Контроль как инструмент эффективного тарифного регулирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Advertisements

Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Формирование предельных уровней тарифов, предельных индексов изменения тарифов регулируемых организаций, предельных индексов изменения размера платы граждан.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Отдел экономического анализа, прогнозов и работы со стандартами раскрытия информации.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Обзор статистических данных за квартал 2014 гг. Государственная жилищная инспекция Камчатского края.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Транксрипт:

Контроль как инструмент эффективного тарифного регулирования

ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ: обеспечение баланса интересов потребителей и производителей товаров (работ, услуг) в области регулируемого ценообразования защита потребителей от необоснованного и монопольного повышения цен повышение прозрачности деятельности регулируемых организацийповышение эффективности инфраструктурных секторов экономикисоздание условий для макроэкономической стабильности экономики 2

Электрическая энергия решений приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации Тепловая энергия решение приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации Услуги по передаче ЭЭ решения приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации 3

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА: 4

Типовые нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ 5

Электрическая энергия Отсутствие дифференциации одноставочного тарифа на электрическую энергию по числу часов использования заявленной мощности. Отсутствие дифференциации тарифа на электрическую энергию по трём вариантам. Выделены группы потребителей электрической энергии, не предусмотренные законодательством РФ. Неправильно применён понижающий коэффициент 0,7 для населения. Ставка тарифа (размер) на электрическую энергию по всем уровням напряжения одинакова. Нарушен период действия и сроки установления тарифов. Нарушена форма принятия решений органами исполнительной власти субъектов РФ. Тариф на электрическую энергию для группы «бюджетные потребители» отличается от тарифа для группы потребителей «прочие потребители». 6

Тепловая энергия Отсутствует дифференциация тарифа по видам теплоносителей. Выделены группы потребителей тепловой энергии, не предусмотренные законодательством РФ. Нарушен период действия и сроки установления тарифов. Нарушена форма принятия решений органами исполнительной власти субъектов РФ. Тариф на тепловую энергию для группы «бюджетные потребители» отличается от тарифа для группы потребителей «иные потребители». 7

Услуги по передаче электрической энергии Установлен тариф на передачу электрической энергии только в одном варианте. Не определена пара сетевых организаций при установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Не установлен единый котловой тариф на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ. Установлен индивидуальный тариф для взаиморасчётов между сбытовой и сетевой организацией. Нарушена форма принятия решений органами исполнительной власти субъектов РФ. 8

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ Внесение изменений и дополнений в федеральные законы в рамках реализации 294-ФЗ Вид проверки Плановые/внеплановыеВыездные/документарные Предмет проверки соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с ними Основания проведения проверки для плановой проверки: истечение одного года со дня окончания последней проверки для внеплановой проверки: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; поступление в органы регулирования обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях законодательства Сроки проведения проверки 20 рабочих дней/продление на 20 рабочих дней в исключительных случаях Периодичность проведения проверки не чаще одного раза в год 9 «О естественных монополиях» «Об электроэнергетике» «О транспортной безопасности» «О газоснабжении в РФ» «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

10 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Предварительный анализ материалов, относящихся к предмету проверки Принятие решения по сегментации проверочных мероприятий (план проверки) Проведение проверки выездная/документарная Результаты проверки (акт) 11 Взаимодействие с правоохранительными органами Административно- надзорное производство Пересмотр/установление тарифов с учетом результатов проверки

В рамках осуществления контроля Федеральной службой по тарифам в 2009 году: Приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов тарифных решений органов регулирования субъектов Российской Федерации 433 Дел об административных правонарушениях 23 Вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа 9 Сумма штрафа за допущенные нарушения, выявленные в 2009 г руб. Проведено проверок 25 Рассмотрено заявлений о досудебном урегулировании споров 22 12

Обзор административной юрисдикции ФСТ России по КоАП РФ 13 Статьи КоАП РФ Диспозиции статей КоАП РФ ЛицаСанкции статей КоАП РФ Нарушение порядка ценообразования ст КоАП РФ Часть 1 - завышение регулируемых государством цен (тарифов). Влечет административное наказание На гражданШтраф в размере рублей. На должностных лицШтраф в размере рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лицВ виде административного штрафа в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Часть 2 - занижение регулируемых государством цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. На гражданШтраф в размере рублей. На должностных лицШтраф в размере рублей или дисквалификацию до 3 лет. На юридических лицШтраф в размере рублей.

Обзор административной юрисдикции ФСТ России по КоАП РФ 14 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) ст КоАП РФ Часть 3 - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа. Влечет административное наказание На должностных лиц Штраф в размере от до рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лиц Штраф в размере от до рублей. Часть 5 - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. На должностных лиц Штраф в размере рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лиц Штраф от до рублей. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов ст КоАП РФ Часть 1 - непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов. Влечет административное наказание На должностных лицШтраф от до рублей. На юридических лицШтраф в размере от до рублей. Часть 2 - представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов. На должностных лицШтраф от до рублей. На юридических лицШтраф в размере от до рублей.

Обзор административной юрисдикции ФСТ России по КоАП РФ 15 Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы уполномоченные в области экспортного контроля ст КоАП РФ Часть 1 - Непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий. Влечет административное наказание На гражданШтраф в размере от 1500 до 2500 рублей. На должностных лицШтраф в размере от 3000 до 5000 рублей. На юридических лицШтраф в размере от до рублей. Часть 2 - Непредставление в органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля, сведений (информации). На гражданШтраф в размере от 1000 до 1500 рублей. На должностных лицШтраф в размере от 2000 до 3000 рублей. На юридических лицШтраф в размере от до рублей. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса ст КоАП РФ Часть 1 - непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса. Влечет административное наказание На должностных лицШтраф от до рублей. На юридических лицШтраф от до рублей. Часть 2 - совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Учитывая результаты контрольной деятельности за прошедший период, а также возросшие требования к эффективности тарифного регулирования, органам исполнительной власти в этих условиях необходимо сформировать комплексную и системную работу по контролю за ценообразованием 16