Внедрение ЕАМ-системы (пример IBM Maximo). Обеспечение надежного функционирования и развития энергетической системы региона; Осуществление единой инвестиционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ГК «Современные технологии» Мухарямов Т.Ш. Технология управления фондами и активами предприятия.
Advertisements

Взаимосвязь базовых справочников ЕАМ системы.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Автоматизация планирования и мониторинга ремонтов 2011 г г.
«ГАЛАКТИКА ЕАМ». Эффективное управление промышленными активами ГАЛАКТИКА ЕАМ Выбор стратегии эксплуатации Возможные цели проекта toro.galaktika.ru Достижение.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Автоматизации работы сотрудников отдела материально-технического снабжения.
Интеграция ЕАМ-ситемы MAXIMO и системы электронного документооборота ЭСКАДО Максим Разин руководитель проектов.
ГК "Современные Технологии"1 Система управления основными фондами и активами ГК «Современные технологии»
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Презентация на тему:ERP Системы
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Специальность « Организация защиты информации»
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Москвитина Ирина Михайловна Бюджетное планирование деятельности производственного предприятия с использованием корпоративной информационной системы «Бюджетирование»
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Транксрипт:

Внедрение ЕАМ-системы (пример IBM Maximo)

Обеспечение надежного функционирования и развития энергетической системы региона; Осуществление единой инвестиционной политики и наращивания привлеченного капитала, включая привлечение иностранных инвестиций; Проведение единой научно-технической политики и внедрения новых прогрессивных видов техники и технологий; Внедрение прогрессивных методик осуществления ТОиР; Осуществление централизованного оперативно- технологического управления энергетической системой региона; Получение прибыли. Цели компании (пример: Энергетика)

1. Безопасность (при эксплуатации) - комплекс технических, организационных мероприятий, снижающих вероятность угрозы опасных происшествий на рабочем месте и возникновение экологических кризисов, катастроф, угрожающих нормальной жизнедеятельности человека и общества. 2. Управление воздействиями - совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния оборудования от формирования исходных требований (характеристик) до окончания его эксплуатации или применения. 3. Управление МТР и ОС - обеспечение предприятия наиболее качественными и дешёвыми материально- техническими ресурсами и ОС в необходимом количестве, качестве, нужной комплектации и в требуемый момент времени. 4. Управление состоянием оборудования (системная надежность) – поддержание параметров в допустимых пределах при обеспечении безотказности работы, долговечности и ремонтопригодность объекта. 5. Отчеты и КПЭ - отчетная документаций, предоставляемая для контроля управляемых объектов, и характеристика контрольных показателей эффективности их деятельности. Основные цели методики ЕАМ

1. Безопасность. Основные эффекты: Построение системы сбора, передачи, хранения, обработки и анализа информации по безопасности; Использование методик формирования баз данных по промышленной, производственной безопасности и чрезвычайным ситуациям; Комплексная автоматизация библиографических и фактографических баз данных, специализированных банков данных и базы знаний для исследований, мониторинга и управления безопасностью; Проработка методов создания и эксплуатации информационных технологий в безопасности жизнедеятельности.

2. Управление воздействиями Основные эффекты Создание комплексной информационной системы управления активами; Повышение производительности труда ремонтных подразделений филиалов; Уменьшение доли сверхурочных работ; Более четкое, объективное перспективное планирование затрат на ремонт и эксплуатацию основного и вспомогательного оборудования. Повышение коэффициента готовности/сокращение простоев

3. Управление МТР и ОС Основные эффекты Формирование потребности: - Обеспечение прозрачности заявляемой подразделениями потребности в МТР - Создание и отслеживание обоснования для закупки - Формирование потребности в МТР подразделениями в едином формате и с единой номенклатурой Планирование закупки: - Создание единой номенклатуры поможет формировать программы закупок - Разбивка на лоты, благодаря системе классификации позиций - Фиксация опыта работы с поставщиками Поступление: - Оформление и учет согласно унифицированным номенклатурным наименованиям - Отслеживание партии, типа запаса, срока полезного использования, срока хранения. - Контроль недопущения образования сверхнормативного запаса

4. Управление состоянием оборудования. Основные эффекты Применение методик управления состоянием \ параметрами оборудования; Анализ истории наработки оборудования и изменения рабочих параметров; Четкие границы управления жизненным циклом оборудования; Оперативная и объективная информация о состоянии материальных активов для оптимизации управления текущим производством и прогнозировании будущих событий; Планирование затрат на ремонт основного и вспомогательного оборудования «по состоянию», снижение эксплуатационных и ремонтных расходов; Сокращение аварийных работ.

