Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций Урок 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций Урок 6.
Advertisements

Четность и нечетность тригонометрических функций.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций Урок 4.
Проверка домашнего задания 713(2, 4) 713(2, 4), 762(1, 4), 763(1) 0 [0; 3 ]
Проверка домашнего задания 700(2, 4, 6), 702(2, 4, 6), 705(2) на повторение: 1343, (2, 4, 6)
11.10 Алгебра - 10 Спирина И.М. учитель математики МКОУ «Яланская СОШ»
Свойства тригонометрических функций. Цели и задачи урока - ознакомить учащихся со свойствами тригонометрических функций, с понятиями знаков, периодичности,
Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»
Возрастание и убывание тригонометрических функции.
Свойства функций Демонстрационный материал. Четная функция у х y=f(x) График четной функции симметричен относительно оси ОУ Функция у=f(x) называется.
Область определения и множество значений тригонометрических функций Урок 3.
Урок: тригонометрические функции и их свойства Цель: Обобщить свойства тригонометрических функций, закрепить на сложных задачах ГОУСОШ 593 с углубленным.
Свойства функции y=cosx и её график Урок 10. Знания и навыки учащихся Знать понятие функции косинуса, схему исследования функции y=cosx (её свойства)
Свойства функций Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность.
Область определения и множество значений тригонометрических функций Урок 2.
Функции и их графики Задание для устного счета Упражнение класс.
Урок алгебры и начала анализа по теме: «Тригонометрические функции, их свойства и графики» Учитель Стрельцова Л.В.
Четность и нечетность тригонометрических функций Алгебра, 10 класс МОУ «Лицей 43» Учитель математики Лобанова О.Е.
отработать навыки построения графиков функций, используя периодичность тригонометрических функций; закрепить изученный материал о чётных и нечётных функциях.
«Я считаю, что функция представляет собой высочайшее проявление человеческого гения и одно из самых высоких достижений чисто духовной деятельности человека»
Транксрипт:

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций Урок 5

Диктант Вариант I 1. Функция f(x) периодическая с периодом 8. Запишите вытекающее отсюда равенство. 2. Каков наименьший положительный период функции y=tgx? 3. Является ли число 3,14 периодом синуса? 4. Каков наименьший положительный период функции 5. Каков наименьший положительный период функции y=5+sinx? Вариант II 1. Функция g(x) периодическая с периодом 6. Запишите вытекающее отсюда равенство. 2. Каков наименьший положительный период функции y=cosx? 3. Является ли число 3,14 периодом котангенса? 4. Каков наименьший положительный период функции y=6-sinx? 5. Каков наименьший положительный период функции y=cos4x?

Ответы к диктанту Вариант I 1. f(x)=f(x+8) 2. y=tgx; Т= 3. 3,14; нет y=5+sinx; Т=2 Вариант II 1. g(x)=g(x+6) 2. y=cosx, T=2 3. 3,14; да 4. y=6-sinx; Т=2 5. y=cos4x;

Решение заданий 1. Выяснить, является ли данная функция четной или нечетной: Устно: Письменно: Самостоятельно: Вариант I Самостоятельно: Вариант II Письменно: 704(1, 3), 706(1) Самостоятельно: 706(2) Решение Решение 706(1)

Домашнее задание 1. Определить, является ли данная функция четной или нечетной: (2, 4) 3. тренажер 18.

Дополнительное задание Пусть функция f(x) определена на всей числовой прямой. Доказать, что: 1) f(x)+f(-x) – четная функция; 2) f(x)-f(-x) – нечетная функция. Используя эти функции, представить f(x) в виде суммы четной и нечетной функции. Решение. 1) Введем функцию g(x)=f(x)+f(-x). Рассмотрим g(-x): g(-x)=f(-x)+f(-(-x))= 2) Введем функцию h(x)=f(x)-f(-x). Рассмотрим h(-x): h(-x)=f(-x)-f(-(-x))= Так как g(x)=f(x)+f(-x), то f(x)=g(x)-f(-x). Так как h(x)=f(x)-f(-x), то f(x)=h(x)+f(-x). 2f(x)=g(x)+h(x). f(-x)+f(x)= g(x) – четная. f(-x)-f(x)= -h(x) – нечетная. -(f(x)-f(-x))=

Решение Вариант IВариант II функция четная функция ни четная, ни нечетная

Решение 706(2)

Решение 706(1)