней жизни человека; формировать и расширять представления детей о культур­но-исторической преемственности, о единстве России, рос­сийского народа, о важности сохранения культурного и национального единства; продолжать воспитывать любовь к Родине и уважение к отечественным традициям; формировать ценностные установки на нравственное, доброе и красивое в мире; продолжать обогащать лексический запас школьника но­выми словами духовного и историко- культурологического словаря; способствовать творческому развитию ребёнка на основе знаний об отечественной культуре; продолжать формировать у детей мотивацию к учению вообще и к получению знаний в области истории религи­озной культуры, православной культуры; воспитывать общую культуру личности школьника.

2. Методическое обеспечение. 1. Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. Учебно-методическое пособие для учителя: М.: Православная педагогика, Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас: учебное пособие для 2 класса: в 2-х ч. Ч1 / А.В. Бородина. -3-е изд., испр.- М. Издательство «Экзамен», Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас: учебное пособие для 2 класса: в 2-х ч. Ч2 / А.В. Бородина. -3-е изд., испр.- М. Издательство «Экзамен», Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас: рабочая тетрадь для учащихся 2 класса / А.В. Бородина. -3-е изд., испр.- М. Издательство «Экзамен», Бородина А.В. Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас: 2 класс: пособие для учителей / А.В. Бородина. – Изд-е 4-е, испр. – М.: Основы православной культуры, Учащимся раздаются учебники на урок (один на парту), рабочая тетрадь только у учителя. Отдельно заводить тетрадь проблематично во втором классе, так как дети пишут очень медленно.

3. Особенности проведения уроков ОПК в 2 классе. Основными методами изучения нового материала являются: рассказ учителя; рассказ – беседа и беседа с учащимися; комментированное чтение; беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя (составление кроссворда). Для закрепления изученного материала должна использоваться рабочая тетрадь, но её у учеников нет, поэтому приходится каждому ученику делать индивидуальный лист с заданиями.

Для закрепления новых слов, уточнения понятий и развития устной речи организовываю на уроках викторины (продолжительность от 4-х до 10-ти минут). Дети их очень любят, а мне они позволяют учить школьников давать точные ответы, закреплять пройденный материал. Для разнообразия стараюсь находить новые формы викторин («О чём говорят слова?»; «Слово- образ»; «Неожиданный подарок »). Тип викторин: вопрос-ответ очень прост, и я стараюсь найти новые формы игр и викторин, чтобы заняты были все одновременно, чтобы детям не было скучно и чтобы подведение итогов было как можно справедливее(для проведения викторины необходимо изготовить карточки с номерами от 1 до 9 и плакаты с вариантами ответов, пронумерованные от Вместо ответа вслух, дети одновременно по команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны. Преимущество такой формы викторины в том, что нет детей, обойденных вниманием, и побеждает тот, кто больше прочитал, а не тот, кто быстрей и выше поднял руку и сумел заработать жетон, ответив на легкие вопросы). Можно использовать видео викторины.

1 2 34

Очень часто я использую на уроках презентации на разные темы. Весь материал беру из Интернета. Чаще всего это репродукции картин икон; фотографии городов, храмов. Дети проявляют к презентациям интерес, им нравится смотреть и обсуждать. Всё красочное и яркое привлекает детей, и они запоминают это надолго.

Важной особенностью одного из этапа проведения урока является оценивание деятельности учащихся. Работа младших школьников поощряется словесно и отметкой (только «пять» и «четыре»). Неудовлетворительных отметок не рекомендуется ставить даже за невыполнение домашнего задания. Использование только двух высоких отметок («пять» и «четыре») удобно, так как: 1) позволяет сохранять традиционную единую пятибалльную систему оценивания, 2) создает всегда положительный настрой ребенка на уроках, 3) дает возможность немного дифференцировать оценку работы учащихся, что способствует стремлению к совершенству.

Домашние задания предпочитаю давать только в виде творческих работ, поэтому само их выполнение вызывает у детей интерес к предмету, развивает их фантазию и доставляет радость, как от самого творческого процесса, так и от поощрения со стороны учителя. Творческие работы: «Наш прекрасный мир», «Я и мой мир», «Подарки младенцу», «Рождество в нашем доме», «В православном храме». Подобрать и принести иллюстрации, открытки, фотографии, картинки по пройденной теме.