5. Отчеты и КПЭ. Основные эффекты Уменьшение бумажной отчетности Автоматическое формирование отчетности; Унификация форматов отчетной документации; Формирование прозрачных критериев эффективности; Разработка перечня контрольных показателей эффективности.

ЕАМ – методология, как инструмент решения проблем В 90-х годах аналитическая компания Gartner Group ввела термин EAM (Enterprise Asset Management - управление основными фондами активами предприятия, УФАП). Стратегия (SAM) ROI Управление фондами и активами предприятия (ЕАМ) Управление Изменениями (CCM) Практика Управление проектами (PMI) Время Качество Ресурс Риск Выгоды Процесс Культура Люди EVA OEE RCM TPMACC APM DDM ACAPDM ALCMFMECA

Развитие информационных систем на базе ЕАМ - методологии Информационные системы класса ЕАМ - логическое развитие компьютерных систем управления ремонтами (Computerized Maintenance Management Systems – CMMS), существующих уже более 20 лет. CMMSEAM Реестр оборудования; История оборудования; Планирование предупредительных ремонтов; Планы и графики; Управление рабочими заданиями; Бюджетирование и затраты; Управление складским хозяйством; Управление снабжением, материалами, запасными частями и внешними подрядчиками; Управление компетенциями. CMMS + Интеграция с информационными системами управления предприятием; Интеграция с АСУТП; Аналитическая поддержка современных практик обслуживания оборудования; Управление жизненным циклом оборудования; Управление безопасностью эксплуатации; Управление документооборотом.

Методология ЕАМ и ее составляющие Аппарат управления Информационная система

Результаты использования методик ЕАМ

ЕАМ – методика Управления ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ИНФОРМАЦИЯ ДОСТОВЕРНОСТЬСВОЕВРЕМЕННОСТЬ Проверка решений временем (Возможность Помнить и Сравнивать) У П Р А В Л Е Н И Е

Управление воздействиями Растущее использование методик ремонта и техобслуживания усилило внимание к надежности и работоспособности оборудования. Управление активами на современном этапе трансформировалось, и включает в себя управление людьми, обслуживающими их, запасными частями и материалами для обслуживания, оборудованием и процессами, контролирующими их работу, а также планированием и непосредственно выполнением профилактического и аварийного обслуживания. Фактически это привело к жесткому установлению трех базовых программ техобслуживания: Работа по отказам (реактивное ТО) – ремонтные работы проводятся после поломки оборудования. Работа по графику ремонтов (превентивное ТО) – ремонтные работы проводятся согласно заранее составленному и утвержденному плану-графику. Обслуживание по текущим показателям (проактивное ТО) – ремонтные работы проводятся по текущим показателям работы оборудования. Проактивное ТО предполагает предупреждение наступления ситуации выхода оборудования за определенные для него контрольные значения. Начиная с 1930 года в мировой промышленности можно выделить три поколения методик обслуживания активов.

Управление воздействиями RCМ- методология В настоящее время RCM (Reliability-centered Maintenance или обслуживание по надежности) одна из самых популярных методик третьего поколения. Обслуживание по надежности (RCM) - это метод, используемый для определения набора воздействий, которые должны быть выполнены для того, чтобы актив продолжал выполнять свои производственные функции, а обоснование выбора вариантов воздействия: ТО, ремонт, реконструкция, замена производится на основании истории оборудования. Для того, чтобы применить методику RCM для конкретного актива нужно ответить на семь вопросов: - Какие функции должен выполнять и каким стандартам производительности должен соответствовать актив в текущем производственном контексте? - Какие возможны отказы, влекущие за собой прекращения выполнения активом своих функций? - Что является причиной каждого из возможных отказов? - Что происходит, когда возникает каждый из отказов? - Каким образом происходит каждый из отказов? - Что может быть сделано для предсказания или предотвращения каждого из отказов? - Что делать, если для какого-то отказа не существует способ предсказания или предупреждения?

