Мешкова Галина Викторовна учитель математики МОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области. Цель урока: Обобщить и закрепить идею геометрического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Угловой коэффициент прямой. Прямая проходит через начало координат и точку Р(3; -1). Чему равен ее угловой коэффициент?
Advertisements

Определение производной от функции (К учебнику Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа 10-11») Цель презентации – обеспечить максимальную наглядность.
Тема: Геометрический смысл производной Автор: Павлова И.А., учитель математики МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары.
Геометрический и механический смысл производной Геометрический смысл Механический смысл.
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х 0. Найдите значение производной в точке х Подумай! Верно!
Уравнение касательной 1 урок. Геометрический смысл производной заключается в том, что значение производной функции y = f(x) в точке х есть тангенс угла.
Геометрический смысл производной Задания для устного счета Упражнение класс.
Дана непрерывная функция y=f(x), имеющая в точке А ( x о ; f(x о ) ) касательную. Угловой коэффициент касательной к графику функции y=f(x) в точке (x о.
X 0 1 y xoxo y=f(x) к а с а т е л ь н а я f / (x o )=-5 f / (x o )=-3 f / (x o )=1 f / (x o )=-1 f / (x o )=k.
Геометрический смысл производной в заданиях КИМ ЕГЭ.
Геометрический смысл производной на уроке и в заданиях ЕГЭ.
Решение задания В 8 Применение производной, первообразная, интеграл.
Геометрический смысл производной. Касательная – это предельное положение секущей при РМ.
Геометрический смысл производной КАК РЕШИТЬ В8… или.
Презентация делал 10 класс школы ГБОУ СОШ класс.
Касательная к графику функции. Уравнение касательной Учитель математики Скиданова Галина Алексеевна МБОУ «Нестеровский лицей»
Задача 1 В9. На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой х 0. Найдите значение производной.
Х у А С В tg A-? tg В -? 4 7 А ВС Найдите градусную меру < В. 3 Найдите градусную меру < А. Работа устно. Вычислите tgα, если α = 135°, 120°, 150°.
Предисловие к исследованию функций свойств функций с применением производной 10 класс Автор: Г.Г. Лукьянова.
Тема: Производная степенной функции. Ее геометрический смысл. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме с помощью вариативности и наглядности.
Транксрипт:

Мешкова Галина Викторовна учитель математики МОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области. Цель урока: Обобщить и закрепить идею геометрического и физического смысла производной.

Геометрический смысл отношения при х y 0 k – угловой коэффициент прямой(секущей) Секущая стремится занять положение касательной. То есть, касательная есть предельное положение секущей. Касательная Секущая Автоматический показ. Щелкните 1 раз.

х y 0 k – угловой коэффициент прямой(секущей) Секущая стремится занять положение касательной. То есть, касательная есть предельное положение секущей. Касательная Секущая Геометрический смысл отношения при Конспект

х y 0 k – угловой коэффициент прямой(касательной) Касательная Геометрический смысл производной Производная от функции в данной точке равна угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в этой точке.

для дифференцируемых функций : 0° α ˂180°, α 90° α - тупой tg α < 0 f ´(x ) < 0 α – острый tg α >0 f ´(x ) >0 α = 90° tg α не сущ. f ´(x ) не сущ. α = 0 tg α =0 f ´(x ) = 0

Физический смысл производной функции в данной точке.

Решите задачи. 1 Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у=9 х-4 х в его точке с абсциссой х = Найдите тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой. 3 0

3. Определите абсциссы точек, в которых угловой коэффициент касательной к графику функции равен На рисунке изображен график производной. Найдите точки минимума функции. 5. Найдите скорость и ускорение изменения функции в точке.

7. Найдите значение производной функции в точке. 6. Найдите производную функции.

Домашнее задание 236; 240 повторить теорию.