Департамент образования и социально-правовой защиты детства Администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение Лицей 36 просп.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Advertisements

Научное общество учащихся Направление «Математика»
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Подробный план создания исследовательской работы.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Гипотеза ? Задачи ? Тема ? Научно-практическая конференция «Личность. Индивидуальность. Развитие.»
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Транксрипт:

Департамент образования и социально-правовой защиты детства Администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение Лицей 36 просп. Кирова, д. 29А, г. Нижний Новгород, , тел./факс (831) , ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАСТНИКА НОУ Учебно-методическое пособие

Литературное оформление работы Очень важный шаг научного исследования включает в себя литературное оформление его результатов. Каждая такая работа имеет следующую структуру: - Титульный лист. - Оглавление (или Содержание) - Введение. - Основное содержание. - Заключение. - Список используемых источников и литературы. - Приложения.

Титульный лист и оглавление Образцы оформления титульного листа и оглавления представлены соответственно в изображениях справа. После слов «введение», названия глав и параграфов, «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложение» не ставятся точки как в самой работе, так и в оглавлении. Нажмите на изображения, чтобы увеличить

Введение Основные методологические характеристики (ученики 5-8 классов могут ограничиться описанием этих трех характеристик): актуальность (важность) темы проблема (общая цель) частные задачи Ученики старших классов могут включить во введение дополнительные методологические характеристики: объект, предмет, гипотезу, новизну и методы исследования.

Введение Написание введения, как показывает опыт, самая трудная часть литературного оформления работы. Введение – это фактически пролог работы. Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Обычно во введении автор отражает обзор литературы по исследуемой проблеме. Описывая актуальность, ее автор должен мысленно вообразить человека, который взял в руки саму работу и размышляет: «Стоит ее изучать или нет?» Вот и нужно описать актуальность своей темы так, чтобы у этого воображаемого читателя возникло желание изучить данную работу.

Введение Автор заканчивает описание актуальности четкой формулировкой проблемы и цели, которые задают общее направление исследования. Проблема и цель исследования должны отражать тему работы, которая формулируется обычно ее руководителем. Объект исследования – это, как правило, процесс, явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое направлено исследование.

Введение Предметом исследования является то свойство или отношение в объекте, которое подлежит специальному изучению. Гипотеза исследования – это обоснованное предположение о ходе исследования и его результате. Реализация общей цели проходит посредством конкретизации в виде системы исследовательских частных задач и их решения. Поэтому далее во введении формулируется система частных задач исследования. При правильной логике описания работы система частных задач соответствует последовательности и названию параграфов (глав) оглавления.

Введение Новизна исследования определяется тем, что в ней описываются новые подходы, методы, рекомендации, проекты, задачи, опыты, ранее неизвестные науке или практике. Методы исследования – определенные совокупности приемов, направленных на изучение явлений и решение научной проблемы (цели). Выделяют две группы методов: методы эмпирического исследования, основанные на опыте, практике, эксперименте, и методы теоретического исследования.

Введение Методы эмпирического исследования включают в себя: изучение литературы и других источников, наблюдение, беседу, опрос, тестирование, опытную работу, эксперимент, методы оценки результатов. Методы теоретического исследования включают в себя: метод теоретического анализа и синтеза, метод моделирования, метод аналогии, метод обобщения, метод восхождения от абстрактного к конкретному и др. Пример введения Чтобы увеличить, нажмите на изображение

Основное содержание После введения автор исследования переходит непосредственно к описанию основного содержания работы. Основное содержание. Основной текст работы состоит, как отмечено выше, из нескольких глав, а те, в свою очередь, делятся на параграфы (или из одних параграфов). В них последовательно описывается решение частных задач, сформулированных во введении.

Основное содержание В первой главе (или параграфе) излагаются теоретические основы решения поставленной проблемы (цели) исследования. Основное назначение данной главы состоит в том, чтобы автор работы раскрыл теоретические положения, на которые он опирается. В связи с этим в первой главе анализируется литература по теме исследования. Ее анализ предполагает выявление сущности изучаемых в теме объектов, идей, описание истории их развития и становления.

Основное содержание Проведенное исследование опирается на изученную литературу, но все-таки не сводится только к пересказу того, что представлено в источниках информации. В противном случае эта работа носила бы реферативный характер. Научная работа отличается от реферата новизной исследования. Новизна исследования может проявиться в теоретическом анализе, в систематизации материала, в постановке и проведении опытной части и т.п. Следовательно, при написании основного текста нужно отразить новизну своего исследования.

Основное содержание При написании основного текста автор допускает ссылки на изученную литературу. Покажем, как это можно сделать. Приведем фрагмент исследовательской работы Е.В. Мольковой по теме: « Роль слова в годы Великой Отечественной войны. »

Основное содержание Русское слово в годы минувшей войны учило ненавидеть врага. Действительно, чувство ненависти к врагу появляется после прочтения стихов М. Исаковского: «И жить бы мне спокойно много лет, - Женить бы сына, пестовать внучонка … Да вот, поди ж, нашелся людоед …» [5, с. 23]. Автор В.Щеулин в своей монографии [12] выделяет две группы существительных, которые обрели широкое распространение в то время: 1) имена существительные с оттенками отрицательной экспрессии (враг, захватчик, изверг, изувер, налетчик, разбойник, фашист, и др.); 2) имена существительные с отрицательным значением (выродок, душегуб, людоед, мародер, мразь и др.).

