ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коновалова Ольга Анатольевна, воспитатель 1 категории 2013 г Муниципальное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Advertisements

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,
Да Антуан де Сент-Экзюпери Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
МКДОУ детский сад «РОДНИЧОК» г.Петухово 2012 г. Воспитатели: Букина Нина Николаевна воспитатель 2 категории Панченко Лилия Викторовна воспитатель Конкурс.
Методика проведения и организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Методический семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Образовательная.
На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
ВОДА В ПРИРОДЕ. Содержание Значение воды для жизни всего живого на Земле.Значение воды для жизни всего живого на Земле. Круговорот воды в природе. Три.
Что я знаю о воде. Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и.
ВОДА В ПРИРОДЕ Выполнила учитель начальных классов школы 602 Васильева Елена Николаевна Урок-презентация по предмету «Мир вокруг нас»
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
ВОДА УМК «Перспективная начальная школа «Окружающий мир»
Транксрипт:

ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течёт, испаряется на солнце, разливается, меняет цвет, впитывается. Оборудование: два стакана, две колбы, зелёнка, марганцовка, картинки с изображением воды, тряпочка, поднос, зеркало, тазик с водой, различный бросовый материал, глобус.

Ход занятия: Воспитатель: ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде и её свойствах. Вода очень важна для нашей жизни: мы ей умываемся, моем руки, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде, чем съесть, стираем наши вещи, моем поли просто пьём её. Вода нужна не только нам, а также – растениям и животным, одним словом, без воды нельзя прожить. А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? ( для подсказки использовать картинки). Дети: из крана, из реки, озера. Воспитатель: ребята, а какая бывает вода? Дети: холодная, горячая, чистая, грязная, соленая, прозрачная… Воспитатель: ребята, давайте понаблюдаем за водой и её свойствами.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что станет с водой, если мы в неё добавим немножко зелёнки, вода поменяет свой цвет. Какой она стала? Дети: зелёной. Воспитатель: А если мы добавим марганцовки, то вода станет розовой. А посмотрите в этом тазике какая вода? Дети: грязная, с мусором. Воспитатель: а что мы можем сделать, чтобы вода стала чистой? Дети: почистить, убрать мусор из воды. (дети убирают мусор) Воспитатель: ребята, вода у нас стала чистой, и я думаю, что мы сможем сделать радугу прямо у нас в группе. (Поставить зеркало под углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать до тех пор, пока не увидим радугу.)

Физкультминутка. Вы слыхали о воде? (шагаем на месте) Говорят, она везде! (потянуться на носках, руки вверх) В луже, в море, в океане (руки вперёд, вверх, на пояс) И в водопроводном кране…(руки на пояс, наклоны в сторону) Раз, два – всем нужна вода,(руки на поясе, приподнялись на носки) Три, четыре, пять – будем воду охранять.( ходьба на месте) (Приготовить два сосуда, в один сосуд налить воды, плавно и аккуратно перелить в другой. Показать детям, что вода текучая.) Воспитатель: ребята, а теперь давайте нальём воду на поднос. Что произошло с водой? Дети: она разлилась. Воспитатель: вода не имеет формы. А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим? Дети: вытереть тряпочкой. Воспитатель: правильно, давайте вытрем его, что стало с тряпочкой? Дети: она стала сырой. Воспитатель: правильно, тряпочка была сначала сухой, а потом стала мокрой. Чтобы наша тряпочка стала снова сухой нам её нужно высушить.

После дождя на улице появляются лужи. Когда солнышко светит, оно греет и высушивает лужи, они испаряются, капельки поднимаются вверх. Давайте мы с вами нарисуем тучку и дождик. (рисование ватой, методом «печатания» тучки и ватными палочками, методом «тычка» - капли дождя). (Внести в группу глобус, рассмотреть, какую часть воды занимает вода, спросить детей, кому нужна вода, поиграть в игру «Кому нужна вода?») Воспитатель: подойдите к столу и посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что это? (это озеро). А это, что у озера? (это маленькие ручейки). Давайте возьмем те игрушки, которым нужна вода. (дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, звери, рыбы, деревья, люди, насекомые, грибы и т.д.) Да, без воды всё живое на земле погибнет. Ребята, что мы сегодня делали? Разговаривали о воде, экспериментировали с водой. Мы узнали, что вода может менять свой цвет, она разливается, течёт, впитывается в ткань, испаряется на солнышке. Вода нужна людям, животным, растениям. Всё живое любит воду, поэтому её нужно беречь и охранять.

Презентация проекта ЦЕЛЬ: выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности Перспективы: Провести ряд познавательно-исследовательских занятий, на которых дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; показать, разные состояния воды (жидкое, газообразное, твердое); научить детей экономно использовать воду и беречь ее.