Разработка учителя математики Андреевой Татьяны Валерьевны год 8 класс МОУ «Траковская чувашско-немецкая гимназия »
Цели урока: а) образовательная – отработка умений решать неполные квадратные уравнения; б) развивающая – применение изученных знаний в знакомой и новой учебной ситуациях; в) воспитательная – показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость – условие успешного обучения; г) создание ситуации успеха для каждого ученика.
Девиз урока: Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра (Сенека) Силу уму придают упражнения, а не покой (А. Поп, английский поэт)
Чтобы решить уравнение, Корни его отыскать, Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь.
ЗАДАЧА Я задумала число, больше 1, удвоенный квадрат которого равен этому числу, увеличенному в три раза. Найдите это число.
Итак, мы получили уравнение 2 х² = 3 х. Как называется уравнение такого вида? Как называется уравнение такого вида? Какие уравнения называются квадратными? Какие уравнения называются квадратными?
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам а, в, с: а) а=-3, в=0, с=-2. в) а=2, в=5, с=0, с) а=1 в=0, с=0.
Кроссворд (работа в группах) 1. Уравнения вида ах²+bx+c=0, где х- переменная, a, b и с- некоторые числа, причем a0. 2. Чем являются числа a, b и с в квадратном уравнении? 3. Квадратное уравнение, у которого коэффициент при х ² равен Название с в уравнениях вида ах ² +bx+c=0 5. Назовите степень квадратного уравнения 6. Чем является х в квадратном уравнении? 7. Левая часть квадратного уравнения это квадратный …. 8. Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b и с равен нулю.
Работа по учебнику: 634 (а, б), 635 (а, б), стр.135 Решение уравнений
Тестовая работа
задания/ варианта /5, 4/5 -3/2, 3/2 Да Нет /3, 1/3 Нет решения Нет Да 2
Количество правильно выполненных заданий Оценка 5 заданий 5 4 задания 4 3 задания 3 2 и менее заданий 2
Домашняя работа 1) Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнений (х 2-х=а) умели решать вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до новой эры). Лишь в 17 веке благодаря трудам Жирара, Ньютона и других ученых способ решения полных квадратных уравнений принимает современный вид. Фамилия одного из ученых, который вложил свой вклад в решение этой проблемы, закодирована в следующем задании. Назовите эту фамилию, решив данные уравнения : 9x²-l=0 1-4 у²=0 (х+3)(х-4) = х²-11=0 4 х² - 3 х = 0 -5 х² + 7 х=0 2) 513, стр 108 3) Решить уравнение с параметром: При каких значениях а корень уравнения х(а² - 5) = х + 3 равен -1?
Что нового узнали? С какими трудностями столкнулись на уроке? Дайте оценку своей работы на уроке.