Основное содержание В квадратных скобках нужно указать номер источника из списка литературы, который присутствует в конце исследовательской работы ученика. Для большей убедительности автор работы может привести цитату, которую заключает в кавычки, а по ее окончании указывает соответствующие номера литературного источника и страницы из него. Обратите внимание на соответствующие знаки препинания. Хотелось бы обратить внимание на этикет обращения к другому автору: в самом тексте работы на первом месте указываются его инициалы, а потом фамилия. Помните, что Ваши идеи возможны лишь благодаря открытиям других ученых. Вот таким образом мы выражаем уважение к нелегкому труду ученых, благодаря которому цивилизация развивается.

Заключение В Заключении описываются основные результаты проведенного исследования в соответствии с поставленными во введении частными задачами. Эти результаты должны быть, с одной стороны, содержательными, а с другой - краткими. По ним можно судить о завершенности и полноте проведенного автором исследования. Ознакомившись с введением и заключением, можно судить о проведенном исследовании в целом.

Список используемых источников и литературы Список используемых источников литературы организуется по следующим правилам. 1. Нумерация литературных источников сквозная через весь список. 2. Описание книг строится в алфавитном порядке по фамилии автора. Кроме того, на первом месте указывается фамилия автора, а потом его инициалы. Заметим, что при написании основного текста работы на первом месте, наоборот, сначала указываются инициалы, а потом фамилия автора.

Список используемых источников и литературы 3. Название статьи или книги пишется без кавычек. 4. Обязательно указывается: место выпуска (например, М. – это значит, Москва); издательство (например, Наука); год выпуска книги (например, 2003). Никакие знаки в виде сокращений «г.» или «года» не употребляются.

Список используемых источников и литературы Примеры. А) Понтрягин Л.С. Математический анализ для школьников. – М.: Наука, Б) Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей / Под ред. Л.М. Сухаревой. – М.: Медицина, Статьи из периодических журналов, газет, сборников, справочных изданий (энциклопедий, словарей и т.д.) оформляются так: автор статьи (фамилия, инициалы); название статьи (без кавычек);

Список используемых источников и литературы название периодического источника без кавычек (перед названием ставятся две наклонные черты); номера страниц, на которых расположена данная статья. Пример. А) Гребняк Н.П., Машинистов В.В. К оценке трудности учебных предметов в общеобразовательных лицеях и колледжах // Гигиена и санитария. – – С. 36 – 37. Б) Число // Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю.В. Прохоров; Ред. кол.: С.И. Адян, Н.С. Бахвалов, В.И. Битюцков, А.П. Ершов, Л.Д.Кудрявцев, А.Л.Онищук, А.П. Юшкевич. –М.: Сов. Энциклопедия, – С. 634 – 637.

Приложение Приложениями могут быть конкретные разработки, список дополнительных задач, анкеты, статистические данные и т.п., не вошедшие в основное содержание. Приложения размещаются по окончании списка используемых информационных источников. Каждое приложение нумеруется и называется.

Приложение Работа представляется в виде распечатки компьютерного набора. Объем – не менее 20 страниц. Оформление должно быть сделано в одном стиле. Нумерация страниц работы начинается с титульного листа, хотя номер на нем не ставится. Каждая страница содержит 29 – 30 строк; поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль, интервал полуторный. Однако слова «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», названия глав желательно отделить от основного текста жирным шрифтом размером 16 кегль.

Подготовка к защите работы Непосредственно к защите автор работы готовит устное сообщение примерно на 10 минут по теме своего исследования. Во время выступления необходимо обосновать: актуальность темы; охарактеризовать поставленные цели и частные задачи. Далее продемонстрировать решение отдельных частных задач. Особо остановиться на той части исследования, которое носит самостоятельный характер.

Подготовка к защите работы В заключение выступления сформулировать основные выводы. К сообщению следует подготовить презентацию, иллюстрирующую основные его положения. Посоветуем не перегружать слайды презентации текстами. Оценка защиты исследовательской работы зависит: от умения литературно, грамотно, четко, логично, свободно, доступно и эмоционально обосновать полученные результаты; от степени оригинальности, новизны полученных результатов; от глубины, компетентности ответов на задаваемые во время защиты вопросы.

Отзыв научного руководителя По окончании защиты исследовательской работы на заседании школьного НОУ и вынесении положительного вердикта научный руководитель пишет рецензию на эту работу для участия в районном НОУ. Желательно оформить рецензию в отпечатанном виде на листе формата А4. В отзыве научный руководитель отражает ответы примерно на следующие вопросы: Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию? Смог ли автор логично и убедительно обосновать актуальность выбранной темы исследования?

Отзыв научного руководителя Правильно ли поставлены цели и задачи исследования? Соответствуют ли им полученные выводы? В чем состоит новизна и практическая значимость исследования? Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам? Какие личные качества проявил ученик при проведении исследования?

Литература 1. Требования к оформлению письменных работ учащихся городского НОУ «Эврика» / А.Л. Кудряшова, К.Н. Кудряшов, А.П. Шмелева, Ю.Г. Галая, И.А. Александрова, С.Ю. Пашкина. – Н. Новгород: – с.7.

Презентация составлена учителем МОУ Лицей 36 Поповой Н. В Консультант : кандидат педагогических наук, методист Лицея 36 Григорьева Т. П. Использованы материалы статьи : « Исследовательская работа участника НОУ : Учебно - методическое пособие.» – Н. Новгород, – 15 с.