Работы Классификация воздействий Разработка типовых планов работ Разработка шаблонов ТО, ППР Разработка бизнес- процессов регистрации и обработки дефектов и регулярного ТО Внедрение системы управления работами ТОиР Обучение персонала станции Разработка регламентов взаимодействия с подрядными организациями Интеграция с системами диспетчерского управления Разработка KPI управления воздействиями Результаты Полный учет воздействий на активы Согласованное планирование работ (заказчик-подрядчик) Обоснование воздействий в ремонтных программах (инженер финансист) Целостное управление работами, доступом персонала, переключениями и тех.безопасности. Визуальный контроль текущего состояния работ, параметров эффективности деятельности Управление воздействиями IBM Maximo

ГК «Современные Технологии» Управление состоянием оборудования (CRM) CRM – (Criteria Reliability Management или ремонт по критериям надежности) - методика управления, основу которой составляет шкала критичности и перечень состояний оборудования. Взаимосвязь двух оценок (критичности и состояния) определяет необходимые воздействия на оборудование. Приоритеты работ

Управление состоянием оборудования Health Index Цель данной методики – представить стандартизированные рекомендации по необходимым воздействиям на оборудование на основании, проведенной оценки состояния и определенных HI (Health-index или Индексов работоспособности). Чтобы рассчитать Health-index для каждой системы/оборудования, определяется весовой коэффициент каждого элемента, основанный на его относительной критичности: - 8 для основных элементов, отказ или полный выход из строя которых приводит к отказу или выходу из строя целой системы/оборудования - 4 для важных элементов - 2 или 3 для элементов средней важности - 1 для элементов низкой важности. Для каждого отдельного элемента весовой коэффициент умножается на значение 3, 2, 1 или 0, что соответствует оценкам состояния A, B, C или D в отчетной форме оценки состояния. Итоговое значение Health-index подсчитывается как сумма произведений, подсчитанных для каждого элемента. Далее получившееся значение должно быть нормализовано, чтобы полученный результат находился в диапазоне от 0 до 100. Таким образом, Health-index подсчитывается следующим образом: фактическая сумма произведений делится на максимально возможную сумму произведений и затем умножается на 100. При таком способе расчета, значение Health-index равное 100% устанавливается для системы/оборудования, находящегося в отличном состоянии.

Управление состоянием оборудования IBM Maximo Работы Описание структуры и классификация активов Классификация проблем и дефектов Классификатор профессий Разработка бизнес- процессов регистрации и обработки дефектов и регулярного ТО Внедрение системы управления работами ТОиР Разработка регламентов взаимодействия с подрядными организациями Интеграция с системами диспетчерского управления Результаты Активы инвентаризованы и классифицированы Основное оборудование паспортизовано Определены приоритеты тех.обслуживания Ведется 100% электронный журнал дефектов Сокращение числа просроченных дефектов, времени реакции на дефект Полная история технических воздействий на оборудование (100%) Целостное управление работами, доступом персонала, переключениями и тех.безопасности. Повышение безопасности работ Единый классификатор квалификаций персонала

Стратегическое управление PM Методики PM – (Project Management или управления проектами) прошли длительное развитие и совершенствуются до сих пор. Основанный в 1969 году, Институт Управления Проектами PMI вырос в ведущую профессиональную ассоциацию по управлению проектами, объединяющую около членов. PMI представлен в 159 странах через Отделения (Chapters), действующие на локальном уровне, а также сообщества: Коллегии (Colleges) и Группы по интересам (SIGs - Special Interest Groups). Управление проектом - деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам и ресурсам, а также качеству конечных результатов проекта. РМ – это стандартизация деятельности по реализации проектов.

Управление надежностью IBM Maximo Работы: Разработка методик управления жизненным циклом оборудования Интеграция архива чертежей и тех.документации с базой активов Интеграция с системами контроля безопасности гидросооружений Разработка методик оценки состояния оборудования Разработка методики контроля тех.политики Разработка показателей эффективности Разработка системы оповещения Результаты: Доступность статистики дефектов оборудования – актуальной, растущей и обновляемой Доступность тех.документации при планировании и проведении работ Обоснование решений замена/ ремонт Контроль состояния активов Контроль реализации технической политики Сокращение времени оповещения о состоянии объектов контроля Контроль по показателям эффективности Надежное оповещение о чрезвычайных ситуациях Оперативный контроль состояния объектов (сводка)

Управление закупками SCM SCM (Supply Chain Management или управление цепочками поставок) представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг. Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций. SCM процессы можно также подразделить на две большие группы: Supply Chain Planning (SCP) и Supply Chain Execution (SCE). SCP включает в себя стратегическое планирование цепочки поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях. SCE – реализацию планов и оперативное управление звеньями цепочки поставок, такими как транспорт или складское хозяйство.

Управление закупками JiT&Kanban Существует предположение, что идея управления логистическими цепочками зародилась в недрах методов производственного управления известных как JIT (Just in Time – «точно во-время» заказать и установить) и Kanban (точно вовремя привезти). Идея данных методологий состоит в том, что затраты на производство можно существенно сократить, если кардинально уменьшить складские запасы, а следовательно и издержки на них. Запчасти и МТР на ремонт при этом идут «в работу» «с колес», не скапливаясь на складах временного хранения, где они имеют тенденцию портиться и теряться. Естественно подобный стиль работы требует повышенной ответственности всех работников и весьма качественной системы управления поставками в целом.

