Производная. Максимум, минимум. Геометрический способ. Авторы проекта: учащиеся 11-го класса Петрова Е. и Трефилова Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А может быть так проще?! «Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции векторным способом» Работу выполнили: Учащиеся 11 класса Боричевская.
Advertisements

Над проектом работали : Киргизова В. Михальченко С. Корнилова Р. Ученицы 11 класса МОУ Устьянцевская СОШ.
Компьютерное обучение.. Живая геометрия. Программа «Живая геометрия» это виртуальный конструктор, предназначенный для построения геометрических фигур.
Вычисление наибольших и наименьших значений функций без применения производной. 11 класс.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЕ В 11 Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска.
Самостоятельная работа В прямоугольном треугольнике АВС угол А – прямой. Высота АН делит гипотенузу на отрезки 6 см и 8 см. Найти АН, АВ и АС.
Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции».
Производная в задачах ЕГЭ Задачи В8. Классификация задач В8 Геометрический смысл производной Связь между поведением функции и ее производной Точки экстремума.
Производная и ее применение Выполнила : Федотова Анастасия.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Урок 51 По данной теме урок 12 Классная работа
Материал к уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему: «исследование функции на монотонность и экстремумы » учитель Белова Н.И. МОУ «Храбровская.
Познакомиться с определением косинуса угла в прямоугольном треугольнике. Доказать теорему о косинусе угла. Отработать навыки решения задач.
Практические рекомендации по подготовке к егэ по математике.
Наибольшее и наименьшее значения функции. Вопросы: Дайте определение производной функции в заданной точке. Назовите геометрический смыл производной функции.
Уравнение окружности Урок геометрии в 9 классе. Цели урока: Образовательные: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из.
Задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми Решение геометрическим методом и с помощью метода координат.
Соотношения в прямоугольном треугольнике. МБОУ гимназия 3 г. Мурманска Шахова Татьяна Александровна.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Учитель: Щуракова Л.А. с. Б. Сорокино 2009г.. 1)Вступление. 2) Алгоритмы для решения заданий с производной. 3) Задания А-части в тестах ЕГЭ. 4) Задания.
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
Транксрипт:

Производная. Максимум, минимум. Геометрический способ. Авторы проекта: учащиеся 11-го класса Петрова Е. и Трефилова Л.

Дидактические цели учебного проекта: - приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации; - умение найти проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи учебного проекта: - сформировать представление о способах решения задач; - сформулировать алгоритм решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения геометрическим способом; - рассмотреть его применение при решении задач.

Компетентности, формируемые учебным проектом: - основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; - в сфере самостоятельной деятельности.

Краткая аннотация проекта: - для эффективного решения задач одним из различных способов решения; - для самостоятельного использования учащимися; - данный метод не всегда применим при решении задач данного типа (при решении задач, содержащих тригонометрические формулы).

Алгоритм: Представить функцию в виде двух радикалов, чтобы выполнить теорему Пифагора. Выполнить чертеж. Рассмотреть треугольники, доказать, что они подобные. Используя отношение сторон, найдем значение x. По определению ломаной найдем минимальное, максимальное значение аргумента.

ЗАДАЧА: НАЙТИ НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ:. Решение: воспользуемся тем, что кратчайшее В расстояние между двумя точками – это длина отрезка, соединяющего эти точки. Представим D C F функцию в виде: A Рассмотрим прямоугольные треугольники ADC и FBC. У них: AD=1 см, FB=2 см, DC=(х-3) см, FC=(х-2) см. Тогда по теореме Пифагора: АС=, СВ=. Функция задает длину ломаной АВС, которая станет наименьшей тогда, когда АВ=АС+СВ. Очевидно, что в том случае, когда отрезки АС и СВ окажутся на одной прямой, треугольники будут подобными. Тогда

Вывод: проект позволил глубже изучить тему нахождения наибольшего и наименьшего значения функции геометрическим способом, а также решить подобные задачи в задании «С» ЕГЭ.