Работы Разработка отраслевого классификатора МТР Разработка отраслевого справочника МТР, единиц измерения Разработка перечней характеристик МТР и оборудования Паспортизация Интеграция с бух.учетом 1С, Парус Разработка регламентов и обучение персонала Интеграция с Гранд Сметой Результаты Однозначная идентификация мат.ресурсов во всей компании Централизованное управление каталогами услуг Централизованные справочники Доступность актуальных данных о запасах при планировании Возможность централизованного управления запасами Инвентаризация Автоматизация планирования и закупочных операций Формирование ремонтной программы Управление снабжением, услугами и запасами МТР IBM Maximo

Управление изменениями СМ CM (Change management или управление изменениями) это методики направленные на целенаправленное осуществление реформирования под влиянием внешних и внутренних факторов. Практика показывает, что для вовлечения в сотрудников в процесс изменения необходимы агенты изменений «со стороны». Привлечение сторонних специалистов позволяет сгладить социально-психологические проблемы и существенно влияет на скорость производимых изменений. Консультантами по проведению изменений сформированы следующие утверждения: - при рассмотрении изменений с точки зрения организаций, всегда надо учитывать, как воспринимают изменения отдельные люди; - необходимо помнить, что не только окружение влияет на людей, но и люди оказывают влияние на свое окружение; - организационное изменение невозможно без изменения людей; - нельзя забывать, что любое развитие и изменение происходит через обучение, которое помогает человеку адаптировать свое поведение к изменяющимся внешним условиям. Обучение - это ключ к индивидуальному изменению.

ЕАМ – совокупность методик по управлению активом + ИС

Типичные области влияния ЕАМ-систем Доступные производственные мощности Затраты труда на поддержание активов Стоимость материалов и запчастей Продолжительность жизни актива Технологические риски

Стратегический подход в управлении активами Управление ремонтами Нужно 10 электриков, потому что в штате есть 10 электриков. Согласно регламентам нужно выполнить 10,000 плановых ремонтных работ. Потратим 2.5 млн. на материалы и запчасти - по данным прошлого года. Потратим в среднем по 750,000 на контракт с ремонтными организациями. Потратим 10% стоимости активов (2 млн.) на реконструкцию. Управление активами Нужно 8 электриков в соответствии с ожидаемой необходимостью ремонтных воздействий на определенное оборудование По результатам мониторинга и анализа нужно выполнить 7,500 плановых работ. Потратим 1.8 млн на материалы и запчасти с учетом состояния активов и складских имеющихся запасов. Потратим по 500,000 при точном планировании и верной стратегии управления подрядными договорами Потратим 8% стоимости активов только на необходимую реконструкцию От управления ремонтами к управлению активами Сокращение затрат

Выгоды от использования ЕАМ - методологии и ИСУ ТОиР Отрыв знаний от персонала Повышение производительности труда и уменьшение затрат на персонал Ремонт по состоянию - уменьшение числа сбоев и дефектов Увеличение производительности оборудования Увеличение срока службы оборудования Снижение затрат на эксплуатацию Управление подрядчиками – вся информация по ремонтам хранится у заказчика Сокращение излишков складских запасов Накопление ретроспективных данных, являющихся основой для статистического анализа и прогнозирования Ведение регламентированной и произвольной аналитической отчетности В результате внедрения информационных систем класса EAM достигается до 20% экономии ремонтного фонда: За счет: Уменьшение страховых запасов 40% Увеличение производительности труда персонала 15% Увеличение оборачиваемости ТМЗ 65% Увеличение полноты и достоверности учета затрат 30% Снижение транспортно-заготовительных расходов 60% Увеличение оборачиваемости средств в расчетах 30% Уменьшение административных затрат 30%

IBM Maximo – поможет MAXIMO включает в себя передовые методики ТОиР, система отслеживает состояние оборудования и учитывает влияние ТОиР на производственный цикл, синхронизируя основную деятельность предприятия и процессы ТОиР. Проект по внедрению ИСУ ТОиР предполагает полную интеграция всех функций внутри одной системы, наличие единой базы данных, возможность отслеживать текущую ситуацию в режиме реального времени, всё это создаёт наилучшую среду для принятия своевременных и правильных управляющих решений, для внедрения передовой практики ведения дел и как результат – сокращения затрат на поддержание собственных активов и фондов.

ЕАМ-решения используют ключевые компании:

Спасибо за внимание!